Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
(нетрадиционные техники рисования)
С детьми 3- 4 лет
Тема: «Мимоза для мамы»
Воспитатель: Латышева Л.Г.
Цель: учить детей рисовать мимозу нетрадиционным способом.
Задачи: расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день. Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета.
Материалы и оборудование:
бумага с нарисованной веточкой и листья мимозы
гуашь жёлтая, ватные палочки, салфетки, стаканчики с водой, ветка мимоза.
Ход работы:
Дети сидят на стульях полукругом в игровой зоне.
Сюрпризный момент: заходит кукла Катя, здоровается с детьми.
Ребята я слышала, что скоро будет праздник. А вы знаете какой праздник будет?
(Ответы детей)
-Правильно говорят дети. Катенька скоро будет праздник мам.
В эти первые весенние дни у всех мам чудесный праздник — 8 Марта. В этот день поздравляют всех женщин. В каждой семье есть женщины – это мама, бабушка, сестра.
8 Марта все папы и дети поздравляют своих любимых мам и бабушек, дарят им подарки.
А наши дети тоже приготовили в подарок стихи своим мамам.
А вот послушаем Алёну, какое стихотворение она выучила?
Маму крепко поцелую
Обниму мою родную
Очень я её люблю,
Мама солнышко моё!
Вот так можно стихи дарить. Ребята, давайте посмотрим, что ещё можно подарить маме.
(Показ презентации)
1,2 слайд (ответы детей)
3 слайд – Можно ещё дарить цветы. Эти цветы называются, мимозами.
Какого цвета они? Какой формы? Сколько их там?
Физкультурная минутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем маму поздравлять!
Раз, два, три, четыре, пят (Шагать на месте)
Будем маму поздравлять!
Милую, любимую,
Самую красивую (Хлопать в ладоши )
И подарки, (Протянуть ладони вперёд)
И цветы (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка)
Дарим мамам я и ты. (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив.)
Хотите я вам покажу настоящие мимозы? Вместе с детьми рассматривает веточку мимозы. Отмечает, что у мимозы есть стебель веточка, листья, цветы. Цветы — маленькие, пушистые шарики.
Букет здесь один всем мамам не хватит. А давайте ребята нарисуем мимозы и подарим своим мамам.
Будем рисовать не кисточками, а специальными волшебными палочками, чтобы цветы получились аккуратные, ровные, маленькие. А рисовать ею просто: палочку нужно приложить—убрать.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Дети сначала выполняют задание сухими палочками, затем набирают краску и начинают рисовать.
-Молодцы! Катя смотри тебе понравилось, как все нарисовали замечательные цветы для своих мам. Наверное, маме будет приятно получить такой подарок.
Пока работы детей лежат у них на столах, воспитатель читает вслух стихотворение
Март настал. Весенний месяц.
Расцвела уже мимоза,
Мы кому букет подарим?
От души кого поздравим?
Ну конечно нашу маму!
Милую, хорошую, добрую, пригожую! -
Молодцы, ребята. Вы все старались, аккуратно рисовали. Скажите, что мы с вами нарисовали? (Ветку мимозы)
С чем мы их нарисовали? (волшебными палочками). Для кого мы их нарисовали? (Для наших любимых мам). А с каким праздником поздравляем? (8 марта).
Выставка детских работ.
.