СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ЛГСР для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста Тема: «Деревья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ЛГСР для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста Тема: «Деревья».»

Конспект образовательной деятельности по совершенствованию лексико – грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста


Тема: «Деревья».



ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:

Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.


Задачи НОД:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

  1. Активизировать и расширять словарь по теме: «деревья»;

  2. Формировать у детей обобщающее понятие «деревья»;

  3. Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

  4. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в И.П. в мужском и женском роде единственного и множественного числа;

  5. Учить детей изменять существительные единственного и множественного числа по падежам (Р.п.);

  6. Учить детей подбирать слова-антонимы;

  7. Развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.


ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки с изображением деревьев (береза, осина, дуб, клен, ель, сосна, лиственница, рябина), мяч


ХОД НОД:


Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Речевое развитие


Речевая деятельность

  1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет, какая погода бывает осенью (холодная, пасмурная, теплая, солнечная, дождливая и т.п.)


Речевое развитие, познавательное развитие


Речевая деятельность, умственная деятельность

  1. Загадка


Его весной и летом Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки Упали все рубашки.


- О чем эта загадка? ( О ДЕРЕВЕ)

- Какие деревья вы знаете? (ответы детей)


Речевое развитие

Речевая деятельность

  1. Речевое упражнение «Подумай и ответь»


- Деревья бывают лиственными и хвойными. Лиственные деревья – это те, у которых есть листья. А у хвойных деревьев вместо листьев иголки, которые называются «хвоя». Осенью листва с лиственных деревьев опадает, а хвойные сохраняют свою хвою.

- А теперь внимательно посмотрите на картинки, подумайте и назовите лиственные деревья? ( БЕРЕЗА, ДУБ, ОСИНА и др.)

- Назовите хвойные деревья? (ЕЛКА, СОСНА, и др)

- Где растут деревья? (В ЛЕСУ, В ПАРКЕ, В САДУ и т.п.)

- Что есть у дерева? (КОРЕНЬ, СТВОЛ, ВЕТКИ, ЛИСТЬЯ).

Давайте сыграем в игру «Лиственное или хвойное?»

- береза

- ель

- дуб

-осина

-сосна

-рябина

-пихта

-ива

-голубая ель

-лиственница


Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Пальчиковая игра «Хвойные деревья»


В иголках-хвоинках

Сосна, пихта, елка

И кедр могучий,

Он тоже в иголках.

У лиственницы - иглы –хвоинки,

Хотя они нежные, словно травинки.

У этих деревьев хвоинки растут,

Поэтому хвойными все их зовут.


Речевое развитие


















Речевая деятельность

  1. Речевая игра «Назови ласково»


- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик Антошка.

Это маленький сказочный человечек, который живет в волшебной стране Гномии, в которой возле его домика растет

не ДЕРЕВО, а маленькое ДЕРЕВЦЕ.

А еще растут не ЕЛКИ, а …,

не КУСТЫ, а …..

Около кустиков от старенького деревца остался не ПЕНЬ, а ….,

а на ПЕНЕЧКЕ растут не ГРИБЫ, а ….


Гномик Антошка все вещи называет ласково, и вам предлагает поучиться говорить обо всем ласково.

Не КОРЕНЬ – а ….. (КОРЕШОК)

Не СТВОЛ – а….(СТВОЛИК)

Не ВЕТКА – а …. (ВЕТОЧКА)

Не ЛИСТ – а ….(ЛИСТИК)

Не ИГОЛКА – а …. (ИГОЛОЧКА)

Не ШИШКА – а…. (ШИШЕЧКА)

Не ПОЧКА –а … (ПОЧЕЧКА)


Игра «Что забыл нарисовать Антошка?»


Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка «Береза»


Белая березонька на ветру качается,

Вправо наклоняется,

Влево наклоняется.

И полощет длинные

Веточки в реке,

Чтобы были чистые косы по весне.


Речевое развитие

Речевая деятельность

  1. Упражнение «Скажи наоборот»


Игра с мячом. Логопед называет дерево и его признак и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и подбирает слово с противоположным значением, затем возвращает мяч логопеду. Игра продолжается с остальными детьми.

- Сосна высокая, а рябина - … (НИЗКАЯ)

- У сосны иглы длинные, а у ели … (КОРОТКИЕ)

- У дуба ствол толстый, а у березы … (ТОНКИЙ)

- У клена листья большие, а у березы … (МАЛЕНЬКИЕ)

У березы ствол светлый, а у клена - … (ТЕМНЫЙ).


Речевое развитие

Речевая деятельность, игровая деятельность, умственная деятельность

  1. Игра «Четвертый лишний»


- Какая картинка лишняя и почему?

Клен, рябина, ромашка, береза.

Тополь, дуб, ива, ель.

Пихта, сосна, осина, лиственница

И др.


Речевое развитие , познавательное развитие

Речевая деятельность, умственная деятельность

  1. Игры на развитие внимания и памяти.

«Чего не стало» и «Что изменилось» с картинками деревьев.


Речевое развитие

Речевая деятельность

  1. Итог занятия.

Повторить, о чем говорили на занятии. Оценка работы детей.


Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

  1. Трудовые поручения во время проведения и подготовки ООД