Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему: «Большие и маленькие звездочки».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель д/с № 21,г.Новочеркасск 2020г.
Цель:
познакомить детей с явлениями неживой природы: небом, месяцем, звездами, солнцем.
Задачи:
развивать интересы детей, любознательность, воображение, мышление («Познавательное развитие»).
развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»).
обогащать активный словарь детей: солнце, луна, месяц, звезды, облака; развивать связную речь детей («Речевое развитие»).
совершенствовать двигательную активность детей («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
практические – физминутка («Ночь в окошко заглянуло»).
наглядные – картинки солнце, зима, лето, небо, звезды, месяц, день, ночь
словесные – рассказ воспитателя, беседа, вопросы воспитателя, ответы детей, загадки, стихи.
Материалы и оборудование:
мольберт
, картинки по теме,
два солнышка одно с длинными лучами другое с короткими,
вырезанные солнышко, облака, месяц и звезды из цветной бумаги,
два листа формата А4 голубого и темно-синего цвета.
Ход НОД
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете почему?
-Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.
Загадывает загадку:
Ничего дороже нет,
Чем его волшебный свет!
Всех своим теплом согреет!
Света людям не жалеет!
Утром, в каждое оконце,
Входит ласковое (солнце).
-Где находится солнышко? (на небе).
Загадывает загадку: Что видно на небе только ночью? (звезды).
Предлагает рассмотреть картинки «Ночного неба» и «Солнца».
-Что мы увидим в окошке ночью?
Если мы посмотрим в окошко ночью, то увидим совсем другую картину (показать картинку с изображением ночного неба). Небо темное, почти черное. Что еще мы увидим в окошке? (Месяц и звезды). Звезды бывают большие и маленькие.
-Сколько звезд на небе? (много).
-,А месяц? (один).
Физминутка «Ночь в окошко заглянула».
Ночь в окошко заглянуло (наклонить голову)
Наше солнышко уснуло (подклад под щечку ладошки)
Солнце просыпается (подним руки вверх)Деткам улыбается (улыб др. другу)..
Воспитатель предлагает пройти к мольберту и посмотреть на картинки.
-Что на них изображено? (Зима, лето).
--Почему зима? Почему лето?
-Что это за волшебник меняет зиму на весну, весну на лето, лето на осень, осень на зиму?
Летом солнышко яркое с длинными теплыми лучиками, а зимой не яркое и лучики маленькие и холодные, поэтому зимой холодно, а летом тепло. Сейчас мы с вами поместим наши солнышки на свои места. Дети смотрят на картинки, отвечают на вопросы, описывают картинки. Прикрепляют солнышки на картинку лета и картинку зимы.
Воспитатель открывает коробку и показывает, что внутри.
- Что это? (солнце, облака, месяц и звезды). У меня есть два листа бумаги, вам сейчас нужно приклеить свои фигурки в нужное место. Куда будете клеить, почему? Называют, что лежит в коробке. Дети наклеивают картинки.
-Дети, почему у нас бывает зима и лето? День и ночь? Что днем на небе, а что ночью?
Закрепляют знания, полученные на занятии.