СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему: ""Большие и маленькие звездочки"".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • познакомить детей с явлениями неживой природы: небом, месяцем, звездами, солнцем.

 

Задачи:

  • развивать интересы детей, любознательность, воображение, мышление («Познавательное развитие»).
  • развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»).
  • обогащать активный словарь детей: солнце, луна, месяц, звезды, облака; развивать связную речь детей («Речевое развитие»).
  •  совершенствовать двигательную активность детей («Физическое развитие»).

 

Методы и приемы:

  • практические – физминутка («Ночь в окошко заглянуло»).
  • наглядные – картинки солнце, зима, лето, небо, звезды, месяц, день, ночь
  • словесные – рассказ воспитателя, беседа, вопросы воспитателя, ответы детей, загадки, стихи.

 

Материалы и оборудование:

  • мольберт
  • , картинки по теме,
  •  два солнышка одно с длинными лучами другое с короткими,
  •  вырезанные солнышко, облака, месяц и звезды из цветной бумаги,
  •  два листа формата А4 голубого и темно-синего цвета.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему: ""Большие и маленькие звездочки"".»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему: «Большие и маленькие звездочки».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель д/с № 21,г.Новочеркасск 2020г.


Цель:

  • познакомить детей с явлениями неживой природы: небом, месяцем, звездами, солнцем.


Задачи:

  • развивать интересы детей, любознательность, воображение, мышление («Познавательное развитие»).

  • развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»).

  • обогащать активный словарь детей: солнце, луна, месяц, звезды, облака; развивать связную речь детей («Речевое развитие»).

  • совершенствовать двигательную активность детей («Физическое развитие»).


Методы и приемы:

  • практические – физминутка («Ночь в окошко заглянуло»).

  • наглядные – картинки солнце, зима, лето, небо, звезды, месяц, день, ночь

  • словесные – рассказ воспитателя, беседа, вопросы воспитателя, ответы детей, загадки, стихи.


Материалы и оборудование:

  • мольберт

  • , картинки по теме,

  • два солнышка одно с длинными лучами другое с короткими,

  • вырезанные солнышко, облака, месяц и звезды из цветной бумаги,

  • два листа формата А4 голубого и темно-синего цвета.

Ход НОД

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете почему?

-Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.

Загадывает загадку:

Ничего дороже нет,

Чем его волшебный свет!

Всех своим теплом согреет!

Света людям не жалеет!

Утром, в каждое оконце,

Входит ласковое (солнце).


-Где находится солнышко? (на небе).

Загадывает загадку: Что видно на небе только ночью? (звезды).


Предлагает рассмотреть картинки «Ночного неба» и «Солнца».

-Что мы увидим в окошке ночью?

Если мы посмотрим в окошко ночью, то увидим совсем другую картину (показать картинку с изображением ночного неба). Небо темное, почти черное. Что еще мы увидим в окошке? (Месяц и звезды)Звезды бывают большие и маленькие.

-Сколько звезд на небе(много).

-,А месяц? (один).


Физминутка «Ночь в окошко заглянула».

Ночь в окошко заглянуло (наклонить голову)

Наше солнышко уснуло (подклад под щечку ладошки)

Солнце просыпается (подним руки вверх)Деткам улыбается (улыб др. другу)..

Воспитатель предлагает пройти к мольберту и посмотреть на картинки.

-Что на них изображено? (Зима, лето).

--Почему зима? Почему лето?

-Что это за волшебник меняет зиму на весну, весну на лето, лето на осень, осень на зиму?

Летом солнышко яркое с длинными теплыми лучиками, а зимой не яркое и лучики маленькие и холодные, поэтому зимой холодно, а летом тепло. Сейчас мы с вами поместим наши солнышки на свои места. Дети смотрят на картинки, отвечают на вопросы, описывают картинки. Прикрепляют солнышки на картинку лета и картинку зимы.


Воспитатель открывает коробку и показывает, что внутри.

- Что это? (солнце, облака, месяц и звезды). У меня есть два листа бумаги, вам сейчас нужно приклеить свои фигурки в нужное место. Куда будете клеить, почему? Называют, что лежит в коробке. Дети наклеивают картинки.

-Дети, почему у нас бывает зима и лето? День и ночь? Что днем на небе, а что ночью?

Закрепляют знания, полученные на занятии.