СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Китай»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений детей о стране – Китай.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Китай»»


Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Китай»

Цели: Формирование представлений детей о стране – Китай.

Задачи: Познакомить детей с характерными особенностями истории, культуры, животного мира Китая. Развивать любознательность, речь, память. Воспитывать уважение к другим народам нашей планеты.

Оборудование:

Видео материал о Китае, глобус.

Картинки: флаг Китая, национальная одежда, панда, рисовые и чайные плантации, книга с иероглифами, китайский дракон, великая китайская стена.
Палочки, печенье в блюдце.
В блюдцах: рис, гречка, пшено, горох.
Парные картинки с изображением иероглифов.

Листы с нарисованными иероглифами «человек» и «небо», кисти, краска, баночки с водой. Строительный материал.

Ход: (показать детям глобус)

Воспитатель - Сегодня мы отправляемся в путешествие — в Китай! Вас ждет много интересного! 

- Давайте научимся здороваться по-китайски: слегка склоните голову и плечи, скажите «ни хао».

- Вот так выглядит китайский флаг и национальный костюм. (Показ).

-Китай — огромная страна. И жителей в этой стране очень много.

- Китайцы едят не вилкой, а специальными палочками.

(показ Китайских палочек),

(Детям предлагается взять с помощью палочек мелкое печенье)

- Но больше всего китайцы любят рыбу и рис.
- Рис выращивают на огромных плантациях, стоя босиком по колено в грязной воде.

(показ видео)

Игра «Определи рис на ощупь»

Детям предлагается рассмотреть и потрогать различную крупу (рис, гречка, пшено, горох). Затем с закрытыми глазами на ощупь найти рис.

- Мы с вами пишем слова, состоящие из букв. Вот так выглядит книга, написанная на китайском языке. У китайцев не слова из букв, а иероглифы — знаки, обозначающие слова.

(Показ иероглифов)





- Давайте попробуем обвести кисточкой с краской иероглифы «человек» и «небо».

(дети выполняют задание)

- А сейчас поиграем в игру «Найди пару»

Игра «Найди пару» (нужно найти пару своему иероглифу).

- Китай — родина панд. Излюбленная пища панд — бамбук. Панды поедают огромное количество бамбука.
Густая шерсть панд защищает их от холода и сырости. Долгое время люди охотились на панд ради их меха. Поэтому в наши дни панды — редкие животные. Их осталось очень мало и, если их не оберегать, могут совсем исчезнуть.


(показ видео о животных Китая)

Панды

По бамбуковой опушке
Ходят панды — три подружки.
Чтобы листиков собрать
Стали панды приседать.
Сели, вправо посмотрели - 
Там побеги не созрели.
Встали, влево посмотрели -
Там бамбук уже объели.
Нужно прыгнуть высоко,
Ветку подхватить легко.
Молодых листочков съесть
И на травку дружно сесть.


- Великая китайская стена — гордость Китая, это самая длинная стена в мире. Китайцы надеялись, что стена защитит их от вражеских набегов.
По этой стене может свободно проехать автобус.
Легенда гласит, что большой огненный дракон прокладывал путь для рабочих по границе Китая, указывая, где нужно строить стену. 
Коллективная постройка «Китайская стена»

(Из строительного материала дети строят общую стену).