Конспект НОД по познанию: ФЭМП в подготовительной компенсирующей группе
по теме: «В гости к бабушке трех котят».
Воспитатель: Забавина С.Н.
Задачи:
Развивать слуховое внимание.
Закрепить числовой ряд в пределах 10.
Упражнять в количественном счете в пределах 8.
Учить называть последующее и предыдущее число натурального ряда в пределах 10.
Совершенствовать умение сравнивать множество предметов в пределах 7.
Закрепить представление детей о количественном составе числа 5 из едениц.
Закреплять умение выкладывать предмет из геом .фигур с опорой на образец.
Воспитывать учебные навыки.
Материал: раздаточный – подносы с цифрами от 1 до 10, с геом. Фигурами больших и малых кругов в пределах 8. Игра «Танграм» на каждого ребенка свой комплект.
Муляжи фруктов – апельсин, яблоко, банан, виноград, киви, ананас, персик, картинки с изображением таких же фруктов, вывеска с названием магазина «Фрукты».
Ход: Наши друзья три кота отдыхают в деревне у бабушке с дедушкой. Приглашают и нас к себе в гости. Поедем? (Да!) Нам надо будет перебраться через реку, какой транспорт нам поможет? Я смотрела прогноз погоды, самая подходящая погода для путешествия будет в третий день недели и утром. Какой это день? А сегодня какой день недели?
Займите места в рабочих мастерских, внимательно изучите чертеж своего корабля, приступаем к его сборке (образец игры Танграм: полный, частичный).
Корабли готовы! Плывем, дети показывают формообразующие движения.
Капитан корабля должен быть очень внимательным. Проведём капитанский конкурс:
Я буду считать до 10, если услышите число 3, хлопайте в ладоши, число 5, поднимайте руки вверх, 8 закройте глаза. Ура! Все готовы к отплытию.
Приплыли!! Пока вам спускают трап на берег, мы посчитаемся по порядку вперед и обратно. Становитесь на дорожку. СЧИТАЕМСЯ.
Спускайтесь по трапу на берег осторожно, глядите внимательно под ноги.
Ой, смотрите, какие корточки лежат на берегу, наверное, это котята здесь играли и их забыли.
Давайте возьмем их для котят. Так это цифры! Капитаны встаньте так, как стоят цифры в числовом ряду. Назови своих соседей.
Смотрите впереди фруктовый магазин, зайдем в него, купим бабушке гостинцев. Отгадайте, какой любимый фрукт у котят? Он стоит на четвертом месте, у бабушки – этот фрукт стоит на 6 месте (на муляжах).
На нижней полке магазина мы взяли 5 маленьких слив, а на верхней - 7 яблок внизу.
Чего больше, чего меньше? Н сколько меньше, больше?
Я тоже хочу угостить и котят, поэтому взяла вот такие фрукты. Называйте, какие вы видите. Сколько апельсинов – один (СОСТАВ числа из единиц) – показ на карточках.
В деревне много домов и у них есть номера. Давайте на них посмотрим. Выкладывайте цифры в ряд.
Номер дома мы знаем – это 5, гостинцев бабушке взяли, пора двигаться к ее дому. СООБЩЕНИЕ НА ТЕЛЕФОН. Капитанов кораблей вызывают на учения, вам необходимо вернуться в порт. Задерживаться нам нельзя. Так, положим гостинцы вот в эту коробочку, напишем записку и в путь. Капитаны займите места в капитанской рубке, держим курс в порт.
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.