СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) «Зимушка - зима» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) «Зимушка - зима» в средней группе»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад №5













Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) «Зимушка - зима» в средней группе















Разработала: воспитатель

I КК Рогачева Н. А.













Бутурлиновка, 2021 г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие.

Цель: знакомство с числом 5.


Задачи: знакомить с образованием числа 5, формировать умение считать в пределах 5; знакомить с цифрой 5; формировать умение писать цифру 5 по точкам; формировать умение обозначать словами положение предметов по отно­шению к себе (слева, справа, спереди, сзади); закрепить знания о времени года (зима); упражнять в различении геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

развивать сообразительность, внимание; способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.


Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: картинка «Зима» фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, презентация к НОД.

Раздаточный материал: двухполосные карточки изображением елочек и новогодних шаров, задания «Напиши 5 по точкам».

Планируемый результат: познакомились с образованием числа 5, упражнялись считать в пределах 5; формировали умение писать цифру 5 по точкам; формировали умение обозначать словами положение предметов по отно­шению к себе (слева, справа, спереди, сзади); закрепили знания о времени года (зима); упражнялись в различении геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).


Дата проведения: 19 января 2021 г.























Ход НОД

1. Организационно - мотивационный этап.

Воспитатель: ребята, на эл. почту средней «Б» гр. пришло письмо. Я вам его прочту:

Хотите, чтобы я пришла?

Все снегом белым замела?

Чтоб смогли построить горку

Кати, Павлики, Егорки?

Чтоб смогли скатиться с санок

Вани, Сони и Оксаны?

На коньках по льду скользить?

У елки хоровод водить?

Выполняйте все заданья,

Проявляйте вы вниманье,

Постарайтесь и тогда,

Я все укатаю в снега.


2. Основной этап.


2.1. Этап постановки проблемы.


Воспитатель: как вы думаете, от кого это письмо? (от Зимы).

Воспитатель: а вы любите зиму, хотите, чтобы она все белым снегом замела? Тогда нам нужно постараться и справиться со всеми заданиями Зимушки- зимы. Справимся?


2.2. Этап ознакомления с материалом.

Работа на инт. доске.

Воспитатель: Зима принесла нам серые снежинки. Сколько их? (4)

Поставьте рядом столько же синих снежинок. Сколько синих снежинок? Сколько серых снежинок? Что можно сказать о количестве серых и синих снежинок? (Их поровну).

Воспитатель: ветер подул и принес нам с Севера еще одну синюю снежинку. Сколько стало синих снежинок? (5 синих снежинок).

Воспитатель: как получили пять синих снежинок? Сколько у нас серых снежинок? (4) Пять синих снежинок и 4 серые снежинки – сравните, что больше. Пять синих снежинок больше, чем четыре серых.

Воспитатель: 4 серые и 5 синие – сравните, что меньше (4 серых снежинок меньше, чем 5 синих снежинок).

Воспитатель: какое число больше: 5 или 4? Какое число меньше: 4 или 5? Как сделать так, чтобы серых и синих снежинок стало поровну?»


Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так,

чтобы серых и синих снежинок стало по 5. Дети добавляют 1 синюю снежинку, считают снежинки, уточняют, сколько их стало, и как получилось 5 серых снежинок (к 4 снежинкам добавили еще одну снежинку).

Воспитатель: кто найдет и покажет мне цифру 5 в числовом ряду? На что она похожа?


Цифра пять — внизу дуга,

Над дугою кочерга,

Флаг и парус цифра пять,

Будет вам напоминать. 


На что похожа цифра пять.

На серп конечно, как не знать.


Воспитатель: молодцы с этим заданием Зимушки –зимы вы справились. А вот вам следующее задание от нее: отгадайте загадку:

Приходит с подарками,

Блестит огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год – главная (елка).


Воспитатель: верно, елка, но не простая, а новогодняя. Проходите, садитесь за столы.

«Расположите на верхней полоске карточки 4 елочки, на нижней –5 елочных шара». Посчитайте елочки, шары. «Сколько елочек? Сколько шариков? 5 шариков и 4 елочки – сравните, что больше. (5 шариков больше, чем 4 елочки). 4 елочки и 5 шариков– сравните, что меньше (4 елочки меньше, чем 5 шариков). Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы елочек и шариков стало поровну». Уточняю способы уравнивания предметов.

Воспитатель: в следующем задании Зимушки –зимы вам нужно ответить на вопросы (д/и «Кто где?»):

- Где на рисунке Дед Мороз? (Справа)

- Где Снегурочка? (Слева)

- Где елка? (Спереди)

- Где зайка? (Сзади)

Воспитатель: молодцы, справились и с этим заданием. Предлагаю отдохнуть и поиграть.


3. Физкультминутка (с пособием «Разноцветный парашют»).

Воспитатель:

Собрались мы на прогулку (шагают на месте),

Будем там в снежки играть («лепят» снежки):

Верх бросать и вниз кидать (подбрасывают на «парашюте» снежки).

А метель все вьюжится,

Снежинки каруселью кружатся (медленный бег по кругу друг за другом, держатся за «парашют»).


Воспитатель: слушайте следующую загадку от Зимушки-зимы:

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а… (лед).

Воспитатель: посмотрите, на что похожи льдинки? (на геом. фигуры).

Воспитатель: перечислите их (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал).

Воспитатель: соедините линией изображение льдинок с геометричес­кой фигурой, на которую они похожи. Какую фигуру с какой льдинкой соединили?


Воспитатель: следующее задание от Зимушки - зимы: по точкам написать 5.

Показ воспитателя написания 5.


3. Заключительный этап.


Воспитатель: ребята, Зимушка- зима – проказница, решила пошутить с нами и вместо снега, посмотрите, что рассыпа. Что это? (цифры). Давайте среди них найдем все цифры 5. На что похожа цифра 5?

Молодцы, все задания Зимушки- зимы выполнили. А я составлю ей эл. письмо, в котором напишу о ваших успехах!