СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по профориентации дошкольников «Профессия — эколог»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном дошкольном образовании становится актуальным направление - ранняя профориеттация дошкольников. Данное занятие познакомит с важной профессией нашего времени - эколог, значимостью этой профессии в охране природы нашей планеты Земля.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по профориентации дошкольников «Профессия — эколог»»

Конспект организованной образовательной деятельности по профориентации дошкольников «Профессия — эколог»


Цель: расширять представления детей о некоторых видах опасных ситуаций для окружающего мира природы в процессе знакомства с профессией эколога

Задачи:

Образовательные:

• формировать у детей элементарные представления о науке экологии, о профессии эколога

• расширять представления об объектах неживой природы и их значении для всего живого

• формировать у детей способность осознавать последствия действий людей по отношению к окружающей среде

Развивающие:

• развивать у детей умение действовать в соответствии с алгоритмом

• развивать умение делать выводы на основе проведённых опытов

• обогащать словарный запас детей через введение новых терминов и понятий: экология, эколог, экологическая катастрофа, природные ресурсы

• развивать у детей речь-доказательство

Воспитательные:

• формировать заинтересованность детей в познании окружающего мира

• воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в ходе экспериментальной деятельности

• воспитывать бережное отношение к природным ресурсам планеты – воде. Воздуху, почве

Ожидаемый результат: ребёнок имеет первичные представления о профессии эколога, её значении для сохранения окружающей среды, животного и растительного мира планеты, замечает «неполадки» в живой и неживой природе и устранять их в силу своих возможностей.

Материалы и оборудование: ноутбук для показа презентации «Экологическая катастрофа» (загрязнение воды, пазл «Планета Земля» (вид из космоса, дидактическая игра «Что приносит пользу, а что вред», дидактическая игра «Сортировка и уборка мусора», бумажные цветные контейнеры - по 4 штуки на подгруппу (бумага, пищевые отходы, пластик, метал и др., пластиковые контейнеры (4 штуки, одноразовые ложки, средство для мытья посуды, порошок активированного угля, алгоритмы выполнения опытов.

Предварительная работа: проведение опыта по определению загрязнённости воздуха на участке детского сада и прилегающей территории (с использованием ватных дисков, совместная исследовательская деятельность родителей и детей на тему «Чем загрязнена наша почва», чтение экологических сказок «Сказка о ручейке», Н. А. Рыжова «Жила-была-речка», «Муравьи и мусор», А. Усачёв «Мусорная фантазия»,

Содержание НОД:

Вос-ль: Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в мир профессий и познакомиться с ещё одной новой профессией. Вы согласны?

Дети: Да

Вос-ль: Чтобы попасть в страну профессий, нужно получить пропуск. Для этого вам нужно собрать картинку-пазл. Каждый из вас называет профессию и получает деталь пазла.

Вос-ль: Ребята! Давайте соберём картинку и узнаем, что изображено на нашем пропуске в мир профессий.

Дети собирают картинку, получается изображение планеты Земля из космоса (после этого садятся на стулья)

Вос-ль: Что мы с вами видим на этой картинке?

Дети: Это наша планета Земля.

Вос-ль: Какого цвета больше всего на планете?

Дети; Голубого цвета

Вос-ль: Что может быть на планете голубого цвета?

Дети: Вода, океаны, моря.

Вос-ль: Какие цвета мы ещё видим и что они обозначают?

Дети: Зелёный цвет – это леса, жёлтый цвет – пески (пустыни, коричневый цвет – горы.

Вос-ль: Ребята! Наша планета уникальна, она одна такая в космосе. Почему?

Дети: Только на ней могут жить животные и человек, могут расти разные растения. Что нужно всему живому для жизни?

Дети: Вода, воздух, почва, свет и тепло (дети мотивируют свои высказывания).

Вос-ль: Скажите, ребята, нужно ли охранять нашу планету.

Дети: Да

Вос-ль: Что мы можем для этого сделать?

Дидактическая игра «Что приносит природе пользу, а что вред» (подборка картинок с разными ситуациями поведения в природе. Дети берут по очереди картинку, рассказывают о её содержании и делают вывод)

Вос-ль: В мире существует международная организация по охране природы нашей Земли. Она называется «Зелёный мир» (Гринпис). В этой организации работают люди, профессия которых называется …эколог. Послушайте стихотворение:

Эколог Землю охраняет

От безответственных людей.

Планету от беды спасает,

Внедряя в жизнь поток идей:

Как уничтожить гори грязи,

Бутылок, битого стекла…

Как чище жить нам стало б сразу

Кристальная вода б текла!

Как выдумаете, чем занимаются экологи?

Дети: высказывают свои версии

Вос-ль: Эколог – это учёный, который оберегает всё, что растёт и всех, кто живёт в природе от исчезновения, учит детей, как нужно спасать природу.

Давайте поиграем в игру, поможем экологам очистить почву - убрать мусор.

Дидактическая игра «Сортировка и уборка мусора»

(детям предлагается разложить мусор по соответствующим контейнерам. Мусор изображён в виде картинок, количество картинок в подгруппах одинаковое. Изначально весь «мусор» находится в одном мешке. Игра проводится с музыкальным сопровождением на скорость)

Вос-ль: Давайте проверим, всё ли вы правильно сделали. (Хвалит детей, дети садятся на стульчики)

Раздаётся сигнал колокольчика, на экране появляется эмблема организации «Гринпис» - панда.

Вос-ль: Ребята! Нам пришло сообщение. Читает адрес детского сада, название группы. Это письмо для нас. Хотите узнать, что нам пишут?

Дети: Да

Вос-ль: достаёт флэшку. Давайте посмотрим. На экране появляются картинки по теме «Загрязнение воды» (плавающий мусор, масляные разливы на поверхности воды, птицы с загрязнёнными перьями).

Ребята, что случилось?

Дети: высказывают свои предположения.

Вос-ль: К чему это может привести?

Дети: могут погибнуть рыбы, морские животные, водоплавающие птицы

Вос-ль: Читает текст. Срочно! Экологическая катастрофа. В Финском заливе потерпел аварию танкер с нефтью. Помогите очистить воду! Высылаем вам образцы воды.

Ребята, согласны помочь экологам?

Дети: Да

Вос-ль: Давайте перед работой немного разомнёмся.

Физкультминутка «А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(Ходьба на месте.)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.

Вос-ль: Теперь начнём. Посмотрите на воду. Что вы видите?

Дети: На поверхности плавают жирные пятна, вода мутная.

Вос-ль: Что нужно сделать?

Дети: Воду надо очистить.

Вос-ль: Что нужно для очистки воды?

Дети: Нужен фильтр.

Опыты по очистке воды (к каждому опыту представлен алгоритм выполнения)

Опыт 1.

Попробовать вычерпать масло ложкой.

Вывод: масло вытекает с ложки и возвращается обратно в воду.

Воду очистить полностью невозможно.

Опыт 2.

Очистка воды с помощью фильтра из ватных дисков.

Вывод: вода очистилась не полностью, масляные пятна остались.

Опыт 3.

Очищение воды с помощью средства для мытья посуды.

Вывод: пятно при смешивании с моющим средством разбилось на мелкие масляные крупинки, но не исчезло.

Опыт 4.

Очистка воды с помощью порошка активированного угля. Порошок рассыпается по поверхности масла.

Вывод: Масло приклеивается к частицам порошка, после чего плёнку можно снять.

Вос-ль: Легко ли очистить воду от загрязнения?

Дети: Это трудно. Нужно много времени.

Вос-ль: Как вы думаете, мы справились с заданием? Мы помогли обитателям морских глубин?

Дети: Да

Вос-ль; Понравилось вам наше занятие. Что интересного вы узнали сегодня?

Что же нужно делать, чтобы катастрофы не произошло?

Дети: ответы детей.

Вос-ль: Ребята! Вы сегодня очень старались, много рассказали об охране природы. А у меня для вас сюрприз. Международная организация экологов «Зелёный мир» принимает вас в юные экологи и дарит вам медальки с изображением очаровательной панды.

Дети благодарят.