СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Пересказ сказки С.Г.Козлова «В сладком морковном лесу» с элементами творчества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить детей составлять рассказ с элементами творчества.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение осмысливать и понимать сказку, последовательно и связно излагать услышанное, придумывать отдельные эпизоды, перестраивая текст.

Учить обозначать героев сказки с помощью карточек-заместителей, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом.

Развивающие: Развивать мышление, фантазию, связную речь, навыки выразительности и правильности речи.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе, культуру поведения, эстетическое восприятие, доброжелательное отношение к героям сказки и своим товарищам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Пересказ сказки С.Г.Козлова «В сладком морковном лесу» с элементами творчества»»



Ход НОД

Организационный момент: - Говорим всегда красиво,

Громко и неторопливо…

Четко, внятно говорим-

И конечно не спешим.

В-ль: -Ребята, вы любите сказки?

-Назовите свою любимую сказку… (ответы детей)

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадай, чьи слова?

Дидактическая игра «Угадай, чьи слова?»

(Воспитатель читает выражение из сказки, дети угадывают, кому принадлежат эти слова. И если ответ правильный, на экране появляется картинка)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок.» (Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Не пей, Иванушка, козленочком станешь…» (Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

«Битый небитого везет…» (Лиса из сказки «Лиса и волк»)

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?...» (Мороз Иванович из сказки «Морозко»

«Чего тебе надобно, старче?...» (Золотая рыбка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

«Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» (Царица из сказки «Белоснежка и семь гномов»)

«…Но помни, как только часы пробьют двенадцать…» (Фея из сказки «Золушка»)

-Как много сказок вы знаете. Сегодня я хочу познакомить вас с еще одной сказкой, которую написал С.Г.Козлов, а называется она «В сладком морковном лесу» (дети садятся на стульчики)





Чтение сказки с иллюстрациями на экране.

-Как называется сказка, понравилась ли вам сказка? О чем говорится в сказке? Что больше всего любил заяц, белка, еж, медведь? О чем мечтали звери? И что же произошло? (ответы детей)

-А сейчас, я предлагаю пересказать эту сказку, заменив героев на предметы-заместители. И сегодня это – геометрические фигуры. Кого из героев, мы можем заменить на геометрическую фигуру квадрат, круг, треугольник и прямоугольник? (ответы детей)

Пересказ сказки с помощью предметов-заместителей.

-Молодцы, ребята, вот какая геометрическая сказка у нас получилась.

Физкультминутка: - Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти стряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это так птицы летят…

Птицы на юг улетают – скорей возвращайтесь назад!

В-ль: - Ребята, я предлагаю вам, еще раз послушать эту сказку, но не до конца. Окончание сказки вы придумаете сами.

Чтение сказки до середины.

- Что случилось потом? (варианты рассказов детей 1-2)

- Как можно назвать эту сказку? (ответы детей)

_ А сейчас, я предлагаю разделиться на 4 команды, и пройти к столам.(дети проходят к столам) На каждом столе, лист А-3, с нарисованной геометрической фигурой. Детям дается задание – посоветовавшись с командой, превратить эти геометрические фигуры в героев сказки, с помощью маркеров. (звучит музыка, дети выполняют задание)

Итог НОД.

- Ребята, понравилось ли вам занятие? Что понравилось больше всего? Что показалось вам трудным? Вы все сегодня были активными, внимательными. И за это, я хочу наградить вас медалями.

Раздача медалей.