СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: "Чтение рассказа Л.Воронковой ,,Снег идет".".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • формирование у детей знаний о зиме.

 

  • расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).

 

Задачи:

  • познакомить детей с содержанием рассказа ЛВоронковой «Снег идет ;
  • формировать умение слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа;
  • формировать умение детей видеть признаки зимы,

 поддерживать диалог, отвечать на вопросы,

  • составлять рассказ

по картине из 2-3 простых предложений;

  • подбирать нужные по смыслу прилагательные;
  • активизировать словарь новыми прилагательными и существительные;
  • развивать мышление, восприятие, мелкую моторику;
  • произвольное внимание и память;
  • воспитывать интерес к работе с пластилином.

 

Словарная работа:

  • снегопад,
  •  снежинки ажурные,
  •  зубчатые, пушистые,
  •  как лучики,
  • искорки,
  • стрелы.

 

Предварительная работа:

  • -чтение сказок, стихотворений на зимнюю тему;
  • рассматривание картин, иллюстраций с изображением зимы и зимних пейзажей;
  • беседы с детьми о зиме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: "Чтение рассказа Л.Воронковой ,,Снег идет".".»

Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с№21,г.Новочеркасск,2020г.

Цель:

  • формирование у детей знаний о зиме.


  • расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).


Задачи:

  • познакомить детей с содержанием рассказа ЛВоронковой «Снег идет ;

  • формировать умение слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа;

  • формировать умение детей видеть признаки зимы,

поддерживать диалог, отвечать на вопросы,

  • составлять рассказ

по картине из 2-3 простых предложений;

  • подбирать нужные по смыслу прилагательные;

  • активизировать словарь новыми прилагательными и существительные;

  • развивать мышление, восприятие, мелкую моторику;

  • произвольное внимание и память;

  • воспитывать интерес к работе с пластилином.



Словарная работа:

  • снегопад,

  • снежинки ажурные,

  • зубчатые, пушистые,

  • как лучики,

  • искорки,

  • стрелы.


Предварительная работа:

  • -чтение сказок, стихотворений на зимнюю тему;

  • рассматривание картин, иллюстраций с изображением зимы и зимних пейзажей;

  • беседы с детьми о зиме.

Материал:

  • пластилин,

  • дощечки,

  • картина снеговика,

  • картинки с деревьями.

Ход НОД:

Организационный момент. Дети находятся в группе, играют. Воспитатель начинает беседу по вопросам:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какое время года наступило?

Дети(зима)

Воспитатель: Правильно, зима. А до наступления зимы, какое время года было?

Дети(Осень).

Воспитатель: Правильно, осень. А белоснежная зима наступает после золотой осени. Наступила зима, стало холодно, выпал снег и накрыл всю землю белым покрывалом. В воздухе стали кружится снежинки. Ребята, отгадайте загадку:

(Воспитатель читает стихотворение-загадку В. Степанова):

На деревья и кусты

С неба падают цветы

Белые пушистые,

Только не душистые.

Как вы думаете, дети, что это за цветы?

Дети(снежинки)

Воспитатель: Правильно снежинки, а вы ладошкой снежинки ловили?

Дети(Да)

Воспитатель: А скажите какие они?

Дети(лёгкие, пушистые, белые, холодные, резные, ажурные, сквозные).

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у меня на картине?

Дети(Снеговик)

Воспитатель: Правильно, снеговик.

Воспитатель: А снеговик какой?

Дети(белый, веселый, большой, холодный)

Воспитатель: Правильно,снеговик приготовил для нас рассказ, который называется «Снег идет». Давайте послушаем его.

(Чтение рассказа ЛВоронкова «Снег идет», после прочтения беседа по произведению).

-Как называется рассказ?

-Какое время года описано в рассказе(Зима)

-Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца? (Вот и снежок пошел)

-Что увидела Таня, подбежав к окну? (За окном густо падали снежинки, что даже соседнего двора не было видно.)

-Каким стал снег, когда выглянуло солнышко? (Снег заблестел, загорелись искорки.)

-Какое настроение было у Тани? (Тане стало так весело, будто праздник наступил.)

-Понравился ли вам рассказ? Почему?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, раз наступила зима, как оделась Таня когда побежала к Аленке?

Дети(Тепло, шарфик, шапка, сапоги)

Воспитатель: Правильно. А вот посмотрите что у меня еще есть.

(Воспитатель показывает нарисованные картинки голых деревьев без снега)

Это деревья - стоят, мерзнут…

Воспитатель: Жалко их. Давайте поможем деревьям укрыться. Слепим снежинки и укроем деревца. Возьмите пластилин и скатайте шарик, это и будет снежинка. Молодцы ребята, какие красивые снежинки у вас получаются.

(Полученные снежинки закрепляем на картинках).

Воспитатель: Вот теперь наши деревца не замерзнут. Можем поставить эти картины на полочку и любоваться ими.

Снег идёт

Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:

«Я иду-у-у. Я бреду-у-у.»

Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная – и дорога, и избы, и огород, и лес… Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела. Но пришла бабушка с колодца и сказала:

– Вот и снежок пошёл!

Таня подбежала к окну:

– Где снежок пошёл?

За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:

– Снег идёт!

Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на замороженные лужицы. И на изгороди. И на разрытые огородные грядки. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок… Таня подставила ладонь – они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой – острые, как стрелки. Но разглядывать их долго не пришлось – снежинки растаяли на тёплой ладони.

Бабушка понесла пойло овцам в хлев и раскрыла дверь. А белая корова Милка думала, что её в стадо выпускают. Обрадовалась, замотала головой и вышла из хлева. Но вышла и остановилась. Где же трава? Где же лужайки?

– Что смотришь? – сказала бабушка. – Думала куда-нибудь в клевер убежать? Или в кусты запрятаться? А вот и нет ничего. Иди-ка лучше обратно в хлев, там хоть тепло.

Бабушка отнесла ей охапку зелёного сена, но Милка всё стояла и глядела кругом. Тогда Таня взяла хворостину и погнала её в хлев:

– Ступай, ступай! Что вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт!

А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая – и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый…

А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алёнке и застучала в окно:

– Алёнка, выходи скорее – к нам зима пришла.

+❤ В Мои закладки