СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну здоровья» (младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну здоровья» (младшая группа)

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну здоровья» (младшая группа)»

НОД по речевому развитию «Путешествие в страну здоровья» (младшая группа)


Задачи: Закрепить представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Повторить умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.

Формировать умение сохранять правильную осанку в движении.

Продолжать формировать навыки пользоваться мылом, вытираться после умывания полотенцем, пользоваться расческой и носовым платком.

Материалы и оборудование: коврик со следами, волшебное дерево, коробочка с витаминами и микробами, лавка, кочки, игрушка «Зайчик», картинки по теме, аромо -баночки (чеснок, апельсин, сосна, мандарин).


Ход НОД

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас особенный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Ребята, сегодня я по дороге в детский сад встретила зайчишку, он был очень грустным,потому что за болел. Я его пригласила к нам в группу, потому что пообещала что мы ему поможем. Познакомьтесь с ним, а вы знаете почему он стал таким?

ДЕТИ: Наверно не делал зарядку. не гулял…

ВОСПИТАТЕЛЬ: А, что станет с нашим гостем, если он так и не будет вести здоровый образ жизни.

ДЕТИ: Микробы попадут и можно заболеть.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю вместе с зайчишкой отправиться в путешествие в Страну Здоровья.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Следы. Белые. Красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка

Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (Наклоны головы)

На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. Ребята вот мы и по пали в страну здоровья. Посмотрите какое волшебное дерево здесь растет. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите,на дереве висит письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано.

Дети в нашей стране по селился вредина Апчхи. И перемешал все витамины и микробы. Помогите разобрать все по коробочкам и тогда вредина «Апчхи» уйдет из нашей страны. Поможем.

Дети :Да

Игра малой подвижности «Микробы»

Высыпаются витамины и микробы на пол. Дети сортируют -собирают витамины от микробов.

Воспитатель: Ой. Какие вы молодцы, все правильно разложили. Ребята, а что нам надо делать, чтобы не заразиться?

Дети : делать зарядку,есть полезную пищу.

Мы с вами победили вредину «Апчхи», и сейчас проверим у всех ли носики здоровы.

Воспитатель : Предлагаю поиграть и определить по запаху, что лежит в волшебных баночках.

Упражнение «Ароматная сказка».

Воспитатель:- Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

Воспитатель, предлагает баночки с запахами сосны, чеснока, апельсина, лука.Воспитатель совместно с детьми делает вывод: если сделать несколько вдохов носом, можно ощутить запах. Продукт можно определить на запах, не видя его.

Воспитатель: Вдохните через носик. Чем пахнет в баночке у Вари? А у Саши?.

Рефлексия

А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми:

Дети :делать зарядку, мыть ручки, одеваться по погоде

Кушать полезные продукты, богатые витаминами

Воспитатель :зайчика мы научили всему, что знали. И нам пора возвращаться домой

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зелёным лугом.

Мы по мостику пройдём

На тот берег попадём!

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Мы преграду перейдём,

И по кочкам мы пойдём.

Вот мы и пришли. Дети садятся на стульчики. Понравилось вам наше путешествие ….занятие окончено.