СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. «В гости к ежикам идем» (старшая группа) с использованием су-джок шарика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. «В гости к ежикам идем» (старшая группа) с использованием су-джок шарика.»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий.

«В гости к ежикам идем» (старшая группа)

с использованием су-джок шарика.


Цель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-джок.

Задачи: Активизировать познавательный интерес к упражнениям, формировать потребность в их выполнении. Развивать мелкую моторику рук, активизировать и обогащать словарный запас, развивать память, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение. Воспитывать интерес к упражнениям с массажным мячиком Су-джок, формировать доброжелательное отношение к обитателям леса, побуждать эмоционально откликаться на происходящее.


Методика проведения:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Смотрите, что у меня есть?(показывает мяч Су-джок). Это волшебный мячик называется он Су – Джок. Становитесь скорее в круг, я буду передавать волшебный мяч, у кого в руке он окажется, тот должен назвать свое имя. Мяч у меня в руках…меня зовут Марина Константиновна (дети передают мяч друг другу называя свое имя).

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда сегодня мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие на лесную полянку за здоровьем! Вы готовы?

(Ответы детей).

Воспитатель: Отгадайте-ка загадку:

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки не одной

(Ответы детей).

Правильно ежик. А сейчас мы с вами превратимся в маленьких ежат? Закрыли глазки и покружимся. Покружились, повертелись и в ежат мы превратились!

Раз, два, три на себя ты посмотри. (воспитатель надевает на головы детям маски ежей). Какие красивые ежата! А ежата все здоровы? Никто не болеет?

(Ответы  детей).

Правильно, нужно заниматься физкультурой, умываться прохладной водой, закаляться, кушать полезные продукты – фрукты и овощи, чистить зубы утром и вечером, гулять в любую погоду. Скажите, вы хотите быть здоровыми?

(Ответы  детей).

Тогда нам необходимо отправиться скорей на лесную поляну здоровья. И путь у нас ребята будет не легким, но я думаю, что мы с вами справимся  и для начало предлагаю сделать разминку. Повторяем все за мной:

Хитрый ежик – чудачек, сшил колючий пиджачок (руки вверх, вниз)

Сто булавок на груди, сто иголок позади (руки на поясе, повороты вправо, влево)

Ходит еж в саду по травке (ходьба  на месте с высоко поднятыми коленями)

Натыкает на булавки грушу, сливу, всякий плод (наклоны вперед, достаем ладошками пол)

Что под деревом найдет (руки вдоль туловища, одна рука скользит вниз, другая вверх)

И с подарочком богатым возвращается к ежатам (шагают на месте)

Воспитатель: Молодцы ребята, устали? Давайте восстановим дыхание.

Дыхательная гимнастика:

Подуем на ладошку, подуем на другую,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Быстро повернулись, и друг другу улыбнулись.


А, сейчас, друг за другом все вставайте,

В путь дорогу отправляйтесь,

По тропе здоровья вы пойдёте,

Там поляночку найдёте!

Воспитатель: Вот мы и пришли, на поляну здоровья. Чтобы не болеть простудой, ребята, что для этого нужно делать?

(Ответы детей).                                                                                            

Воспитатель: Правильно умываться утром прохладной водой. Давайте, мы тоже шуточно сейчас умоемся.                                                        

Самомассаж лица:

Ежик, ежик, продай ножик,

Купи мыльце, помой рыльце.

Серый ежик умывается - (правой рукой выполняем движения, как будто умываемся )

Видно в гости собирается - ( приглаживаем рукой волосы)

Вымыл ротик - ( проводим указательным пальцем по губам)                    

Вымыл носик- ( растираем указательными пальцами крылья носа)            

Вымыл глазки  - ( нежно проводим руками над глазами – веки)               

Вымыл шейку - ( нежно трем шею)                                                             

Вымыл ухо, вытер сухо- ( растираем ладонями ушные раковины) 

Воспитатель: Ребята, это полезный массаж, вы всегда его делайте, чтобы не заболеть простудой. Ребята, смотрите, на пенечке корзинка стоит, что ж в этой корзинке такое лежит? Да это целое семейство ежат к нам в гости пришли (массажные шарики лежат в корзине). И они хотели бы с нами поиграть, помочь нам свое здоровье укреплять! 

В ручки ёжиков берите,                                                                                

Крепко, крепко их держите.

Игра-массаж «Ежик»:

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? (ребеноккатаетёжикаладошками)                                                                           Надо бельчонку сшить распашонку  

(ребенок катает ёжика по животику)

Шалуну зайчишке починить штанишки    

(катаем по ножкам)

Фыркнул ёжик – отойдите, и не плачьте, не просите 

(массажирует пальчики)

Воспитатель: Молодцы, ребята, маленьким ежатам очень понравилось, как мы с ними играли. Ой, а что же ежата нам принесли? Какой- то сюрприз? Давайте посмотрим? Это же массажные колечки? И сейчас покажем, как мы умеем делать пальчиковый массаж с колечком, ведь он тоже помогает сберечь здоровье.     

В руки мы кольцо возьмем. Будем весело играть, и здоровье прибавлять.

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»:

( Дети сидят по кругу,  надевают кольцо на большой палец. Выполняют упражнение  сначала на правой руке, затем на левой).

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!  (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик для того, чтоб показывать его! (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!  (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)  

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый! (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)   

А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал. (надеваем кольцо Су-джок на мизинчик)                                                                        

А теперь проделаем тоже самое с пальчиками на другой  руке:      

Мальчик-пальчик, Где ты был?  (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)        

С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)                                                        

С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)       

С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)                         

 С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

Воспитатель: Ребята, посмотрите ежата набрали полную корзину грибов и шишек, но все в корзинке смешалось, грибы и шишки, давайте им поможем их разобрать. 

Дидактическая игра «Разложи правильно»: 

(Воспитатель высыпает на пол грибы и шишки, дети по корзинам их раскладывают)   

Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы, давайте ежат поблагодарим за то, что мы узнали, как и с помощью чего можно оздоровить свой организм и что для этого нужно делать.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

Вот теперь и мы знаем: чтобы не заболеть простудой, необходимо делать самомассаж не только своими руками, но и с помощью мячей «ёжиков» и массажных колец. Даже играя, мы можем оздоровить свой организм. Конечно же, и ещё важно выполнять упражнение на дыхание, что бы носик наш хорошо дышал, делать зарядку, играть в игры.                                 

Наше путешествие подошло к концу, нам тоже уже пора возвращаться в детский сад. Повторяем все за мной -покрутились, повертелись и в ребяток превратились. И давайте на прощание скажем волшебные слова:

  - Своё здоровье сберегу, сам себе я помогу!          

 А сейчас за мной вставайте, в путь дорогу отправляйтесь!        Воспитатель: Ребята  вам понравилось  наше  занятие?      

(Ответы детей.)   

А какие упражнения вам понравились?                            

Ребята будем с вами продолжать делать упражнения, чтобы    не заболеть простудой?       

Сюрпризный момент: Ребята, посмотрите, ежата оставили вам угощение (корзина с яблоками)