СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в старшей группе ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (лепка) на тему: «Дед Мороз»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Продолжать развивать интерес к лепке

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить ранее полученные знания и умения
  • Учить приемам вдавливания середины шара, для получения полной формы.
  • Закреплять приемы аккуратной лепки
  • учить анализировать образец работы – делить целое на части и собирать целое из частей;
  • формировать умение организовывать рабочее место, планировать (определять последовательность этапов работы), контролировать, оценивать  свою работу.

Воспитательные:

                - воспитывать аккуратность, усидчивость, старательность, трудолюбие; культуру труда;

  • воспитывать эстетический вкус, (цвет, форма, композиция);
  • воспитывать  чувство взаимопомощи, дружбы, поддержки;
  • воспитывать интерес к искусству, к новогодним традициям

     Развивающие:

  • развивать восприятие, внимание, образное мышление, пространственные представления, память, речь;
  • координацию движения рук  и глаз, мелкую моторику руки, глазомер;
  • развивать интерес к продуктивной деятельност

 

    Речевое развитие:

  • обогащать словарь новыми словами (Вдавливание, приглаживание, раскатывание);
  • развивать связную речь.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (лепка) на тему: «Дед Мороз»»








Конспект НОД

В старшей группе ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (лепка)

на тему «Дед Мороз»
































Цель: Продолжать развивать интерес к лепке

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить ранее полученные знания и умения

  • Учить приемам вдавливания середины шара, для получения полной формы.

  • Закреплять приемы аккуратной лепки

  • учить анализировать образец работы – делить целое на части и собирать целое из частей;

  • формировать умение организовывать рабочее место, планировать (определять последовательность этапов работы), контролировать, оценивать свою работу.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, усидчивость, старательность, трудолюбие; культуру труда;

  • воспитывать эстетический вкус, (цвет, форма, композиция);

  • воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, поддержки;

  • воспитывать интерес к искусству, к новогодним традициям

Развивающие:

  • развивать восприятие, внимание, образное мышление, пространственные представления, память, речь;

  • координацию движения рук и глаз, мелкую моторику руки, глазомер;

  • развивать интерес к продуктивной деятельност



Речевое развитие:

  • обогащать словарь новыми словами (Вдавливание, приглаживание, раскатывание);

  • развивать связную речь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическое воспитание»





Оборудование занятия:

Для детей

  • пластилин

  • стека

  • доска для лепки

  • салфетки

Для воспитателя:

  • образцы работ;

  • пластилин

  • стека

  • доска для лепки

  • салфетки

  • инструкционная карта поэтапного выполнения работы;

  • материалы и инструменты для демонстрации выполнения трудового приёма;

  • дополнительные наглядные материалы.

Источники информации:

-Литература: Лыкова. И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие№) : учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014. – 152 с., перераб и до. ISBN 978-5-4310-0047-8

- Сайты: МААМ. RU

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

( проводится накануне, не во время занятия)

-чтение стихотворений, рассказов про новый год, Деда Мороза

-загадывание загадок «Дед Мороз», «Зима», «Новый год»

-рассматривание альбомов, таблиц, дидактических материалов;

-дидактические игры;

-разучивание физминуток;

- экскурсия, наблюдения;

-игра.





Этапы

занятия

Содержание занятия. Деятельность воспитателя и дошкольников

Примечания

1. Игровая мотивация


Чтение стихотворения В. Шипуновой «С Новым годом»:


Пахнет праздничный пирог.


Дети смотрят за порог.


Ждут весь вечер, что вот-вот


В гости Дед Мороз придёт.


А в мешке у Дед Мороза


Галстук - папе, маме - роза


И ещё-ещё подарки:


Куклы, кубики, скакалки...


Пирогом и винегретом


Угостим Снегурку с Дедом,


Позовём их в хоровод


Песни петь про Новый год!

Воспитатель

может использовать

костюмы, картины, игрушки, презентацию…

2. Постановка игровой и учебной задачи.


Ребята, в прошлый раз вы лепили Снегурочку, но ведь ей так скучно одной и как же она будет праздновать Новый год без самого главного человека? Без кого Новый год , не Новый год? (Дед Мороз)
Да, правильно, ребята! Дед Мороз, без него Нового года не будет. Давайте с вами сегодня слепим Деда Мороза. Чтобы Новый год к нам пришел и Снегурочке не было так одиноко.


3. Руководство продуктивной деятельностью

а) Показ и анализ образца (раскладывание целого на части):

Ребята, посмотрите на моего Деда Мороза и на Снегурочку.

Кто больше?

Какого цвета шубка у Деда Мороза?


б) Определение последовательности действий (план работы):

Ребята, мы сейчас вместе будем лепить Деда Мороза. Я буду вам показывать, а вы делать вместе со мной, договорились?

г) деятельность детей под руководством воспитателя.

Ребята, берём комок пластилина красного цвета и раскатываем как морковку - это шубка для нашего Деда Мороза;

Посмотрите, как это делаю я. Все сделали? Молодцы!

Теперь возьмите небольшой кусочек пластилина розового цвета раскатываем в шар - это голова Деда Мороза;

Посмотрите, как это делаю я. Все сделали? Молодцы!

Дальше я беру и соединяю туловище (шубку) и голову. У всех получилось? Теперь возьмите белый пластилин и раскатываем столбик (валик) и сплющиваем в ленту- это будет высокий воротник для Деда Мороза.

Физминутка:

Наступает Новый год! хлопаем в ладоши

Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар

Светятся фонарики. фонарики

Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди

Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями

В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по полу

Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. по очереди массажируем каждый палец


Ребята, как вы думаете, что не хватает у нашего Деда Мороза? (руки, борода, шапка)

Молодцы!

Возьмите пластилин красного цвета и скатайте 2 колбаски. Вот так. У все получилось? Молодцы!

Ребята, теперь нам нужно соединить руки и туловище. Возьмите одну руку и прикрепите ее к туловищу, вот таким образом. У всех получилось? Теперь возьмите вторую руку и прикрепите ее с другой стороны. Покажите мне, что у вас получилось? Молодцы, ребята!

Теперь возьмите красный пластилин и скатайте шар, вдавите в шар пальчиком. У нас получилась шапка. Оденьте ее на голову Деду Морозу. Молодцы!

Ну и наконец, самое главное, борода.

Какого цвета борода? Да, белого, правильно!

Возьмите белый пластилин и скатайте из него колбаску. Все скатали? Молодцы!

Расплющите колбаску, так, чтобы получилась борода. Посмотрите, как это делаю я. Молодцы!

Теперь прикрепите бороду к голове. Посмотрите, вот так. У всех получилось? Молодцы!


Показ образца

4. Оценка работ детей

Ребята! Посмотрите каких красивых Дедов Морозов вы слепили! Теперь нашим Снегурочкам будет не грустно и Новый год состоится!!!


Воспитатель

организует выставку работ детей,

хвалит ребят

5. Рефлексия, подведение итогов работы

Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель

Использует загадки, пословицы,

стихи по теме