СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи "Дикие животные наших лесов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи  на тему "Дикие животные наших лесов"

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи "Дикие животные наших лесов"»

Развитие речи в подготовительной группе "Дикие животные наших лесов"

Задачи:

  1. Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их жилище, питании, повадках и поведении.

  2. Закреплять названия детенышей диких животных. Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, о месте их обитания.

  3. Закреплять представление о том, чем питаются и как ведут себя в зимнее время года дикие животные.

  4. Учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных.

  5. Развивать связную речь. Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять описательные рассказы о диких животных.

  6. Способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным.

Методы и приёмы:

словесный – беседа, вопросы к детям,

наглядный – показ картин, демонстрационного материала

игровой – проведение дидактических игр и упражнений, подвижных игр, загадывание и отгадывание загадок.


Ход занятия

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)

-Правильно, зима. В лесу лежит снег. Весь лес стоит в снегу.

-Ребята, представьте, какой он зимний лес.  Посмотрите, вот он какой красивый зимний лес.

Сегодня я вас хочу пригласить на прогулку в лес.

- Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в зимнем лесу. (Звучит музыка.) Откройте глаза - вот мы с вами и оказались в зимнем лесу.

-Давайте мы с вами подышим свежим воздухом в лесу (вдох через нос, выдох через рот). (Дети выполняют дыхательное упражнение.)

- Какой воздух в лесу? (Свежий, лесной, ароматный, зимний.)

- Давайте посмотрим, кто же живёт в этом лесу.

- Сейчас я вам загадаю загадки о животных, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать их:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса-

А зовут её … (лиса)

- Расскажите про лису. Лиса какая? (Рыжая, хитрая, хищная, умная, красивая, пушистая, длиннохвостая.

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

-Кто это? (Медведь)

- Скажите, медведь какой? (Большой, косолапый, неуклюжий, мохнатый, крупный, коричневый, бурый.)

У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

- Кто это? (Заяц)

- Заяц какой? (Белый, серый, трусливый, пугливый, короткохвостый, длинноногий, длинноухий, чуткий.)

- Скажите, когда заяц белый, а когда – серый? Как вы думаете, зачем он меняет свою шубку? (Слайд 6) (Ответы детей.)

- Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками?

-Кто это? (Ежик.)

- Ёжик какой? (Маленький, колючий, ловкий.)

- Как вы думаете, зачем ежу иголки? Почему ежа называют соней? (Ответы детей)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам.

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

-Кто это? (Белка)

-Как вы думаете, зачем белке хвост? Какие запасы делает белка? (Ответы детей)

По лесу зимой рыщет,

Зверей слабых ищет.

-Кто это? (Волк.)

- Волк какой? (Серый, злой, голодный, хищный.)

Кто на своей голове лес носит? (Лось.)

- Лось какой? (Рогатый, большой, копытный, мощный.) Для чего лосю рога? (Ответы детей)


Дидактическая игра «Кто и где живет?»


Игра «Кто, чем питается?»

-Чем питается медведь? (Медведь питается медом. Это медвежья пища).

-Чем питается белка? (Белка питается орехами. Это беличья пища и т. д.).


- Медведь, волк, лиса, белка, заяц, ёжик, лось – это все какие животные?


- Почему этих животных называют дикими животными?(Они живут в лесу, сами добывают себе корм, сами о себе заботятся.)


- Чем дикие животные отличаются друг от друга?( Они разного размера. Они питаются разной пищей. У них разные хвосты, лапы, цвет шерсти.)


- Чем они похожи? ( Они живут в лесу, сами себе добывают корм. У них у всех есть туловище, голова, хвост и т.д. Их тела покрыты шерстью, кроме ежа – его тело покрыто иглами.)


Подвижная игра «Звери шли на водопой».

Жарким днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу

Звери шли на водопой. Друг за другом.)

За мамой — лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой — лисицей крался лисёнок, (Крадутся на носочках.)

За мамой — ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой — медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою — белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой — зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают».)


Игра «Четвертый – лишний».

-волк, белка, лиса, кошка;

- жираф, лось, лиса, барсук;

- ёж, собака, олень, белка;

- лиса, медведь, заяц, лошадь;

- медведь, свинья, собака, лошадь.

- бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок;

- сорока, лось, синица, воробей.


Игра «Чей, чья, чьё, чьи?»

Чья берлога? – Медвежья берлога.

Чьё ухо с кисточкой? – Беличье ухо с кисточкой.

Чьё логово? – Волчье логово.

Чей рёв испугал птиц и зверей? – Медвежий рёв.

Чья хитрая морда выглядывает из-за куста? – Лисья морда.

Чьи рога ломают ветки кустарника? – Лосиные рога.

Чьё чуткое ухо прислушивается к шороху в лесу? – Заячьи уши.

Чьи глаза не закрываются во время сна? – Заячьи глаза.

Чьи следы на снегу? – Ежиные (волчьи, лисьи, заячьи, лосиные) следы.


- Ребята, сейчас составьте рассказ по схеме, о том диком животном, который вам больше всех понравился:

(Кто это? Цвет шерсти,какой звук издаёт, чем питается(хищное или травоядное), где живёт, с кем живёт.

Например: Это лиса. Она рыжего цвета. Когда лиса подаёт голос, она тявкает. Лиса – это хищное животное, она питается мелкими грызунами, рыбу, ягоды. Лиса живёт в норе. Мама – лиса, папа – лис, детёныш – лисёнок, а если много, то лисята.

Итог занятия.