СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе по теме: "Изменения обратимые и необратимые".

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФЭМП в старшей группе по методическому пособию Е. В. Соловьевой.

Январь (4 неделя)

Коллективное размышление и обсуждение.

Тема:  «Изменения обратимые и необратимые». Презентация к занятию

Цель: побуждать детей самостоятельно анализировать ситуации и мыслить, отвечая на систему поставленных взрослым вопросов:  формировать представление об обратимых и необратимых изменениях как основе представлений об изменении количества и арифметических действиях.

Задачи: научить детей определять, какие характеристики изменились в той или иной ситуации, а какие остались неименными, сохранились (на начальном этапе это все признаки и свойства, известные детям:  длина, масса, температура, цвет, форма, количество).           https://fsd.multiurok.ru/html/2020/01/28/s_5e3073c84c2c6/img9.jpg  - презентация

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе по теме: "Изменения обратимые и необратимые".»

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе.

Коллективное размышление и обсуждение.

Тема: «Изменения обратимые и необратимые».

Цель: побуждать детей самостоятельно анализировать ситуации и мыслить, отвечая на систему поставленных взрослым вопросов: формировать представление об обратимых и необратимых изменениях как основе представлений об изменении количества и арифметических действиях.

Задачи: научить детей определять, какие характеристики изменились в той или иной ситуации, а какие остались неименными, сохранились (на начальном этапе это все признаки и свойства, известные детям: длина, масса, температура, цвет, форма, количество).

Ход ОД.

1. Сюрпризный момент.

- Ребята, давайте поиграем в «Сюрприз»! Я закрою глаза и начну обратный отсчет от 10, а вы за это время положите игрушки на свои места и встаньте в круг!

Воспитатель закрывает глаза и медленно считает: « 10,9,8,…». За это время дети постараются сделать сюрприз воспитателю: навести порядок и построиться в круг.

- Вот так молодцы! Получился у вас сюрприз! Какой красивый круг построили! И порядок навели!. Игрушки были разбросаны, а теперь что изменилось? (мы их убрали на свои места!!). Было шумно, а теперь как стало? (тихо!)

-Ребята, а помните ли вы себя маленькими? Какими вы были в младшей группе ? (дети присаживаются на корточки).- А теперь стали какими? (встают).- А когда закончите учиться в школе, каким вы будете ростом? (Встают на носочки и тянут руки вверх).

- А теперь скажите, какие изменения с вами происходят, пока вы растете? (меняется рост). А ещё что-то меняется? (ум, речь, умения)..

2. Основная часть.

Как хорошо, что в нашем детском саду есть такие умные дети! Может быть, в будущем кто-то из вас станет великим ученым? Но для этого надо учиться думать и рассуждать. Приглашаю вас на научную конференцию, которая называется «Изменения».(Слайд 2)

Дети занимают места перед экраном.

Итак, предлагается 1-я ситуация (3слайд).

Утром мама поставила кипятить воду и опустила в неё 2 яйца. Прошло 10 минут. Изменилась ли форма яйца, его содержимое, температура, цвет и т.д.? Изменилось ли количество яиц? (4 слайд)

После обсуждения, воспитатель подводит детей к выводу:

под влиянием температуры 100С

изменились температура яиц (100С) и содержимое (из жидкого и прозрачного стало плотным, непрозрачным, белым).

Форма, цвет скорлупы, количество яиц остались неизменными.

Подумайте и скажите, можно температуру яйца сделать первоначальной? (Изменение обратимое)

А содержимое яйца можно снова сделать жидким и прозрачным? (НЕТ)! (изменение необратимое).



2-я ситуация

Маме в парикмахерской сделали двухцветое окрашивание и укладку волос. (5 слайд)

Изменилась ли длина волос мамы и их цвет? Какие это изменения обратимые или необратимые?

3-я ситуация.

Папа принес большой красивый торт с розочками.(6 слайд) Младший брат, когда никого не было в комнате, слизал с торта три из них.

Изменилась ли форма торта? Количество розочек? Какие это изменения? (обратимые или необратимые)?

- Ребята, попробуйте сами придумать историю, в которой изменилась длина чего – либо, форма, температура, количество. Если дети испытывают затруднения при выполнении задания, помогайте им наводящими вопросами.

Физминутка: (7 слайд)

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз – сюда, два – туда.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой - встанькой словно стали.

3. Продуктивная деятельность.

Приглашаю вас в научную лабораторию. (8 слайд)

Перед вами лежат предметы, которые нужно изменить. Какие это предметы? (пластилиновые шарики, счетные палочки и белые круги из бумаги).

Задание 1.

Изменить форму пластилиновых шариков.

Задание 2.

Изменить цвет белых кругов.

Задание 3. (Слайд 9)

Изменить количество.

Возьмите 4 палочки. Добавьте ещё одну. Стало больше или меньше? На сколько? Сколько палочек стало?

Теперь уберите 2 палочки. Стало больше или меньше? На сколько? Сколько палочек осталось?

А теперь при помощи палочек решите задачу.

-Мама купила 2 кг. бананов. (Сколько палочек положим ? (2)). А вечером папа принес ещё 3 кг. бананов. (сколько палочек добавим?). Стало больше или меньше? На сколько? Сколько кг. бананов купили родители?

-К старшему сыну пришли 5 голодных друзей и все принялись есть бананы. Увеличилось или уменьшилось количество бананов?

Устали?

Физминутка:

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки).

4. Итог ОД.

Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями, а главное не ленились думать и рассуждать. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что нового узнали и чему научились?

Спасибо за работу! (10 слайд)