Конспект ООД по развитию речи в средней логопедической группе
Тема: «К нам весна шагает»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о характерных признаках ранней весны.
Задачи:
Коррекционно- образовательные задачи: Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Закрепить умение детей подбирать антонимы.-Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Коррекционно- развивающие задачи: Развивать мышление, зрительную наблюдательность.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
Задачи в интеграции: «Физическое развитие» учить координировать слова с движениями. «Познавательное развитие» Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
Оборудование: картинка с изображением солнца, признаков весны; конверт, картинка из сказки «Заюшкина избушка»; маски: лисы, зайца, медведя, собаки, петушка.
Ход занятия.
Организационно-мотивационный этап
Воспитатель: Послушайте, что я вам расскажу:
Четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень - жили дружно и по очереди царствовали в природе. Но вот Зима решила, что она - самая главная и не захотела уступать место молодой Весне. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна была готова совсем загрустить…
Ребята, как вы думаете, что поможет Весне победить холод?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Действительно, солнце. Вот оно - самое большое и доброе чудо. Что можно сказать про солнышко? Какое оно?
Дети: Круглое, жёлтое, яркое, доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное.
Ноу нашего солнца нет ярких лучиков, чтобы оно помогло весне победить, надо чтобы у него появилось много лучиков. А для этого надо выполнить задания. Готовы?
Содержательный этап.
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках.
- Ребята, давайте поиграем в игру с весенними словами. Игра называется: “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Например: я говорю «Кораблик», а вы мне – (много) корабли. Начали:
Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Скворец – скворцы
Гнездо – гнёзда
Сосулька – сосульки
Проталина – проталины
Лист – листья
Дерево – деревья
Поиграли – сели.
(Появляется 1 лучик)
Воспитатель: Ребята, кто ещё просыпается весной? Где спал медведь? Где зимовала белка? Где спал ёжик?
(Появляется 2 лучик)
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Я вам говорю слово, а вы подбираете слово противоположное по смыслу.
Воспитатель: Зимой снег белый, а весной (серый)
Зимой снег чистый, а весной (грязный)
Зимой дни холодные, а весной (теплые)
Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
Зимой небо серое, а весной (голубое)
Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
Зимой солнце низкое, а весной (высокое)
Зимой похолодало, а весной (потеплело)
(Появляется 3 лучик)
Игра: «Ласковое слово».
- Ребята, а еще поздней весной распускаются цветы. Давайте и на нашей полянке распустится цветочек. Возьмите каждый по лепестку, я буду называть вам слово, а вы попробуйте произнести его ласково, тогда можно будет положить его к серединке.
Ветер – ветерок.
Ручей – ручеёк.
Цветок – цветочек.
Ветка – веточка.
Лист – листочек.
Луч – лучик.
Облако – облачко.
Сосулька – сосулечка.
Жук - жучок.
трава - травка.
(Появляется 4 лучик)
Воспитатель: А теперь я предлагаю составить рассказ по опорным картинкам.
Примерный рассказ: «Пришла весна, потекли ручьи. Дети взяли дощечки, сделали кораблики, пустили кораблики по воде. Кораблики поплыли»
(Появляется 5 лучик)
Воспитатель
Итог: О каком времени мы с вами говорили, и как помогли Весне?
Ребята, весна благодарит вас за помощь. Пусть яркое солнышко поможет весне.