СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по развитию речи в средней логопедической группе Тема: «К нам весна шагает»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД по развитию речи в средней логопедической  группе

Тема: «К нам весна шагает»

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по развитию речи в средней логопедической группе Тема: «К нам весна шагает»»

Конспект ООД по развитию речи в средней логопедической группе

Тема: «К нам весна шагает»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о характерных признаках ранней весны.

Задачи:

Коррекционно- образовательные задачи: Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.  Закрепить умение детей подбирать антонимы.-Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Коррекционно- развивающие задачи: Развивать мышление, зрительную наблюдательность.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Задачи в интеграции: «Физическое развитие» учить координировать слова с движениями. «Познавательное развитие» Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Оборудование: картинка с изображением солнца, признаков весны; конверт, картинка из сказки «Заюшкина избушка»; маски: лисы, зайца, медведя, собаки, петушка.


Ход занятия.

Организационно-мотивационный этап

Воспитатель: Послушайте, что я вам расскажу:

Четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень -  жили дружно и по очереди царствовали в природе. Но вот Зима решила, что она - самая главная и не захотела уступать место  молодой Весне.  Забеспокоились Осень и Лето. А Весна была готова совсем загрустить…

Ребята, как вы думаете, что поможет Весне победить холод?

Дети: Солнце.

Воспитатель:  Действительно, солнце.  Вот оно -  самое большое и доброе чудо.  Что можно сказать про солнышко? Какое оно?

 Дети: Круглое, жёлтое, яркое,  доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное.

Ноу нашего солнца нет ярких лучиков, чтобы оно помогло весне победить, надо чтобы у него появилось много лучиков. А для этого надо выполнить задания. Готовы?


Содержательный этап.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках.

- Ребята, давайте поиграем в игру с весенними словами. Игра называется: “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Например: я говорю «Кораблик», а вы мне – (много) корабли. Начали:

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Скворец – скворцы

Гнездо – гнёзда

Сосулька – сосульки

Проталина – проталины

Лист – листья

Дерево – деревья

Поиграли – сели.

(Появляется 1 лучик)


Воспитатель: Ребята, кто ещё просыпается весной?  Где спал медведь?  Где зимовала белка?  Где спал ёжик?

(Появляется 2 лучик)

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Я вам говорю слово, а вы подбираете слово противоположное по смыслу.

 Воспитатель: Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

Зимой похолодало, а весной (потеплело)

(Появляется 3 лучик)

 

Игра: «Ласковое слово».

- Ребята, а еще поздней весной распускаются цветы. Давайте и на нашей полянке распустится цветочек. Возьмите каждый по лепестку, я буду называть вам слово, а вы попробуйте произнести его ласково, тогда можно будет положить его к серединке.

Ветер – ветерок.

Ручей – ручеёк.

Цветок – цветочек.

Ветка – веточка.

Лист – листочек.

Луч – лучик.

Облако – облачко.

Сосулька – сосулечка.

Жук - жучок.

трава - травка.

(Появляется 4 лучик)


Воспитатель: А теперь я предлагаю составить рассказ по опорным картинкам.

Примерный рассказ: «Пришла весна, потекли ручьи. Дети взяли дощечки, сделали кораблики, пустили кораблики по воде. Кораблики поплыли» 

(Появляется 5 лучик)


Воспитатель

Итог: О каком времени мы с вами говорили, и как помогли Весне?

Ребята, весна благодарит вас за помощь. Пусть яркое солнышко поможет весне.