СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по речевому развитию с использованием игровых технологий и элементов ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» для детей 2 младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по речевому развитию с использованием игровых технологий и элементов ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» для детей 2 младшей группы»
















Конспект ООД по речевому развитию с использованием игровых технологий и элементов ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» для детей 2 младшей группы












Разработала:

воспитатель гр. № 7

Зелик Г.О.

дата проведения

06.02.2020 г.


Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»


Формы организации: групповая (индивидуально-коллективная).


Цель: создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.


Образовательные задачи:

учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).


Развивающие задачи:

продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.


Воспитательные задачи:

воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.


Методы и приемы:

Беседа, чтение художественной литературы, игровой метод, ТРИЗ, совместная деятельность с ребенком;


Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).


Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).


Оборудование: мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, карточки-схемы к сказке «Кот, петух и лиса», рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятами», «Заюшкина избушка», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.

ХОД ООД:


I этап. Организационный

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

II этап. Мотивационный

Воспитатель: ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел? Это Зайка!

Зайчик: доброе утро, я принес вам письмо из Волшебной страны сказок.

Воспитатель: спасибо Зайка, ребята, давайте прочитаем письмо.

Письмо:

Дорогие ребята!

Пишут вам герои ваших любимых сказок. Нас заколдовала злая волшебница и если вы нам не поможете, мы навсегда исчезнем со страниц сказок. Но, помните, в стране сказок вас ждут испытания! В сундучке вы найдете все то, что поможет вам преодолеть эти испытания. Удачи!

- Ребята поможем героям сказок?

Вы все за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь

Мы отправляемся в сказочное путешествие!

 

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

И так, отправляемся.

Воспитатель: посмотрите, в конверте еще что-то есть, это изображение сундука, и написаны волшебные слова. Давайте закроем глазки, дружно скажем раз, два, три - ты скорее посмотри! Смотрите, картинка превратилась в настоящий сундук, давайте откроем сундучок и посмотрим, что же нам прислали из Волшебной страны.

Смотрите, а вот и первое задание!

Ребята, а сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм»).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Получите первую часть картинки. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

Ни шагу назад!

Ни шагу на месте!

А только вперед!

И только все вместе!

III этап. Практический

- Посмотрим, что там еще лежит (воспитатель заглядывает в сундучок).

Вещи из сказок

-Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).

- Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

Воспитатель: молодцы ребята. Получите вторую часть картинки. Мы с вами можем отправляться в путь.

Ни шагу назад!

Ни шагу на месте!

А только вперед!

И только все вместе!

Воспитатель достает из сундучка цветные карточки и делит детей на команды. Каждой команде достается один лист-схема

Задание: посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась?

(«Кот петух и лиса»)

- А лисичка какая в сказке? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая).

- А петушок, какой? (любопытный, доверчивый, голосистый).

- А котик какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий).

Воспитатель: молодцы ребята. Получите третью часть картинки. Мы с вами можем отправляться в путь.

Ни шагу назад!

Ни шагу на месте!

А только вперед!

И только все вместе!

Воспитатель достает из сундучка рукавичку.

- Что это? (рукавичка)

- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).

- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани).

- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).

- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).

- А кто жил в рукавичке?

- Почему они там жили?

- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.

(метод эмпатии). Я взмахну палочкой и вы теперь не ребята, а зверята.

Воспитатель спрашивает у ребенка:

- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного).

Воспитатель: молодцы ребята. Получите последнюю часть картинки. Мы с вами можем собрать ее и посмотреть, что у нас получилось. Это же страна сказок, которая находится в волшебной книге. В этой книге живут все наши любимые герои.

IV этап. Рефлексивный

А сейчас я хочу вам предложить отправить эту книгу в страну волшебных сказок, только как нам это сделать? Зайка знает, он приготовил для нас волшебную краску, бумагу и спонжики. Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. Нужно закрасить этот лист краской, и вы увидите, что получится.

Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров. Они разноцветные, яркие, веселые. Воспитатель прикрепляет к шарикам книгу. Зайчик радостный. Благодарит детей.

- Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).