Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе
«Краски осени»
Цель: закрепить знания детей об осени, явлениях природы, об овощах — фруктах.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы и умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие: развивать мышление, речь детей, умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, активизировать словарь по данной теме.
Воспитательные: воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру.
Предварительная работа: беседа про осень и о ее признаках, чтение художественной литературы, рассматривание картин, отгадывание загадок про осень.
Оборудование: интерактивная доска; муляжи фруктов и овощей; осенние листья; корзинки для овощей и фруктов;
Музыка Чайковского «Времена года»
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент
Здравствуйте, дети!
- Сегодня мы с вами отправляемся в царство золотой осени. Я королева этого царства приготовила для вас сложные задания. Мы должны выполнить все задания и вернутся обратно в детский сад. Вы согласны?
Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку
2. Организационный момент
Игра «Каждый знает, что осенью бывает» ….
И первое задание нужно назвать признаки осени (дождь, листопад, холодно, сильный ветер, собирают урожай овощей, фруктов, в лесу вырастают грибы, желтеют листья, краснеют листья, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
-Вот как много мы назвали признаков об осени.
-А теперь расскажите мне про осень, какая она? (осень золотая, дождливая, пасмурная, разноцветная, красивая, добрая). Даю детям осенний листок, и они называют действия.
-Сейчас мы с вами вспомним загадки и пословицы об осени. (дети рассказывают пословицы и отгадывают загадки)
-А еще осень бывает какая? (ранняя, золотая и поздняя)
-А сейчас мы с вами поиграем, и я узнаю кто из вас самый внимательный (на столе лежат два подноса с фруктами и овощами)
-То, что у меня лежит на подносе как можно назвать одним словом?
-Я буду называть звук, а вы должны угадать какой фрукт или овощ начинается с этого звука?
-Звук "М" (морковь,
-Звук "С" (свекла,
-Звук "К" (капуста,
-Звук "П" (помидор,
-Звук Б" (баклажан,
-Звук Л" (лук,
-Звук "П" (перец,
-Звук "Я" (яблоко,
-Звук "Г" (груша).
-Молодцы правильно угадали овощи и фрукты, и за это я вам даю свои осенние листочки.
Физкультминутка
Однажды хозяйка с базара пришла, (сжимают и разжимают кулачки)
Хозяйка с базара домой принесла:
Капусту, картошку, морковку, свеклу, (загибают пальцы)
петрушку, горох.
Тем временем ножик хозяйка взяла (по ладошке показывают ребристые движения)
и этим ножом крошить начала
Капусту, картошку, морковку, свеклу, (загибают пальцы)
петрушку, горох.
Крышкой накрытые в душном горшке. (кулачок накрывают ладошкой)
кипели, варились
Капуста, картошка, морковка, свекла, (загибают пальцы)
петрушка, горох.
И суп овощной оказался не плох! (поглаживают по животику)
- А кто мне ответит: что.
- За осенью идёт… (Зима)
- А после зимы. (Весна)
- После весны идёт. (Лето)
- А за летом наступает (Осень)
-Вы знаете ребята, что был один мальчик, которого звали Митя, и ему нравились все четыре времени года? (реплики детей)
- Об этом мальчике писатель К. Ушинский написал очень интересный рассказ, который называется «Четыре желания». Хотите послушать? (воспитатель читает рассказ К. Д. Ушинского «Четыре желания») и походу чтения рассказа выставляет мнемокарточки на доске.
Вопросы к детям:
- О чём говорится в этом рассказе?
- Чем Мите понравилась зима?
- Что ему понравилось весной?
- Что запомнилось Мите летом?
- Какими словами мальчик сказал об осени?
- Почему рассказ называется «Четыре желания"
- А теперь, ребята, мы с вами попробуем этот рассказ пересказать. А помогут вам вспомнить всё по порядку эти карточки – модели.
Слушайте внимательно друг друга, каждый будет рассказывать об определённом времени года. Один начнёт, другой продолжит, и так по порядку.
-Вам понравилось в моем лесном царстве побывать, а теперь придется возвращаться в детский сад.
3. Рефлексия:
-Чем вы занимались на занятии? Что интересно вам запомнилось? Спасибо, вы все молодцы.