СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД с ИКТ и элементами экспериментирования и тикоконструирования "Откуда пришел томатный сок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспектт предназначен для детей старшей сакдиковой группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД.откуда пришел томатный сок»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 30

«Аленький цветочек»





Конспект ООД

по познавательно-исследовательской деятельности в средней

группе

«Откуда пришел томатный сок»

(с элементами экспериментирования и ТИКО-конструирования)

 



















составила:

воспитатель высшей категории

Симонова Елена Анатольевна







Глазов , 2019



Цель: 

  • систематизация знания детей о последовательном росте растения в природе

  • ознакомление с сопутствующими профессиями

Задачи: 

Обучающие.

  • Уточнить представления о том, что растения вырастают из семя.

  • Закрепить знания об условиях роста семян .

  • Познакомить с сопутствующими профессиями

Развивающие.

  • Развивать интерес к развитию и росту растений;

  • Развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными.

  • Обогащать словарный запас детей новыми словами

  • Развивать творческое мышление и воображение, коммуникативные способности, умение отстаивать свою точку зрения.

  • Развивать интерес к профессиям

Воспитывающие.

  • Воспитывать интерес к наблюдениям; воспитывать в детях любовь к природе, к исследовательской деятельности.

  • Воспитывать уважение к людям труда.

  • Воспитывать уважительное отношение к высказываниям сверстников.

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Словарная работа:

Обогащение словаря: сорняк, дикорастущее растение, черенок, плод, культурное растение, семена, сеять, прорастать, зеленеть, агроном, конструктор, лаборатория, лаборант, соковыжималка, спецодежда, рабочий.

Активизация словаря: огород, грядка, помидор, томат.

Оборудование:

мультимедийная презентация, микроскоп, набор для исследования в лаборатории, тикоконструктор

Демонстрационный материал: . Кукла сеньора помидора, томатный сок.

Методы и приемы:

1. Словесные: вопросы, художественное слово, беседы.

2. Наглядные: иллюстрации. сюрпризный момент.

3. Практические: физминутка, работа по схеме, Д/и «Урожай собирай»

4. Рефлексия.

Предварительная работа :

  • Загадывание загадок

  • Беседа:«Нет трудов - нет плодов».

  • С\Р игры: «Магазин овощей», «Конструкторы», «В лабаратории»

  • Продуктивная деятельность: художественно-эстетическое развитие: рисование поливальной машины, конструирование из тико соковыжималки.

Ход ООД.

Дети проходят в группу под музыку их встречает Хозяюшка (воспитатель) в фартуке.

- Здравствуйте гости, милости просим. Проходите к моему столу. (Дети встают полукругом.)

Воспитатель читает стихотворение Ю.Тувима. «Овощи» и выкладывает овощи из корзины на стол.

Хозяюшка: - Овощи спор завели на столе кто из них лучше кто вкуснее нужней на земле!? - А вы ребята как думаете?

Ответы детей….

Хозяюшка: - Конечно ребята, все овощи вкусные, нужные и полезные. А у меня на столе не хватает одного овоща и сегодня к нам придет необычный гость. Кто же он, вы сможете узнать, если правильно отгадаете мою загадку.

Загадка.

Блеск на кожице атласной. Стоп! На грядке светофор!

Это светит ярко-красный, сочный спелый …

Дети…. - Помидор!

Хозяюшка: -Ребята, как вы думаете, помидор важный овощ?

Ответы детей.

Хозяюшка достаёт из корзины томатный сок.

Хозяюшка: Дети, из чего приготовлены все этот сок .

Ответы детей

Проводится беседа с детьми: какой вкус у томатного сока, цвет?

Ответы детей….

Раздаётся стук в дверь, появляется Сеньор-помидо(кукла).

- Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, синьор Помидор.

Помидор: Мое имя – помидор. Оно обозначает «золотое яблоко». Проезжал я мимо на грузовике в магазин, услышал, что обо мне говорят, вот решил заехать в детский сад. - А вы обо мне говорили ребята?

Ответы детей…

Помидор: Вот здорово! Вы меня узнали ребята? Интересно какой я? Что про меня можно рассказать!?

Дети: помидор очень вкусный, круглый, красный. Очень сочный, сладко кислый.

Помидор: Ребята, помидоры бывают разной формы, помогайте мне, если маленький то… (помидорчик). А если большой то… помидорище! Правильно! Молодцы ребята.

Помидор: Ребята, а можно я у вас погостить останусь?

Хозяюшка: Оставайся Сеньор Помидор, присаживайся на почётное место.

Хозяюшка: Давайте расскажем помидору, как мы умеем помогать на огороде?

Физкультурная минутка: «Про овощи».

Дружно мы вскопали грядку,

всё посадим по порядку:

Здесь морковь, а здесь капуста

Как созреют, будет вкусно!

здесь растут, картофель, лук

Лечит от семи недуг.

Помидор: А знаете ли вы, ребята, как появляются помидоры?

Хозяюшка: Давайте расскажем синьору Помидору о том, как растет и развивается растение. Для этого нам потребуется схема «Модель развития растения». Воспитатель обращается к экрану

2. Работа по схеме «Модель развития растения».

Воспитатель выставляет схему для показа роста и развития помидора, зарисовки продуктов питания.

 Хозяюшка: Синьор помидор!

Сначала было семечко. Его посадили в землю, стали поливать. Стало греть солнышко из семечка появился росток. Показ картинок схем.

Росток, солнце - влага. Кустик, солнце - влага. соцветье, солнце – влага.

Зелёный помидор, солнце - влага, Красный помидор.

Без чего помидор не вырос бы? Правильно, без земли, без воды и солнышка!

Ребята, а что можно приготовить из красного помидора?

Ответы детей (салат, томатный сок, томатную пасту).

Помидор: Молодцы дети, вы все оказывается знаете.

Хозяюшка: Ребята, чтобы сделать много томатного сока, что нам надо сделать….? - Собрать хороший урожай из помидор.

Хозяюшка: Чтобы собрать хороший богатый урожай надо много трудиться.

Чтобы у нас хорошо росли помидоры нам надо подготовить благоприятную почву для томатов. Дома в огороде мы можем ее удобрить. А нам надо для производства, то нам надо посадить целое поле. А как узнать, что почва подходит .(предположения детей)

Хозяюшка: Я вам подскажу . пробами почвы занимаются в лаборатории лаборанты . Посмотрите на экран

Рассказ воспитателя о лаборатории и профессии лаборанта


Х озяюшка: Я вам предлагаю вам пройти в нашу лабораторию и побыть лаборантами










Хозяюшка: Пробы почвы мы сняли. Помидоры посадили. У нас растет целее поле. Как вы думаете ребята кто следит как растут помидоры (предположения детей)

Хозяюшка: Всем эти занимается Агроном (предлагает посмотреть на экран)

Краткий рассказ воспитателя об профессии агронома










Хозяюшка: Мы с вами тоже пробовали себя в роли агронома, помните?

( ответы детей: когда садили томаты в огороде детского сада, ухаживали за ними)













Хозяюшка: В своем огороде, в огороде детского сада мы можем поливать лейкой, а как же быть когда у нас целое томатное поле?

Все поле лейкой не польешь? (предположения детей)

Хозяюшка: На полях работают специальные поливальные машины . Посмотрите на экран









Но посадить мало, надо ухаживать

Поливальные машины облегчают труд человека.

Ребята, как вы думаете а кто делает эти машины, составляет схемы для сборки (ответы детей)

Хозяюшка: Есть такая профессия конструктор. Конструктора проектируют в разных сферах. Краткий рассказ воспитателя о профессии конструктор

Я вам предлагаю побыть конструкторами и сконструировать свою поливальную машину из тико конструктора










\

Хозяюшка: Прекрасная машина получилась, неправда ли , Сеньор Помидор?

Сеньор Помидор: Да вы просто настоящие конструктора , ребята?

Хозяюшка: Ну вот мы собрали большой богатый урожай томатов. Что нам теперь с ними делать? (ответы детей)

Хозяюшка: Правильно нам надо их переработать, но столько мы не сможем сами переработать. Как на быть? (ответы детей)

Хозяюшка: Правильно весь урожай мы отправим на перерабатывающий завод. Предлагает посмотреть на экран







Краткий рассказ воспитателя о заводе и людях работающих на нем.

Хозяюшка: Наши конструкторы тоже сконструировали соковыжималку и сейчас о ней расскажут. Рассказ детей о сконструированной соковыжималке











Хозяюшка: Ну что интересно с нами Сеньор Помидор?

Сеньор Помидор: Да очень. Как всего нового я узнал. Я хочу вас отблагодарить и подарить вам томатный сок.

Хозяюшка: Спасибо ,Сеньор Помидор!

Дети: Спасибо!!!

Сеньор Помидор: а мне пора возвращаться на грядку. До свидания, ребята !

Дети прощаются с Сеньором Помидором.

Хозяюшка: Ну вот и закончилось наше приключение.

Вам понравилось ?

Что у тебя получилось лучше всего?

Что у тебя не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии?