СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Ознакомление детей с окружающим миром» в средней группе ЗПР на тему: «Вместе весело шагать за здоровьем в детский сад»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Ознакомление детей с окружающим миром» в средней группе ЗПР на тему: «Вместе весело шагать за здоровьем в детский сад»»




ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 308 ГОРОДА ДОНЕЦКА»








Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Ознакомление детей с окружающим миром»

в средней группе ЗПР

на тему: «Вместе весело шагать за здоровьем в детский сад»







Подготовил и провёл:

воспитатель

Ориненко С. С.

Дата проведения: 19.02.2020 г.














Донецк – 2020г.

Цель: закреплять понятие детей о здоровом образе жизни.

Программное содержание.

Задачи:

образовательные:

  • учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем;

  • продолжать учить детей пользоваться индивидуальными средствами гигиены;

развивающие:

  • развивать разговорную речь детей;

  • развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление;

  • развивать тонкую моторику пальцев рук, общую моторику, координацию речи с движением;

воспитательные:

  • воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом;

  • воспитывать у детей доброжелательное взаимоотношение с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие».

Методы и методические приёмы:

  • словесные (художественное слово, беседа, указания, рассуждения);

  • наглядный (рассматривание иллюстраций);

  • проблемно-поисковый (стимуляция активности детей за счёт включения проблемной ситуации в ход образовательной деятельности);

  • игровой (дидактические игры);

  • использование здоровье сберегающих технологий (динамическая пауза, самомассаж).

Продолжительность ООД: 20 мин.

Словарь новых слов: здоровье, закаливание, самомассаж, косолапый.

Предварительная работа: рассматривание плаката «Наше тело», «Будь здоров», беседа по альбому «Виды спорта».

Оборудование и материалы:

  • мягкая игрушка – Медведь;

  • дидактическая игра «Для чего что нужно»;

  • дидактическая игра «Игры на свежем воздухе»;

  • дидактическая игра «Полезно – вредно»;

Литература:

  1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 80 с.

  2. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003. — 96 с. («Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала». Вып. 12).

  3. Развитие связной речи детей: образовательные ситуации и занятия. Средняя группа / авт. – сост. О. Н. Иванищина, Е. А. Румянцева. – Волгоград: Учитель, 2014. – 239 с.

  4. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л. Н., Сипачёва Е. В., Макеенко Е. П., Котова Л. Н., Михайлюк С. И., Бридько Г. Ф., Губанова Н. В., Кобзарь О. В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», - Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.

  5. Шорыгина Т. А. Беседа о фруктах и ягодах с детьми 5 – 8 лет – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 112 с.

Ход ООД

1. Вводная часть.

Психогимнастика «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Воспитатель: Давайте, ребята, улыбнёмся друг другу и пожелаем «Доброе утро!».

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то стук. Интересно кто это? (Подхожу к двери, беру медведя).Посмотрите, кто к нам пришёл?

Ответ: Ответы детей.

Воспитатель: Мишка очень хочет поздороваться с каждым из вас. (Медведь «здоровается» с каждым ребёнком индивидуально).

Воспитатель: Но что-то наш Медведь грустный. Сейчас я узнаю у него, что случилось. (Медведь на ухо «говорит» о своей беде).

Воспитатель: Оказывается Косолапый часто болеет! А что делать для того, чтобы не болеть – он не знает. А вот мы сейчас ему и расскажем, что надо делать.

2. Основная часть.

Воспитатель: Во-первых, Медведь, надо часто гулять на свежем воздухе. Имя ребёнка, чем можно заняться на улице?

Ответ: Ответ ребёнка.

Воспитатель: А наш гость не знает в какие игры можно играть, но мы ему сейчас расскажем.

Дидактическая игра «Игры на свежем воздухе». На доску вывешиваю изображения зимы и лета. Дети по очереди соотносят игры с временем года.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Ответ: Ответы детей.

Воспитатель: В какие игры мы играем зимой?

Ответ: Ответы детей.

Воспитатель: Мишка, мы сейчас с детьми тебе покажем, как мы лепим снеговика.

Динамическая пауза: физкультурно-речевая игра «Лепим мы снеговика».

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения.

Снег руками нагребаем,

Лепим, лепим ком большой.

И ещё раз нагребаем,

Лепим, лепим ком другой.

Лепим ручки, лепим ножки –

Чтобы бегал по дорожке.

Лепим глазки, лепим бровки

И длиннющую морковку.

Игра повторяется 2 раза.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Во-вторых, для того, чтобы быть здоровым надо соблюдать правила гигиены. Как вы думаете, что значит соблюдать правила гигиены?

Ответ: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами научим нашего гостя пользоваться предметами личной гигиены.

Дидактическая игра «Для чего что нужно». На доску вывешиваю изображения: рот, руки, волосы, нос. Дети по очереди соотносят средства личной гигиены с картинками.

Воспитатель: В-третьих, для того чтобы быть здоровым, необходимо употреблять в пищу только полезные продукты питания. Какие полезные продукты питания вы знаете?

Ответ: Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы Медведю покажем, какие продукты полезные, какие не очень.

Дидактическая игра «Полезно – вредно».

Вывешиваю на доску изображения «весёлый» и «грустный» зубы. Дети на «весёлый» зуб крепят полезные продукты питания, а на «грустный» зуб – вредные.

Воспитатель: В-четвёртых, чтобы реже болеть, нужно, Мишка, закаляться. Ребята, как мы с вами закаляемся?

Ответ: Ответы детей.

Воспитатель: Медведь, мы с ребятами хотим тебя научить ещё одному способу оздоровления.

Самомассаж «Лобик мыли?»

Лобик мыли? Щёчки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Всё помыли? Чистые теперь!

Открываем к здоровью дверь!

Воспитатель: Молодцы, ребята, научили Мишку быть здоровым. А сейчас нашему гостю пора уходить. Пришло время прощаться. Скажем ему до свидания.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил?

Ответ: Ответы детей.

Воспитатель: Чему мы научили Мишку?

Ответ: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Были дружные, активные. Спасибо большое.