СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста "Деление на части"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Это конспект познавательного развития по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Конспект направлен на изучение деление на части и сравнение частей на примере квадрата и закрепление умения решать примеры с действием на вычитание.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста "Деление на части"»

Шанина Елена Константиновна

Воспитатель

МБДОУ детский сад «Сказка»

р.п.Вознесенское Нижегородская область


Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста «Деление на части»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Это конспект познавательного развития по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Конспект направлен на изучение деление на части и сравнение частей на примере квадрата и закрепление умения решать примеры с действием на вычитание.

Цель: продолжать учить детей делить пополам квадрат, называть части и сравнивать целое и часть.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и упражнять в счёте по образцу;

  • Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, формировать умение называть части и сравнивать целое и часть;

  • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур (плоских);

  • Формировать умение сравнивать два предмета по длине с помощью третьего (условной меркой), равного одному из сравниваемых предметов;

  • Активизировать в речи детей - слова: пополам, половина; выражения - две (четыре) равные части, одна из четырех (двух) частей;

  • Продолжать закреплять умение решать примеры с действием на вычитание (-)

  • Развивать диалоговую речь, логическое мышление, память.

  • Воспитывать навыки самоконтроля.

Пособия: числа на магнитах 1-10; прямоугольник, 4 квадрата - на каждого ребёнка, игра Воскобовича «Геоконт», примеры на вычитание - по количеству детей; запись звука машины или автобуса, ноутбук; простой карандаш.

Предварительная работа: стихи про геометрические фигуры, загадки про цифры, математическое домино, раскраски геометрических фигур и цифр.

Ход ООД

Мотивационный момент – включается звук едущего автобуса или машины.

- Ребята, что за звук? (Ответы и предположения детей) Сегодня утром, когда я ехала на работу в детский сад, в маршрутку вошли школьники. Один школьник достал конфету из портфеля и разломив её пополам угостил своего товарища. Как вы думаете, мальчик конфету разломил пополам? (Ответы детей)

Показ и объяснение материала на доске.

- Дети, внимательно смотрите и слушайте, что я буду делать.

Одному ребенку предлагаю разделить бумажный прямоугольник на 2 равные части. Дети выясняют, что для этого надо сложить прямоугольник пополам, стороной к стороне, угол к углу. После того как ребенок выполнит задание, задаю вопросы.

- Что ты сделал? (Ответы детей) Как называются эти части? (Ответы детей) Почему каждую из этих 2 частей можно назвать половиной? (Ответы детей) Какой формы получились части? (Ответы детей) Как доказать, что получились квадраты? (Ответы детей) Что надо сделать, чтобы разделить прямоугольник на 4 равные части? (Ответы детей)

Затем ребенок складывает прямоугольник дважды пополам.

- Сколько частей получилось? (Ответы детей) Как ты разделил прямоугольник на 4 равные части? (Ответы детей) Какой формы эти части? (Ответы детей) Что больше: целый прямоугольник или 1 из 4 его частей? (Ответы детей) Сколько всего таких частей? (Ответы детей)

Физкультминутка «Профессии»

Повар варит кашу.

Имитация с вращением кистей рук

Плащ портниха шьет

Махи руками

Доктор лечит Машу

Открыть и закрыть ротик, высунув язычок

Сталь кузнец кует

Хлопки

Дровосеки рубят

Махи с наклонами

Строят мастера

Имитация с прыжками вверх

Что же делать будет наша детвора?

Поднимание плеч

Работа с раздаточным материалом.

У каждого ребенка по 4 квадрата из бумаги. Квадраты одинакового размера. Воспитатель сначала дает задание: разделить один квадрат на 2 равные части, сложив его стороной к стороне, а потом другой квадрат разделить на 4 равные части.
Каждый раз он задает вопросы: «Что сделали? Как разделили? Какой формы получились части? Сколько всего таких частей? Что больше (меньше): целый квадрат или 1 из 2 (4) его частей?»

Далее предлагает детям взять еще 1 квадрат (третий) и подумать, как надо сложить его, чтобы разделить на 2 равных треугольника, Выясняют, что квадрат надо сложить пополам углом к углу, использует вопросы; «Как сложили квадрат? Сколько получилось частей? Какой формы эти части? Можно ли эти части назвать половинами и почему?»
Педагог предлагает детям взять четвертый квадрат и разделить его на 4 равных треугольника. Предварительно уточняют, как это сделать.

После того как дети выполнят задание, задают вопросы: «Что сделали? Какой формы получились части?»

Детям предлагают обвести пальцами каждую из 4 частей. Выясняют, что больше (меньше): целый квадрат или 1/4 часть, сколько всего таких частей.

Игра «Геоконт»

- Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с очень интересной игрой, которая называется «Геоконт».

Эта игра, которая можно трансформировать в разные в геометрические фигуры, цифры и многое другое. Так как мы с вами сегодня делили фигуры на части, то эти части можно изобразить с помощью этой игры «Геоконт».

Изобразите мне с помощью геоконта – квадрат. А теперь поделите квадрат по палам. У вас хорошо всё получается. Какая у вас получилась фигура? (Ответы детей)

Теперь давайте вспомним, что это за действия (-). Правильно - это вычитание, с помощью его решаются примеры. Я вам приготовила сегодня примеры. Но примеры с подсказками, а ответы нужно записать простым карандашом.

Подведение итогов

- Чем вы сегодня занимались? (Ответы детей) Какие геометрические фигуры вы использовали? (Ответы детей) Какое действие вы выполняли с квадратом, прямоугольником? (Ответы детей) С какой игрой я вас познакомила? Вам понравилась игра? (Ответы детей)