СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе по естествознанию с использованием элементов технологии В.Воскобовича, Лего-технологии и исследовательской деятельности. Тема: "Как мы с мамой ухаживаем за растениями?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие помогает воспитывать дружелюбнле отношение к сверстникам, позитивного восприиятия  совместной деятельности; расширять представления о способах  ухода за растениями, их выращивания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе по естествознанию с использованием элементов технологии В.Воскобовича, Лего-технологии и исследовательской деятельности. Тема: "Как мы с мамой ухаживаем за растениями?"»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

С использованием элементов технологии В.Воскобовича, Лего-технологии и исследовательской деятельности.


Өткізу күні/Дата проведения: 04.03.19г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Аристова Н. А.

Білім беру саласы/Образовательная область: "Познание"

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»

Тақырыбы/Тема: Как мы с мамой ухаживаем за растениями?

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание дружелюбного отношения к сверстникам, позитивного восприятия совместной деятельности.

2.Дамытушылық – развивающая: Развитие стремления к поисково-познавательной деятельности.

3.Оқыту- обучающая: Расширение представлений о способах ухода за растениями, их выращивания. Расширение представления о женском труде.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: технология В. В. Воскобовича, технология полиязычного обучения, здоровьесберегающие.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки по теме, необходимое для элементрной трудовой деятельности оборудование, комнатные цветы.

Көптілділік: су – вода-water, - цветок - .


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Создаю положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения Несипбек Айтулы Подснежники»: А весною, лишь пройдут дождики-насмешники,

на пригорках расцветут первые подснежники.

Травы спят ещё пока, а подснежник глупенький

светит, светит с бугорка огоньком голубеньким.


Предлагаю сделать из конструктора В.Воскобовича «Чудо-крестики-2», «Чудо-фонарики» и Лего-конструктора подснежники.


- Является ли подснежник комнатным цветком?

- Какие изменения в погоде можно отметить?

- Когда появляются первые цветы – первоцветы?

- Какие первоцветы знаете?

- Надо ли за ними ухаживать?


2. Негізі бөлімі/основная часть:

Побуждаю детей к процессу познания, используя задания. Предлагаю рассмотреть иллюстрации и рассказать, чем занимаются дети?


«Мозговой штурм»: как необходимо ухаживать за растениями? Что делать, если надо уехать, а цветы поливать некому?

Исследовательская деятельность «Как, чтобы почва в горшках оставалась долго влажной?». Надо рядом с горшком со цветком поставить емкость с водой, которая находится выше уровня горшка. Один конец узкой ткани засунуть в ведро, а другой конец – в горшок (почву).


Практическая деятельность: определить название растения и способ ухода за ними: Например, драцена - мы его будем опрыскивать, потому - что у него узкие листья

Фиалка - с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль.

У кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за драценой; у кого синие – тот ухаживает за фиалкой; у кого зеленые – тот ухаживает за Фикусом.


Физкультминутка «Красные цветочки»

- Наши красные цветочки

(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

Раскрывают Лепесточки.

(Потом раскрываются в виде чаши, перед лицом).

Ветерок немножко дышит,

(затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке).

Лепестки, лепестки колышет.

(кисти рук наклоняются влево и вправо).

Наши красные цветочки

(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

Закрывают лепесточки,

(показать пальчиками, как лепестки закрываются).

Они тихо засыпают, и головкою кивают.


Предлагаю порассуждать, надо ли ухаживать за полевыми цветами. Что за ними ухаживает?


Работа на карточках: Обведи картинки, на которых изображено, что необходимо полевым цветам для роста и развития.


3. Қорытынды/итоговая часть:

Педагог предлагает закончить предложение, оценить свою деятельность.

сегодня я узнал…

было интересно узнать…

было трудно выполнять…

теперь я могу решать..

я научился…

у меня получилось…

я смог…

я попробую сам…