СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе с использованием элементов технологии В. Воскобовича, ЛЕГО. Конструирование. Тема: "Кто нам воздух очищает?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление навыков работы с природным материалом. Обучение конструированию дерева из веточек, пластилина.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе с использованием элементов технологии В. Воскобовича, ЛЕГО. Конструирование. Тема: "Кто нам воздух очищает?"»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

С использованием элементов технологии В. Воскобовича, ЛЕГО


Өткізу күні/Дата проведения: 14.05.19г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Аристова Н. А.

Білім беру саласы/Образовательная область: "Познание"

Пән/Предмет: конструирование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: « Деревья весной»

Тақырыбы/Тема: «Кто нам воздух очищает?» (природный материл).

Мақсаттары/Цели: Учить определять знакомые растения, места их произрастания.

1.Тәрбиелік- Воспитательная: Воспитание любви к природе.

2.Дамытушылық – Развивающая: Развивание фантазии, пространственного мышления, формирование эстетического восприятия. Закрепление навыков работы с природным материалом.

3.Оқыту- Обучающая: Обучение конструирования дерева из веточек, пластилина.

Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: технология полиязычия, элементы технологии Воскобовича, ЛЕГО, здоровьесберегающие

Коррекционная работа с детьми ООП: Игра Воскобовича «Чудо крестики 3»Цель: развивать м.м.р.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Игра Воскобовича « Чудо крестики -3» схемы «ёлка», «сосна», ТИКО конструктор, схемы деревьев, веточки деревьев, клей, цветные опилки, пластилин.

Көптілділік/Полиязычие: Ағаштар- деревья - тrees, жапырақ – листья - leaves, ағаштар жапырақтар өседі - на деревьях растут листья - the leaves grow on trees. Үйеңқі - клён - мaple, қайын - берёза - вirch, шетен - рябина - rowan, емен - дуб - оak, терек - тополь – poplar.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Организование прогулки в Фиолетовый лес.

Дыхательная гимнастика «Прогулка в лес»

Идут по «Дорожкам здоровья» Произносят слова, выполняют движения и упражнения на дыхание:

1. Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит

И. п. – о. с.

1 – вдох – руки в стороны;

2 – выдох – наклон туловища вправо;

3 – вдох – вернуться в и. п.;

4 – выдох - наклон туловища влево, вернуться в и. п.


2. Вот нагнулась елочка зеленые иголочки

И. п. ноги врозь, руки опущены

1 – вдох;

2 – выдох – наклон туловища вперед;

3-4 – вдох – вернуться в и. п. – выдох.


3. “Стоит” Алёна листва зелена, тонкий стан, белый сарафан

И. п. ноги врозь, руки опущены

1 – вдох – руки через стороны вверх, подняться на носки;

2 – выдох – руки вперед – вниз, опуститься на всю стопу;

3-4 – повторить – вернуться в и. п.


4. “Детки в беретках с ветки упали, беретки потеряли” (желуди).

И. п. ноги вместе, руки за голову

1 – вдох – подняться на носки;

2 – присед.;

3-4 – повторить – вернуться в и. п.


5. “В колыбельке подвесной летом житель спит лесной” (орех).

И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища

1 – вдох;

2 – выдох – сидя с прямыми ногами, руки к носкам;

3 – вдох;

4 – выдох, вернуться в и. п.


Полиязычие: Үйеңқі - клён - мaple, қайын - берёза - вirch, шетен - рябина - rowan, емен - дуб - оak, терек - тополь – poplar.


2. Негізі бөлімі/основная часть:

Игра Воскобовича «Чудо крестики 3» Рассматривание картинок –схем из альбома фигурок «Чудо Крестики 3» ёлка, сосна. Деление на подгруппы. Конструирование по схеме.


Использование ЛЕГО технологии. Конструирование по схеме.


Беседа о функциях деревьев и кустарников, о том, что деревья и кустаники нужны для озеленения города, чтобы летом от солнца или в дождь можно было спрятаться под листвой, из древесины изготавливают мебель, игрушки, бумагу, растения очищают воздух от газов и пыли.


Полиязычие: ағаштар- деревья - тrees, жапырақ – листья - leaves, ағаштар жапырақтар өседі - на деревьях растут листья - the leaves grow on trees.

Возвращение в группу по «дорожкам здоровья. Рассказ о строении деревьев: ствол, ветки, листья.


Предложение «вырастить» в группе свой лес, сделать поделки деревьев.

Показ последовательности конструкции, как веточки «одеть» листвой – обмакнуть в клей, затем в цветные опилки и собрать их в дерево с помощью пластилина.


Объяснение, что крона – это листья с ветками дерева, опилки – это мелкие частицы древесины, которые образуются когда пилят.

Самостоятельно подгруппами выполняют поделку.


Коррекционная работа с детьми ООП: «Лепка дерева из пластилина.»

Выполнение конструкции ёлки путём наложения деталей. Раскатывание нескольких палочек, соединение их в целое на плоскости.


3. Қорытынды/итоговая часть:

Анализ работ. Выставляют готовые работы на выставку «Наш сказочный лес»

Рассматривание поделок, оценивание аккуратности, красочности, необычности поделки. Рассуждение об эстетической стороне.

Уточнение знаний правил поведения с растениями. Рассказ о том, что деревья нельзя ломать, обрывать листья. Нужно бережно к ним относиться, потому что они неодходимы для человека.