Ортанғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе №55
Өткізу күні/Дата проведения:
Нусқаушы/ Инструктор :
Білім беру саласы:/ Образовательные области: «Здоровье»
Пән/Предмет: Физическая культура
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимующие птицы Казахстана»
Тақырыбы/Тема: «Раз, два, три –повтори»
Негізді қимыл күрлері:/Основные движения: Лазание по гимнастической стенке, переходя с пролета на пролет приставным шагом вправо (по 2 перекладине). Бросание мяча через сетку, двумя руками от груди (расстояние до сетки 2 м).
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать смелость, бережное отношение к себе к окружающему.
2.Дамытушылық –развивающая: Закреплять умение слушать объяснения педагога, следить за показом, выполнять движение согласованно с другими детьми, соблюдать последовательность выполнения движений. Развивать координационные способности, ловкость.
3.Оқыту- обучающая: Продолжать совершенствовать умение энергично перебрасывать мяч через сетку, натянутую на высоте поднятой руки, направлять мяч вперед – вверх. Упражнять в лазании по гимнастической стенке, продолжать развивать умение переходить с пролета на пролет, переступая приставным шагом вправо и перехватывая руки с перекладины на перекладину в горизонтальном направлении.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: мячи диаметром 20 см по количеству детей, гимнастическая стенка, стойка с сеткой.
Билингвалдық компонент: бір, екі, үш – қайтала! – раз, два, три – повтори!, допты тордан лақтыру – бросание мяча через сетку.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Игровое упражнение
«Раз, два, три – повтори!».
Показывает различные движения пальцами, кистями рук.
Воспитанники выполняют движения пальцами по показу педагога после слов:
«Раз, два, три – повтори!». Билингвальный компонент: бір, екі, үш – қайтала! – раз, два, три – повтори!»
2. Негізі бөлімі/основная часть
I. Игровое упражнение
«Кiм зейінді?».
Ориентировка в пространстве и развитие внимания.
После каждого построения в колонну педагог меняет свое место.
Воспитанники выполняют сначала ходьбу «врассыпную», затем бег «врассыпную» с последующим построением в колонну по одному возле педагога.
Стараются не наталкиваться друг на друга при движении.
II. Выполнение игровой гимнастики.
«А сейчас все по порядку,
дружно встанем на зарядку.
Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали,
спрятали за спину их.
Оглянулись: через правое плечо, через левое еще.
Дружно присели, пяточки задели.
На носочки поднялись.
Опустили руки вниз».
Основные движения.
Бросание мяча через сетку двумя руками от груди. Показ -направление броска вперед-вверх. Акцентировать внимание на последовательности выполнения броска, стоя в шеренге.
Строятся в 2 шеренги возле ориентира на одной из сторон зала.
Воспитанники бросают мяч через сетку последовательно (первая шеренга, потом вторая шеренга).
Подходят к линии начала движения, перебрасывают мяч, бегут за мячом, обходят зал, становятся в шеренгу за впередистоящей шеренгой.
Билингвальный компонент: допты тордан лақтыру – бросание мяча через сетку.
Лазание по гимнастической стенке, переходя с пролета на пролет приставным шагом вправо.
Объяснение выполнения движения (ребенок показывает). Отслеживать согласованную работу рук и ног при переходе с пролета на пролет.
Воспитанники учатся переходить с пролета на пролет вправо.
Двигаются по второй перекладине приставным шагом.
Стараются согласовывать работу рук и ног при переходе с пролета на пролет, перехватывают руками перекладины, переступают приставным шагом.
Выполняют хват перекладины: четыре пальца сверху, большой палец снизу.
Подвижная игра: «Пустое место».
Воспитанники садятся в круг, принимают исходное положение «малдас».
Один из игроков обходит круг с плеточкой в руке, останавливается за спиной кого – либо из детей, кладет ее на пол. Оба игрока встают спиной друг к другу.
Игрок берет плеточку и должен быстро догнать водящего.
III. Игровое упражнение
«Нежное прикосновение». Воспитанники сидят в кругу, последовательно дотрагиваются кончиками пальцев друг друга. Педагог объясняет, что нельзя дотрагиваться до глаз, до рта.
3. Қорытынды/итоговая часть
Напоминает, что нужно бережно относиться к себе и другим детям, ко всему окружающему.