СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого мероприятия в старшей группе "День бабушек и дедушек".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого мероприятия в старшей группе "День бабушек и дедушек".»

Управление Образования Администрации г. Долгопрудного Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 г. Долгопрудного

(МБДОУ детский сад №15)






УТВЕРЖДАЮ:

директор МБДОУ детский сад №15


_____________АГУПОВА Ю.Г.











КОНСПЕКТ


открытого мероприятия в старшей группе

«ДЕНЬ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК»









ВОСПИТАТЕЛИ:

Беседина О.В.

Литвинюк С.В.


г. Долгопрудный 2019г.



Цель: Воспитание внимания, чувства любви и уважения к пожилым людям,

объединение поколений в совместной познавательно-развлекательной деятельности.

ЗАДАЧИ: продолжать формировать представление о составе семьи, о своей принадлежности к ней, о родственных связях ; учить детей выразительно читать стихи о бабушках и дедушках;

развивать коммуникативные качества ребенка-умение принимать гостей, свободно общаться со взрослыми и сверстниками, развивать эмоциональную отзывчивость;

пополнять словарный запас детей лексикой по теме мероприятия( седой, пожилой, пенсионер), активизировать употребление глаголов;

побуждать детей подбирать ласковые слова для бабушек и дедушек;

развивать инициативу и самостоятельность, желание участвовать в конкурсах, в игре, в общей пляске;

создание благоприятной атмосферы и доброжелательности;

воспитывать любовь к близким, уважение к людям преклонного возраста, желание им помочь.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о семье, о поколениях внутри семьи. Закрепление знаний о родственных отношениях через игру: « ...если я тебе дядя, то ты мне КТО? Если я твоя бабушка, то ты мне КТО?» - Литвинюк С..В.

Заучивание стихотворений по теме мероприятия.

Подготовка подарков для бабушек и дедушек- конверт с аппликацией.

Подготовка заготовок для конкурсов по нетрадиционному рисованию -

Беседина О. В.



ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 4-5 лет


ПРИГЛАШЕННЫЕ: бабушки и дедушки детей-участников мероприятия.


ОБОРУДОВАНИЕ: аудиозапись песниБабушка и дедушка», шерстяные нитки, пальчиковые краски и раскраски, кубики Зайцева, хлеб, масло , ножи( для бутербродов).






ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:



Ведущий: - Добрый день, уважаемые гости, добрый день наши замечательные дети! Сегодня мы не просто так собрались, сегодня мы отмечаем праздник бабушек и дедушек! Этому празднику всего несколько лет, а он уже стал одним из самых почитаемых и любимых . Ведь в жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к ним один мудрый человек объявил 28 октября Международным днём бабушек и дедушек. Мне бы хотелось немного дополнить этого мудрого человека и назвать этот праздник Днем ЛЮБИМЫХ бабушек и ЛЮБИМЫХ дедушек!

Бабушка-это та же мама, но только взрослая! А дедушка-это та же бабушка, только мальчик)). Бабушки и дедушки-очень авторитетные люди в семье, их слушаются даже родители!

Сегодня мы все постараемся подарить вам много любви, тепла, сюрпризов и хорошее праздничное настроение!

Для начала , давайте, вспомним всех нам близких людей, поиграем в « ...если я тебе бабушка, то ты мне КТО? «
-если ты мне СЫН, то я тебе КТО?

Если ты мой ДЯДЯ, то я тебе КТО?

- если я твоя ДОЧКА, то ты мне КТО?

Если я твой ВНУК, то ты мне КТО?

Если я твоя племянница, то ты мне КТО?

Папы, мамы, дети, внуки и внучки , дяди и тети, племянники и племянницы -все благодарны бабушкам и дедушкам! Ведь они, будучи пенсионерами, не имеют ни одной свободной минутки! Все СВОЕ время отдают нам! Убирают, готовят оладушки, чинят папину машину, водят внуков в сад и на кружки, солят грибы на зиму….



ДЕТИ:




Дедушки и бабушки,

Милые, родные,

Ведь когда-то тоже вы

Были молодые!

И ходили в шортиках,

И плели косички,

И стишки учили вы,

Как зайчики, лисички.

Мама с папой заняты,

Вечно на работе,

Вы сказку нам расскажете,

И песенку споете!

Пирожки и блинчики

Стряпают бабули,

И играют в ладушки

С внуками дедули.

Сейчас вы - наши бабушки -

Вот ваше ремесло,

Сейчас вы - наши дедушки,

Нам очень повезло!

Мы вас очень любим,

И желаем не болеть,

После отдыха на даче

На Канары полететь!




ВЕДУЩИЙ: Ребята, а давайте, вспомним еще одну игру , в которую мы обязательно играем каждое утро-ласкательные суффиксы. И произнесем нежно имя каждого, кто присутствует на нашем празднике. Ведь всем приятно , когда его имя произносят нежно и уважительно. В нашем народе и поговорка такая существует:»Доброе слово и кошке приятно!».


Игра «Ласкательный суффикс» с прихлопыванием:

Света-Светочка, Оля-Оленька, Маша-Машенька, Варя-Варенька, Сергей-Сереженька, Саша-Сашенька, мама-мамочка, папа-папочка, баба-бабушка - бабулечка, деда-дедушка, дедулечка…..




ВЕДУЩИЙ: мы произносили нежно свои имена и имена наших гостей. Но ведь как часто нас называют бабушки другими ласкательными словами , и мы откликаемся, потому что знаем , что это МЫ у них Солнышки, Цветочки, Роднюлечки, Ягодки и Звездочки. Давайте сейчас проведем игру: « Узнай по голосу».


-Несколько детей выходят на середину и отворачиваются от взрослых. Из разных концов комнаты раздаются голоса разных бабушек, которые обращаются к детям ласкательными именами. Надо узнать СВОЮ,



ВЕДУЩИЙ : приятно видеть наших гостей улыбающимися! Значит им с нами хорошо! А это ведь не все наши сюрпризы! Сейчас я попрошу выйти ко мне Артемия . Он у нас умница! Первым научился читать! Я попрошу его с Наташей написать

из кубиков, которые для нас придумал дедушка Николай Иванович Зайцев , имена своих бабушек и дедушек.( кубики Зайцева).


И супер задание для Артемия -прочитать целое предложение. Это он сделает впервые!

(Ребенку предлагают прочитать предложение , написанный большими буквами.)

Я лю-б-лю с -во-ю се-мь-ю.



ВЕДУЩИЙ: наши гости, наверное, проголодались. Через несколько минут мы предложим им бутерброды. И похвастаемся, ведь уже несколько недель мы сами намазываем масло на хлеб себе на завтрак! Для выполнения этого ответственного задания я попрошу подойти к столу Ваню, Варю, Алана, Соню. А мы тем временем проведем викторину для наших бабушек -дедушек.





ВИКТОРИНА:



Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое объявление. Вспомните, как называется произведение и по возможности кто его автор.

Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Старуха и «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина)

•Несу золотые яйца (Курочка Ряба из одноименной рус. народ. сказки)

•Потерян ключ из драгоценного металла (Буратино из сказки «Золотой Ключик, или Приключение Буратино» А.Н. Толстого)

•Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (Айболит из одноименного произведения К.И. Чуковского)

•Отмою все! («Мойдодыр» из одноименного произведения К.И. Чуковского)

.Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочных рек и кисельных берегов (Рус. народ. сказка «Гуси-Лебеди»)


ВЕДУЩИЙ: пока бабушки и дедушки немного подкрепятся бутербродами, мы с ребятами приготовим для них подарки, прямо здесь! Дети за столами готовят подарок(нетрадиционное рисование с помощью шерстяной нитки и гуаши. Ответственный: Беседина О.В.)





ВЕДУЩИЙ: дорогие бабушки и дедушки, присоединяйтесь, сыграйте с нами лого-сказку « Репка».



ВЕДУЩИЙ: так здорово , когда в семье между разными поколениями царит согласие и любовь! Когда все друг друга слышат. Поддерживают. Когда погода в доме!

-Дети вместе с гостями рисуют панно»Погода в доме»( нетрадиционное рисование, пальчиковое рисование.




ВЕДУЩИЙ: С праздником вас , любимые бабушки и дедушки! Здоровья Вам, долголетия! Чтоб все у вас было хорошо! Под песню» Бабушка и дедушка»приглашаем вас на большой хоровод!




Все танцуют. Дети вручают гостям конверты со своими подарками -поделками и цветы.