Цель: укрепление физического и психического здоровья ребёнка
посредством музыки.
Цель: укрепление физического и психического здоровья ребёнка
посредством музыки
посредством музыки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка- детский сад №4 «Теремок»
Конспект по музыкальному развитию
для детей старшей группы
Тема: «Музыка для здоровья»
Образовательная область: «Художественно-эстетическая»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Автор (составитель):
Музыкальный руководитель
Иванова Ольга Игоревна
Вершино-Дарасунский 2021г
Цель:
-укрепление психического и физического здоровья детей посредством музыки
танцевальных движений.
Задачи:
обучающие:
- обогащать впечатления детей, развивать музыкальную память.
-- укреплять осанку и развивать выразительность при исполнении образных движений.
развивающие:
- соотносить движение с текстом в музыкально-двигательных упражнениях, самомассаже;
- развитие танцевально-игрового творчества
- снять напряжение и усталость
воспитывающие:
- воспитывать чувство сопереживания, доброжелательное отношение друг к другу ;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
воспитывать эстетический вкус в передаче образа
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Муз. рук:
Здравствуйте, мои друзья всех вас рада видеть я! Я хочу вас спросить , когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете по дороге? Правильно, все воспитанные люди при встрече друг другу говорят… «Здравствуйте».
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх
Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
2. Разотрем ладошки (движения по тексту) Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Молодцы, мы с вами подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю. А как ещё можно поприветствовать друг друга?
- можно сказать «Доброе утро», «Добрый день», «Привет», пожать руку или помахать рукой и т.д
А давайте, поприветствуем друг друга песенкой.
Музыкальное приветствие «Здравствуй друг».
Муз. рук: - Молодцы, ребята! Вот мы и поприветствовали друг друга ,а теперь прошу вас пройти на стульчики.
Сегодня на занятии мы будем укреплять своё здоровье с помощью музыки. А сейчас расскажу я вам старую легенду:
“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Муз. рук: Ребята, так оказывается здоровье спрятано в каждом из нас?
А что значит, быть здоровым? А ты здоров? Почему? ( Ответы детей)
Сегодня мы отправимся с вами в гости в волшебный замок к самой Царице Целебной Музыки.
У Целебной Музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья, они помогают нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане. Дети, а нотный стан наш пуст, где же нотки?
А какие ноты вы знаете? Сколько их должно быть?
Царица Музыки отправила вам послание :«Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать, Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».
Массаж «Жираф»
Муз. рук: Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. Смотрите, и первая нотка появилась на нотный стан, какая это нота? Правильно «До»
А а чтобы к нам вернулась следующая нотка, вам надо послушать прекрасную музыку, а грустная она или веселая вы покажете это своими картинками. (Если грустная, дети показывают тучку, а если веселая- солнышко)
«Болезнь куклы» П.И. Чайковский
«Новая кукла» П.И. Чайковский
Как вы думаете, а слушание музыки влияет на наше здоровье? Да, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
Мы сейчас выберем желающего ребенка, который нам покажет свое настроение соответственно характеру музыки.
Вот и вторая нота возвращается на нотный стан. Эта нота называется «Ре»
Муз. рук: Чтобы следующая нотка появилась, нужно разогреть и размять свой язычок.
Артикуляционная гимнастика «Язычок».
Наш забавный язычок
Щелк, щелк. Щелк, щелк. Щелкают языком
Зубки чистим мы умело,
Вправо-влево, вправо-влево.
Мы ни сколько не устали.
Вверх вниз им двигать стали.
Словно пчелки пожужжали Ж-ж-ж-ж-ж
Как машина порычали Р-р-р-р-р-р
Как, лошадки, вскачь пустились
Вовремя остановились!
Муз. рук: Ребята, а вот и третья нотка! Какая? Верно- это нота «Ми» .А как вы думаете, для чего мы с вами разминали язычки? Правильно, для пения.Четвертая нотка живёт в песне .
Муз. рук: А скажите, ребята, из чего состоит песенка? Правильно, из нот, звуков, и музыкальных звуков.
Муз. рук: Ребята, а вы знаете, что звуки могут лечить? Например: звук «З» лечит горлышко. Приложите руку к горлышку, оно вибрирует? Когда оно заболит, нужно произносить этот звук.
Звук «Ж» - тоже целебный, он от кашля. Положите руку себе на грудку и пожужжите. Слышите, как отдаётся
Звук «В» - лечит насморк. Два пальчика приложите к носику и погудите как ветер. Это тоже целебный звук.
Муз. рук: Я сейчас исполню для вас песню, а вы её внимательно послушаете.
Песенка «Веселые нотки»
Муз. рук: О чем эта песня?
Дети: О нотках.
Муз. рук: А сейчас, давайте вместе попробуем спеть песенку для Царицы Музыки.
(Дети подпевают только припев)
Муз. рук: Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!
- А вот и четвёртая нотка вернулась на нотный стан, это нота «Фа».
Муз. рук: Следующее задание от царицы музыки : Выполнить музыкально-игровую гимнастику»
Музыкально - игровая гимнастика «По дорожке»
По извилистой дорожке
Предлагаю вам пройти.
Может, сможете, ребята,
В сказочный вы лес войти.
Идем спокойно, неспеша,
Прямо голову держа, «Марш» Чайковского
У всех осанка хороша.
Как солдаты мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Рук нельзя нам поднимать,
Только ножками шагать.
Вот пещера перед нами, Дети идут полуприседом под музыку
Чтоб пройти присядем с вами. Э. Грига «В пещере горного короля»
Мы присядем и пройдем,
Чтоб не стукнуться нам лбом.
Побежим мы как лисички Легкий бег, дети показывают «повадки»
Очень хитрые сестрички, лисы под музыку «Гавот» Госак.
Будем хвостиком вилять,
Будем след свой заметать.
Сказочные цветы на поляне Танец - фантазия «Вальс цветов»
Распустились. П. И. Чайковский.
В вальсе цветов они
Закружились.
Так красиво танцевали,
Но немного мы устали.
Муз. рук: Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье, вы согласны?!
И пятая нотка находит своё место на нотном стане, нота «Соль».
Ребята, а у царицы музыки к нам вопрос: Может ли нотка прятаться в весёлом танце? (ответ детей)
Муз. рук: Проверим?
Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!
Танец «Отойди- подойди»Чеш.н.м
Молодцы, ребята! Замечательно получилось.
Вот и шестая нотка! Нота «Ля»
Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей)
Царица музыки вам сказала, отдаст седьмую нотку, если вы расскажете ей о чем вы узнали из сегодняшнего занятия. Она вам отправила скрипичный ключ, передавайте его по кругу и расскажите, как можно укрепить свое здоровье с помощью музыки. (ответы детей)
Вот и появилась седьмая нота «Си», ну что все ноты теперь на месте? Справились мы со всеми заданиями, молодцы! Давайте пропоем нашу лесенку из нот? «До,ре,ми,фа,соль,ля,си»
Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами. До свидания!