СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Работа с бумагой. Оригами «Морской мир»

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока»

Тема урока: Работа с бумагой. Оригами «Морской мир»

Тип урока: урок изучения новых знаний

Класс:4 Б

УУД

Личностные:

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

-Развитие самостоятельности

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Метапредметные:

-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

-Освоение способов решения проблем творческого характера

Предметные:

-Приобретение навыков самообслуживания,

-Овладение технологическими приемами ручной обработки материалов

-Усвоение правил техники безопасности

Материалы и оборудование:

- цветная бумага

- ножницы

- клей – карандаш

- основа для композиции

Методи и приемы:

Словесные:беседа,фронтальный опрос,наглядный,практический,метод стимулирования и поощерения







Ход урока:

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

-Улыбнитесь друг другу, чтобы быть активными на уроке.

Побуждения интереса к уроку

Загадываю загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.

Ответ: Рыба

-Ребята чем покрыто тело рыбки? (чешуей)

-А для чего нужны чешуйки рыбкам? (она как кольчуга , защищает мягкое тело рыбки от повреждений, от острых камушек, ракушек, от зубов хищников)

-Из каких частей состоит рыбка? ( голова, плавники, чешуя, жаберная крышка, туловище, хвостовой плавник, глаза)

-А как дышит рыбка? ( Они дышат не легкими ,а жабрами. Рыбы постоянно открываю рот: в это время они глотают воду. Поглощенная вода выходит через жаберные отверстия, позади головы, около шеи)

- Что делает рыбка в воде? ( плавает)

-А что рыбке помогает двигаться, плавать? (плавник, хвост)

-Молодцы ребята. Ребята, а где живут рыбки? (в море, реке, океане)

-А чем полезны рыбы?

Рыбы – это пища, удобрение, корм для животных, красота в аквариуме.

Рыба полезна, в рыбье мяса многоценного белка , который хорошо усваивается организмом, он очень полезен для умственной деятельности, потому что в ней много нужного мозгу фосфора.

-А дома где у нас живут рыбки? (в аквариуме)

Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, на дне аквариума много разноцветных камушек, ракушек, имеются там и подводные растения

А кто знает, как они называются? (Водоросли)

-Да, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который необходим подводным обитателям.

-Ребята у кого есть дома аквариум?

- А вы знали? Аквариумных рыб человек вывел специально для украшения своего жилища. Но эти рыбки не только украшают жилище, но и хорошо успокаивают нервы. Если человек пришёл рассерженным, стоит ему посмотреть на рыбок, он успокаивается.

Рассказ учителя о содержании рыб.

- Но содержание аквариумных рыб – большой труд, сложное дело. Аквариум устанавливается на специальной столик вдали от телевизора, шума, дневного яркого цвета. На дно аквариума насыпается песок, который надо трижды промыть, просушить в духовке.

- Как вы думаете зачем?

- Вода для аквариума должна отстоятся. Каждые 30 дней вода меняется. Высаживаются водные растения (водоросли). Выпускают улиток, они очищают стенке аквариума от грязи. Для рыб покупают специальный корм.

Улыбнитесь друг другу, сядьте удобно.

Сообщение темы урока

-Сегодня, мы с вами создадим композицию «аквариум» с водными обитателями. Всю композицию сделаем при помощи уже изготовленных рыбок.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою тори кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Практическая работа:

Материалы и оборудование:

- цветная бумага

- ножницы

- клей – карандаш

- основа для композиции

Выполнение работы:

Возьмите полоску цветной бумаги.

Нарисуйте контуры рыбки.

Вырежьте по контуру.

Прогофрируйте туловище рыбки.

Приклейте глазки.

А вот еще один способ изготовления рыбки. Склейте между собой несколько полосок цветной бумаги.

Получившуюся полоску сложите «гармошкой»

которую затем сложите пополам.

Склейте среднюю часть.

Приклейте декоративные глазки.

Изготовьте водоросли из полосок зеленой бумаги, сложенных «гармошкой».

На синий картон приклейте водоросли,затем камешки. «Заселите» аквариум рыбками.

Итог:

Понравился вам урок? Что понравилось? Какую поделку мы выполняли?

Спасибо за урок!









































Самоанализ урока.



Урок проводился в 4 «Б» классе.

На уроке были реализованы следующие принципы:

  • принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

  • принцип доступности обучения.

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.

Принцип систематически и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:

Учитель – ученик; ученик – ученик.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для усвоения нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, парные и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Организационный момент урока начался с проведения зарядки.

Для совершенствования навыков мелкой моторике рук учащимся было предложено работа с бумагой по технике оригами.

Все этапы урока были логически связаны, выделена кульминационно главная цель, поэтому урок был единым целым. Применение ИКТ было целесообразным, способствовало развитию коммуникативных навыков и эффективности восприятия материала на уроке.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Все этапы урока были пройдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.

Недостатком урока считаю нехватку времени (1-2 мин.) для подведения итогов. В целом, урок прошел в хорошем темпе, дети были активными и эмоциональными, быстро включались в учебную деятельность.