СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока на тему: «Техника исполнения основных движений на уроке классического танца».

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока на тему: «Техника исполнения основных движений на уроке классического танца».»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств № 6» города Курска








ПЛАН


ОТКРЫТОГО УРОКА


преподавателя по классу «Хореографии»

Мицкая Кристина Александровна,

концертмейстера

Панова Елена Михайловна





Тема: «Техника исполнения основных движений на уроке классического танца».












Курск 2023





План проведения открытого учебного занятия


Предмет: «Хореографическое творчество» с обучающимися 5 класса.

Тема учебного занятия: «Развитие техники исполнения основных движений на уроке классического танца».

Дата и время проведения: 17 марта 2023 года 16.00 ч.

Цель урока:

  • изучение теории и методики классического танца.

  • закрепление танцевальных элементов классического танца.


Задачи урока:

Образовательные:

  • Формирование чувства ритма

  • привить интерес к классическому танцу

  • воспитать чувство ответственности, стремление к чёткому, правильному выполнению задания.

Развивающие:

  • развитие у обучающихся навыков пространственного ориентирования

  • развивать эмоциональную сферу обучающихся через активные формы самовыражения;

  • развитие способностей к самостоятельной работе

  • развить навыки работы в группе

  • развивать чувство ритма и творческие способности;

Воспитательные:

  • воспитывать творческую активность;

  • воспитывать умение работать в коллективе;

  • воспитание интереса к процессу обучения в целом.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: групповая.


Методы и приемы реализации поставленных задач:

1. Словесные методы: характеристика эмоционально - образного содержания музыки, настроений, выраженных в танце; пояснение сущности содержания материала; разъяснение, объяснение изложение нового материала;

2. словестное объяснение (рассказ, беседа)

3. повторение

4. практический

5. показ педагога






Психологические условия на уроке:

  • психологически - комфортная атмосфера;

  • эмоциональное удовлетворение;

  • личностно - ориентированное общение, учёт уровня музыкального развития;

  • учёт индивидуальных особенностей;

  • дифференцированный подход к обучающимся.

Оснащение урока: музыкальное сопровождение (концертмейстер, фортепьяно)

Структура урока:

I. Организационный момент.

II. Основная часть

  1. Разминка

  2. Экзерсис у станка

  3. Работа на середине зала

  4. Индивидуальная работа в диагонали

III. Обобщение и систематизация знаний.

IV. Подведение итогов занятия: анализ работы.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Задачи:

  • создание максимально комфортной ситуации общения;

  • настрой на предложенную тему урока;

  • воспитание дисциплинированности, культуры организации труда;

  • сообщение темы, цели и задач урока.

Содержание учебного материала:

  • проверка готовности к занятию.

  • Озвучивание темы, цели и задач занятия.

II. Основная часть.

Разминка по кругу:

1. шаг с носка.

2. шаг на полупальцах.

3. обычный бег.

4. бег наверх колени.

5. галоп вправо, влево

Экзерсис у станка:

1. Plie – приседания (полуприседание и приседание),

2. Battement tendu – упражнения на развитие подвижности стопы,

3. Battement tendu jete - маленькие броски,

4. Rond de jamb par terre – круговые движения ногой по полу,

5. Frappe - Ударять, удар.

6. Fondu – сгибание работающей ноги в положении sur le cou-de-pied на опорной ноге и разгибание работающей ноги в любом направлении при подьеме их demi plie.

7. Adagio – тихо, медленно.

6. Grand battement - Бросок ноги на 90 градусов и выше.

Экзерсис на средине зала:

1. Plie

2. Battement tendu

3. Battement tendu jete

4. Rond de jamb par terre

5. Grand battement

Прыжки на середине зала:

1.Saute

2.Pas changement de pies

3.Pas qlissade

Работа по диагонали: (индивидуальная работа)

1. Шене

2. Подготовка к туру Pique

III. Обобщение и систематизация знаний

Задачи: - закрепление полученных навыков;

- развитие навыков танцевального - творческого мышления;

- закрепление навыков знаний.

IV. Подведение итогов занятия: анализ работы.

В результате анализа исполнения материала определяю основные моменты работы:

  • формирование и выработка у всех участников единой манеры исполнения;

  • укрепление технических навыков;

  • работа над чистотой исполнения движений;

Оценка деятельности обучающихся:

  • осуществление оценки эффективности занятия.

  • поощрение обучающихся за хорошую работу на занятии.

Домашнее задание:

  • исполнение подготовки к туру Pique.


Заключительная часть урока: Поклон.







Преподаватель ________________________ (_______________________)

Подпись Ф. И. О.

Концертмейстер ________________________ (______________________)

Подпись Ф. И. О.

Зав. отделением ________________________ (______________________)

Подпись Ф. И. О

Директор ________________________ (______________________)

Подпись Ф. И.О






































Литература для педагога

1. Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. - СПб.: Лань, 2006. - 240с. .

2. Блок Л.Д. Классический танец. - М., 2001. - 534с .

3. Ваганова А.Я. Основы классического танца. - СПб.: Лань, 2002. - 158с. .

4. Громова Е.Н. Детские танцы из классических балетов, хореографическая педагогика. - СПб.: СПбГУП, 2000. - 287с.

5. Добровольская Г.Н. Танец. Пантомима. Балет. - Л., 1975. - 124с.

6. Звездочкин В.А. Классический танец: учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 410с.

7. Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца. - Л.: Искусство, 1976. - 266с.

8. Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца (с 1 по 8 классы): учебно-методическое пособие. - Л.: Искусство, 1981. - 282с.

9. Козлов Н.И. Пластическая выразительность как один из определяющих компонентов в создании художественного образа. - СПб.: Композитор, 2006. - 120с.

10. Красовская В.М. История русского балета. - СПб.: Планета музыки, Лань, 2010. - 312с.

11. Мессерер, А.М. Уроки классического танца. - М.: Искусство, 1967. - 552с.

12. Тарасов Н.И. Классический танец. - М.: Искусство, 1981. - С.16-22.

13. Филатов С.В. От образного слова - к выразительному движению. - М., 1993. - 52с.

14. Шеллинг Ф.В. Философия искусства. - М.: Мысль, 1966. - 496с.

15. Эльяш Н.И. Образы танца. - М.: Знание, 1970. - 240с.