Основная часть Зрительная гимнастика Упражнение на развитие зрительного восприятия Дидактическая игра на развитие речи | Ребята, у каждого на столе есть карточки с буквами. Вам нужно составить из всех этих букв одно слово. Благодаря этому мы с вами узнаем, с чем будет связано наше занятие. А что такое язык? Зачем он нам нужен? Позволяет выразить мысль, поделиться какой-либо информацией, т.е. язык дает нам возможность говорить. Помогает нам кушать. Языком можно попробовать, что-то на вкус. Посмотрите, что я для вас приготовила (пластмассовые игрушки фруктов и овощей). Давайте назовем все, что здесь есть, по очереди. Это все можно употреблять в пищу? На какие группы мы можем разделить эти игрушки. Молодцы! Для следующего задания вы должны быть очень внимательными. Нужно чтобы наши глазки отдохнули. *** Посмотрим вверх, вниз, вверх, вниз. Вправо, влево, вправо, влево. Зажмуримся крепко-крепко. Открыли глазки. Молодцы! Теперь давайте посмотрим кто из вас самый внимательный, выполним упражнение «Наложенные изображения». Что мы видим на первой, второй картинке? Сколько всего продуктов – посчитаем. В прошлый раз мы с вами старались описать некоторые продукты питания. Продолжим? Игра «Опиши словами». В этот раз я каждому буду давать по карточке, на ней нарисован фрукт, овощ, может быть ягода. Вам нужно будет описать ваш продукт так, чтобы другой понял, что у вас за картинка. Например: это овальной формы, желтого цвета, растет на дереве, обычно это едят в свежем виде, но можно добавить в пирог или торт, это мягкий фрукт, сладкий. Что это может быть? Картинки: апельсин, банан, груша, лимон, ананас (растет на земле, кисло-сладкий, капуста (слегка сладковатый вкус, сочная и хрустящая). | Язык Ответы детей На фрукты и овощи. 1. Яблоко, груша, лимон. 2. Банан, яблоко, груша, лимон, ананас. Банан |
Дидактическая игра на развитие вкусового восприятия | Игра «Попробуй». Ребята, у каждого на парте есть три стаканчика с водой. Вам нужно будет попробовать то, что там находится и рассказать мне, какой вкус вы чувствуете. Делаем очень маленькие глоточки. Мы же не знаем, какая там вода может быть. Правильно! Я вас хочу угостить. Закройте глаза и вытяните руку вперед. Положила, пробуйте. Что вы чувствуете? Молодцы! | 1 –соленый, 2- кислый, 3 –сладкий. Шоколад. Сладкий. |
Заключение | Мы сегодня с вами хорошо позанимались. Чему вы научились на занятии? Какие задания вам понравились больше других? Ребята, перед вами листочки, с нарисованными лестницами. Кто не справился с заданиями и ему было очень трудно, нарисуйте себя на последней ступеньке. Те, кто справился, но возникали трудности, могут нарисовать себя на второй ступеньке. Те, кто справился со всеми заданиями и ни разу не ошибся, может нарисовать себя на первой ступеньке. Молодцы, спасибо за занятие! | Пробовать шоколадку! |