СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по развитию речи в 7 классе. Тема «Изложение публицистического стиля»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по развитию речи в 7 классе. Тема «Изложение публицистического стиля»»

Конспект открытого урока по развитию речи в 7 классе.

Тема «Изложение публицистического стиля»

ХОД УРОКА.

ЦЕЛИ: I.ПОДГОТОВИТЬ к изложению текста:

Для достижения этой цели нужно решить следующие задачи:

образовательные:

а) повторить знания о публицистическом стиле и его признаках;

б) повторить знания о рассуждении , его видах, его структуре, его признаках;

в) формировать умение излагать текст, осмысливая его содержание, умения использовать в рассуждениях средства

публицистической выразительности,

развивающие:

а) создавать продолжение текста, тематически и стилистически связанное с прочитанным, высказывая собственное мнение по проблеме;

воспитательные: воспитание трепетного отношения к матери, воспитание чувства любви,благодарности к самому дорогому в нашей жизни человеку - маме.

2 - ой урок.

  1. Диагностика сформированности умения сохранять при пересказе типологическое строение речи, стиль и стилевые черты.

  2. Орфографический и пунктуационный контроль.


  1. Сегодня у нас урок по развитию речи . Его тема : Изложение – рассуждение с собственной оценкой обсуждаемой проблемы.

Исходя из темы, определите задачи сегодняшнего урока.

Ваша задача : 1) Изложить ( пересказать письменно ) текст ;

2)Продолжить текст изложения , отвечая на поставленные в нём вопросы, выражая собственное отношение к затронутой проблеме, приведя собственные аргументы для раскрытия тезиса.

II. Речевая разминка.

Начнём с речевой разминки. Прочитаем вслух стихотворение Д. Кедрина « Сердце » .

Ответим на поставленные к нему вопросы. Это было домашним заданием .

Приложение № 1.

Посмотрим , что у вас получилось.

Вопросы к стихотворению:

  1. Какова тема стихотворения ? ( Тема текста - это то , о чём говорится в тексте ). Это стихотворение о материнском сердце , о материнской любви.

  2. Почему это стихотворение имеет подзаголовок « Бродячий сюжет « ? Как вы его понимаете ?

Этот сюжет вечный , как вечна материнская любовь. Он на все времена. Переходит из одного произведения в другое. Каждый автор по- своему интерпретирует его.

  1. Какие произведения о маме вы читали ? Знаете ли стихи , посвящённые мамочкам ?

  2. Мешают ли восприятию текста и его пониманию такие явно не общеупотребительные слова , как

КРАЛЯ, КОХАНАЯ, ВОРОЖКА , САЛАМАТА, РУШНИК ,ЦЕХИНЫ КАЗАК, ХМЕЛЬ, ПЛЕТЕНЬ

Почему не мешают ?

Не эти слова ключевые. Они не создают тему , т. Е. не являются опорными , ключевыми.

  1. А какая фраза является ключевой в стихотворении , раскрывающей идею произведения ( Идея – цель произведения – это для чего написано , какую цель поставил перед собой автор , чему хотел научить читателя )

Последняя – « И матери сердце , упав на порог ,

Спросило его : « Не ушибся , сынок ?»

  1. Как автор относится к герою в начале стихотворения ? Сначала автор сочувствует герою , переживает за него .

  2. Какое слово передаёт резко изменившееся отношение автора к страшному , кощунственному поступку героя . к нему самому ? В конце стихотворения мы видим резко отрицательное отношение автора к герою. Оно выражено всего одним словом 6 « в косматой руке ».

  3. Как вы понимаете этот эпитет ? Косматая –звериная. Нечеловеческая.

  4. А какие эпитеты вы смогли подобрать к словосочетанию «материнская любовь » ? Продолжите синонимичный ряд : всепоглощающая , беззаветная , слепая, безмерная , всепрощающая , щедрая , богатая , безрассудная , вечная , непобедимая , неутолимая, святая….

III . Это была речевая разминка. Переходим к теме урока.

1. Вспомним сначала , что мы знаем о публицистическом стиле. ( Индивидуальное задание- сообщение ученика о публицистическом стиле . Проверка домашнего задания . )

См. приложение № 2 .

  1. Повторим наши знания о типах речи. Какова структура рассуждения ? Сообщение ученика о типах речи. (Проверка домашнего задания ).

Приложение № 3.

IV. Изложение.

Тема нашего сегодняшнего изложения связана с темой и идеей стихотворения Д. Кедрина.

Слушаем и читаем текст.

Пронумеруйте карандашом предложения.

Анализировать текст будем в тестовой форме , т. е. в форме ЕГЭ

Внимательно прочитайте текст и начинаем его анализировать в группах.

Работаем в группах.

Каждая группа получает своё задание по анализу текста.

Приложения № 4 - № 11

Работаем 5-10 минут.

Выступление групп.

Подводим итоги.

2 УРОК.

Слушаем ещё раз текст и пишем краткое изложение , Высказывая свой мнение о затронутой в тексте проблеме


P. S.Критерии , которым должна отвечать ваша работа.

1. Задача речи- сообщить и воздействовать , убедить.

2. Средства выразительности должны соответствовать стилю и типу речи.

3. Рассуждение. Выбрать из трёх разновидностей.