СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по рисованию на тему :"Украшаем варежку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по рисованию на тему :"Украшаем варежку"»



Ход урока:


1.Организационный момент.


Слайд 1


- Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.


-Сегодня на наш урок пришли гости, давайте

повернемся к гостям, улыбнемся и начнем нашу

работу.


1 Определение темы и цели урока.


Ребята, отгадайте загадку.



Дали братьям теплый дом.

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.(Варежки)


- Правильно ребята, это варежки.

-Как по другому назвать варежки?

-Для чего человеку варежки?

2.Беседа.

-Варежки — это одежда, появились варежки очень

давно. Кто и когда изобрел самые первые варежки,доподлинно не известно.

Варежки на Руси известны с XIII века. В те времена их носили крестьяне.

 Женские варежки были многоцветными и нарядными, а мужские были

простыми - для удобства работы.

Вслед за крестьянами варежки стала носить и богатые люди. Ранее бояре на

в морозы опускали рукава шубы до подола и подбивали их изнутри для

тепла мехом - им не нужно было лишний раз выставлять руки на холод,

, т.к. они не работали.

Однако крестьянские варежки пришлись по душе боярам: ничего не скажешь, удобнее, чем длинные рукава. Рукавицы богачей отличались дорогими украшениями и красивейшими орнаментами и вышивками.




Варежки на Руси имели множество названий

рукавички, варяшки, вареги, варьги, рукавки, вачаги ельницы, связни, мохнатки, мохнашки.



Ребята, может кто-то уже догадался, чему мы будем учиться на уроке?


- Правильно мы будем не только изготавливать варежку, но и украшать ее.


-Посмотрите сколько разных варежек я вам покажу.

(изображение разных варежек)

-А чем можно украсить варежку? (Узором, рисунком).

Узоры, рисунки называют орнаментом.

Что такое орнамент?

-Попробуйте объяснить что такое орнамент

Орнамент – узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов (мотивов).

Слайд 4


-Давайте вспомним, какой может быть орнамент.


Слайд 5,6,7.


(На доске слова- геометрический, растительный, животный)


  • Проверка на слайде

- Что объединяет орнаменты в каждой группе?

- В зависимости от того из каких элементов состоит орнамент они называются: геометрический,растительный, животный.



-А что общего у всех орнаментов, как они устроены?

(Во всех орнаментах соблюдается четкость

построения элементов, повторение)


3.Работа в парах


Варежка- это одежда парная, поэтому работать будем в парах.

Одна варежка должна быть левая, другая правая.

-Посмотрите, а сколько пар заготовок для варежек у вас на партах?


Как нужно положить шаблон, чтобы варежки получились на разные руки?


- Сначала по шаблону обводим варежки на картоне и вырезаем их, предварительно договорившись в паре какого цвета будет варежка.


-На партах лежат конверты с готовыми деталями для изображения различных

орнаментов.

- Вы будете работать вдвоем и вам нужно украсить варежки так, чтобы получилась пара.


- Вот как поработали Маша и Миша. Можно ли эти

рукавички назвать- пара? (на доске две варежки с разными орнаментами.


-Почему у детей не получилась пара варежек?


-Как вам надо работать, чтобы варежки получились одинаковые?


-Чтобы варежки получились одинаковыми и красивыми работать нужно дружно,уметь договариваться,искать общее решение,контролировать друг друга и помогать.



4. Давайте составим план:



1. Вырезать из картона по шаблону варежки

одинакового цвета.


2.Придумать орнамент.

3 Наметить расположение узора-орнамента.

4 Выполнить работу в паре.


-Чтобы варежка была праздничной, нужно подобрать яркие цвета. Учитывать

Учитывать в работе контраст темное на светлом и наоборот.



-Повторим технику безопасности на уроке труда.


(Ножницами режем только над столом, передаем

их кольцами вперед, не оставляем открытыми на

парте, не берем в рот ножницы и клей. После

работы с клеем моем руки).


Технологическая карта:
1. Договоритесь, кто из вас будет рисовать левую, а кто правую варежку.

2 Возьмите шаблон варежки и обведите его.
3. Можно приступить к работе.
А как проверить получилась ли у вас правильная пара?


5.Критерии оценки

-После окончания работы, ее нужно будет оценить.



- На что будем обращать внимание при оценивании :

Теперь надо свою работу проверить и оценить.

Для этого посмотрите:
1) составляют ли ваши варежки пару;
2) одинаковые ли получились узоры;
3) аккуратна ли ваша работа.


6.Физминутка


Мы надели варежки.

Варежки, варежки.

Мы надели валенки.

Валенки, валенки.

Побежали на каток.

Покатались там часок.

Не замерзли ножки

В валенках, валенках.

Не замерзли ручки

В варежках, варежках.




7.Самостоятельная работа.



8 Подведение итога урока.

- Демонстрация готовых работ.



-Готовые варежки прикрепляем на доску по рядам.

По вашим рисункам бабушки, мамы смогут связать вам такие нарядные варежки.



9 Рефлексия


-Кому на уроке было трудно?

-Почему?


Кому было интересно выполнять такую работу?

Теперь давайте посмотрим какие варежки получились?

-Почему получились варежки?

-Зачем в жизни нужно договариваться?А теперь заберите свои варежки , переверните другой стороной, кто считает, что на уроке у него все

получилось приклеит зеленый смайлик, у кого не совсем правильно

приклеит желтый, кто считает свою работу неудачной приклеит -красный


-Спасибо за урок.





СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»


















Конспект открытого урока рисования

по теме: «Орнамент. Украшаем варежку»








Карабешкина Татьяна Валерьевна

учитель начальных классов












2019





Тема урока: Орнамент. Украшаем варежку.

Цель: Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе украшения варежки.

Задачи: (Планируемые результаты)

  • Украсить варежки так, чтобы они составляли пару, подобрать орнамент и выполнить работу в цвете;

  • Развивать воображение, фантазию, художественный вкус.

  • Познавательные учебные действия

  1. Выполнять универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков);

- выбирать основания для сравнения, классификации;

- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рассуждений.

  1. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.


  • Регулятивные учебные действия

    1. Учиться определять цель своей деятельности;

    2. Составлять план выполнения творческой задачи;

    3. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

    4. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, да- вать оценку работе.

  • Коммуникативные действия

  1. Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;

  2. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;

  3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;

  4. Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими.


Личностные: самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения.


Оборудование:

Для учителя: презентация, образцы украшенных варежек, магниты


Для учеников: полоски с разными видами орнаментов, шаблон варежки, конверты (геометри