СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия для учащихся 2 класса. Тема:"Зимушка-зима"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие проведено с учащимися 2 класса коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия для учащихся 2 класса. Тема:"Зимушка-зима"»


Конспект открытого занятия для 2 класса

Тема: «Зимушка-Зима»

Цель:

  • Сформировать у детей представление о зиме, её признаках, повысить мотивацию к обучению.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с временем года зимой и её признаками;

  • Закреплять и углублять знания о Зиме;

  • Активизировать речь, словарный запас;

  • Учить давать полный ответ на вопрос.

Развивающее:

  • Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира;

  • Развивать зрительное внимание, мышление, моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в паре, помогать друг другу;

  • Воспитывать чувства уважения друг к другу, умения выслушать и услышать другого.


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

К нам на занятие сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

-Я загадаю вам загадку.

Отгадайте, о каком времени года идёт речь:

С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (Зима)

2) Введение в тему занятия.

-Сегодня мы поговорим с вами о зиме.

-За каким временем года наступает зима? (Осень)

-Составьте из букв названия зимних месяцев.

-Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)

-Молодцы. А теперь назовите самый первый зимний месяц. Про него еще говорят: году конец, а зиме – начало? (Дети отвечают: это декабрь)

-А второй зимний месяц называется. . . . . (Дети хором отвечают: январь)

-И третий, самый последний и холодный месяц? (Дети называют: февраль)

-(Имя ребёнка), расположи, пожалуйста, на доске названия зимних месяцев в порядке их наступления.

-Молодцы!

(На доске вывешивается картина «Зима»)

-По каким признакам можно определить, что пришла зима? Дети отвечают, опираясь на картину, которая весит на доске.( У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки, люди носят зимнюю одежду, играют в снежки, лепят снежную бабу, реки покрываются льдом, земля и деревья покрыты снегом)

-А сейчас соберите картинку и вы увидите, какие признаки зимы вы забыли назвать( Работа в группах. Дети собирают картинки с признаками зимы: на окнах мороз рисует узоры, снегопад, метель, вьюга)

-Давайте посмотрим небольшую презентацию о зиме. (Обобщить ответы детей: зимою холодно, зимой самые короткие дни и длинные ночи, небо чаще серое, деревья стоят без листьев, зимой бывают метель, вьюга, снегопад, на окнах мороз рисует причудливые узоры и т.д.)

-Молодцы! Как много вы знаете о зиме.

-Ребята, а вы любите гулять зимой? (Да)

-Давайте, мы с вами представим, что собираемся на прогулку. На улице холодно-холодно. Как мы одеваемся? (Тепло)

3) Физкультминутка «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять (шагают на месте).

Бабу снежную слепили ( лепят).

Птичек крошками кормили ( имитируют кормление птиц).

Мы на лыжах все катались ( имитируют ходьбу на лыжах).

А ещё в снегу валялись ( руки раскидывают в стороны).

Все в снегу домой пришли (идут),

Супчик съели (имитируют еду),

Спать легли (ладошки под щёчки).

4) Загадки.

-Сейчас я загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать. Кто отгадает, получает снежинку.

Бегут по дорожке

Доски да ножки (лыжи)

Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их …(рукавички)


У нас под самой крышей

Белый гвоздь растет, 
Но как солнышко взойдет, 
Гвоздь растает, упадет…(сосулька)


На коньках я мчусь вперёд

Под ногами крепкий …(лёд)

Щиплет щёки, щиплет нос

Но не страшен нам …(мороз)


Стали звёздочки кружиться,

Стали на землю ложиться.

Нет не звёзды, а пушинки,

Не пушинки, а …(снежинки)


Наша горка высока
На санях мчит детвора.
Опрокинулись и хлоп…
Полетели все в...(сугроб)

-Молодцы!

5) Чтение стихотворений.

-Я знаю, что ребята подготовили стихотворение о зиме. Выходите скорее.

Настя К:

Зимушка-Зима пришла,

Снегопады принесла,

Иней, холод и мороз,

«Берегите, детки, нос!

Тимофей К:

Рукавички надевайте,

Валенки не забывайте,

Шубку, шапку и тогда

Мороз не страшен никогда».

Данил К:

Зимушка-Зима пришла,

И веселье принесла,

Новогоднее Ассорти:

Горки снежные, катки.

Максим А:

Игры, зимние забавы,

Лыжи, санки, да ухабы,

Смех, улыбки, чудеса,

Ребятишек голоса.

Настя П:

Зиму весело встречайте,

Пирогами привечайте.

В Рождество и в Новый год

Веселиться весь народ.

-Молодцы, ребята! Мы продолжаем наше занятие.

6) Игра «Что мы делаем зимой»

-Что вы делаете зимой, дайте мне ответ. Слушайте внимательно. Отвечайте: «Да или нет»

В снежки играете с друзьями? (Да)

Грибы по лесу собираете сами? (Нет)

В деревне на речке купаетесь? (Нет)

По лесу на лыжах бродите? (Да)

А цветов много находите? (Нет)

В саду своём грядки копаете? (Нет)

А для Деда Мороза пляшите? (Да)

-Молодцы!

7)Дорисуй снежинку.

-Часто зимой идёт снег. Снег-это очень много красивых снежинок. Белые снежинки падают на землю и покрывают всё вокруг красивым белым покрывалом.

-Давайте посмотрим презентацию о снежинках.

Снежинка - это маленький кристалл замерзшей воды. Они на 95 % состоят из воздуха. Именно поэтому они падают очень медленно, со скоростью 0,9 км/час. Каждая снежинка имеет 6 граней и формы их не повторяются. Форма снежинок может быть разной. Две одинаковые не найдешь, но все они симметричны. 

-Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки у меня есть. Но они немножко растаяли. Я предлагаю вам дорисовать снежинки. Будьте внимательны. Не забывайте, что все снежинки симметричны. Одна половинка похожа на другую.

8) Подведение итогов.

-Наше занятие подошло к концу.

-Какому времени года было посвящено наше занятие? (Зиме)

-Назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)

-(Имя ребенка), назови 1-ый зимний месяц (Декабрь)

-(Имя ребенка), назови 2-ой зимний месяц (Январь)

-(Имя ребенка), назови 3-ий зимний месяц (Февраль)

-Давайте вспомним признаки зимы (Дети по очереди называют признаки зимы)

-Что вы узнали о снежинках? ( Ответы детей)

-Молодцы! А на память о нашем уроке я приготовила вам небольшие подарочки (наклейки о зиме, новогодняя игрушка).