СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия хорового кружка «Веселые звоночки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия хорового кружка "Веселые звоночки" дает возможность познакомиться с моим оптом работы с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия хорового кружка «Веселые звоночки»»

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №141 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

614067, г. Пермь, ул. Белоевская, 5, тел. 2306-440, e-mail: ndou141@gmail.com




Конспект открытого занятия

хорового кружка «Веселые звоночки»







составитель:

музыкальный руководитель

Успенская Юлия Юрьевна























Пермь, 2018

Руководитель: Успенская Ю.Ю.


Дата проведения: 19.12.2018г в 17:00


Место проведения: «Детский сад №141 ОАО РЖД» г. Пермь, музыкальный зал.


Цель: показать развитие певческих навыков детей, посещающих хоровой кружок «Веселые звоночки».

Задачи:

1) в упражнениях добиваться хороших певческих навыков: умение правильно интонировать, умение правильно распределять дыхание, умение четко произносить текст и показывать жестами и движения;

2) закрепить знания детей об элементарной музыкальной грамоте: название нот, о свойстве звука, применяя дидактический материал.

3) продемонстрировать песни, над которыми велась работа в течение периода октябрь-ноябрь.

4) воспитывать у детей исполнительские навыки (пение перед родителями)


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Распевание. Дыхательная гимнастика. Работа над дикцией. Пальчиковая гимнастика.

  3. Основное содержание (пение выученных песен за период октябрь-декабрь)

  4. Заключительная часть.













Ход занятия.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы с ребятами пригласили вас на занятие, чтобы вы могли увидеть, как выстраиваются занятия, что нового узнали ваши дети, и какие успехи у них появились за период октябрь-декабрь 2018года. Убедительная просьба, поставить телефон на беззвучный режим, а мы начинаем.

Распевание:

  1. Музыкальное приветствие.

  2. МА МО МУ

  3. Андрей-воробей

  4. Вот иду я вверх-вот иду я вниз

  5. Паровоз (веселый - грустный, быстрый - медленный, ровный – неровный, сердитый – добрый, громкий – тихий)

Ребята, а какие звуки вы знаете? Давайте вам помогут вот эти музыкальные ключи (показать скрипичный и басовый ключи, выяснить какие звуки занют дети, выслушать ответы)

  1. гамма ДО

Посмотрите (показать карточки), да это же наши гномы пришли к нам! Вспоминайте, как их зовут (ответы)

Давайте с ними вместе пропоем их имена – гамма ДО

Дыхательные упражнения:

Вот наши с вами ладошки, мы их держим бережно, аккуратно, чтобы они не помялись и оставались такими же красивыми. А сейчас мы будем дуть коротко, на каждый пальчик. Да так, чтобы наш пальчик на бумажной ладошке качался.

  1. Дуем на каждый пальчик.

Какие вы молодцы! Продолжим дуть, только теперь у нас дыхание должно быть очень длинным, и его должно хватить на все пальчики в один раз.

  1. Дуем на все пальчики по очереди одним долгим дыханием.

Вот здорово! У вас уже такое долгое дыхание! А как наклоняется ваша ладошка, просто замечательно! А еще представим, что эти пальчики превратились в свечи на празднике. Сколько свечей? Правильно 5. И нам теперь нужно задуть свечи. Для этого мы в животике надуваем большой воздушный шар, и все свечи в раз задуваем. Такое дыхание короткое, но объемное.

  1. «Свечи»





Работа над дикцией:

От топота копыт пыль по полю летит.

Пальчиковая гимнастика:

  • «Этот пальчик»

  • «Капуста»

  • Как живешь?»

Ну что, переходим к нашим любимым песням. Ребята, а давайте, вы постараетесь все песенки спеть от чистого сердца. Так, чтобы ваши герои в песенках оживали, и тогда они, непременно, вашим родителям очень понравятся! Выстраиваемся по линии. И каждую песенку вы будете узнавать сами по вступлению, хорошо?

  1. «Ах, какая мама» муз. и сл. И. Понамаревой.

  2. «Птичка » УНП.

  3. «Петушок» РНП обр. М. Красевой.

  4. «Тяв-тяв» муз. В. Герчик, сл. Ю. Разумовского.

  5. «Мишка с куклой пляшут полечку» муз. и сл. М. Качурбиной.

  6. «На горе-то калина» переложение Н. Метлова.

  7. «Новогодний хоровод» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

  8. «Пестрый копачок»» муз. Струве, сл. Н. Соловьевой.

Помимо этих песен, были песни: 9. «Осень наступила» сл. и муз. Насауленко, 10. «Падают листья» м. М. Красева, сл. М. Витлина, 11. «Кап-кап» муз. М. Парцхаладзе, сл. Соколова

Ну, что ж, ребята, спасибо вам за вашу работу! Я вам всем желаю больше радости, счастья, улыбок и, конечно, добра! Вот вам небольшие подарочки (раздать)

Дорогие родители, вот так проходят наши занятия в хоровом кружке «Веселые звоночки». Как вы видите, скучать здесь не приходится. Бывают разные ситуации: детям хочется поговорить, хочется побегать, покружиться и даже поиграть на пианино. У нас заведено, что если ребенок старается на протяжении всего занятия, у него есть возможность поиграть на клавишах. Хочется отметить,

  1. Арсений стал раскрываться в пении, стал более уверенным и на музыкальных занятиях в своей группе. Что касается произношения слов, это понемногу будет выравниваться.

  2. Ева пришла к нам в хор только в декабре, но результат тоже можно было увидеть, Ева быстро подхватывает, запоминает, а голосок у нее становится более чистым.

  3. Вика умница, старается петь, особенно если ей песенка нравится, она, словно забывает, что не одна, и поет очень выразительно.

  4. Даша, девочка очень серьезная, иногда другим ребятам делает замечания на тему, как надо петь. Даше тоже очень нравиться петь, ее голосок интонирует чисто, спокойно.

  5. Максим мальчишка не усидчивый, но, тем не менее, Максим все песенки знает, и никогда не отказывается спеть песню один. Поет звонко, старательно, и когда уж очень старается, прямо появляется в интонации «выкрики» это проблема решаема, она постепенно уйдет на второй план. Дети к Максиму привыкли, в основном, не обращают на него внимания (на пробежки, кружения), и также оценивают пение Максима на отлично. Надеемся, что к концу учебного курса, Максим научится сидеть со всеми вместе.

  6. Тася очень активна, запоминает песни отлично, старается петь выразительно, узнает песенки со вступления, диапазон у Таси небольшой, но мы его растянем.

  7. Мила очень любит распевания, пальчиковые игры, дыхательные упражнения. Песенки тоже поет с удовольствие. Вначале кружка ей сложно было привыкнуть, но Мила справилась, сейчас уже не стесняется, а активно занимается со всеми ребятами.

  8. Сева самый маленький участник нашего кружка. Если на него обратить внимание во время песни, то Сева начинает стараться и поет звонче. В принципе, Сева успевает за всеми, хотя и есть сложные для него песенки. Сева часто болеет, конечно, это меня огорчает.

  9. Лиза самая старшая из ребят в нашем кружке. Хочется отметить, что Лиза очень старательна, внимательна, хорошо запоминает тексты песен, самая усидчивая на занятиях. Петь очень нравится.

В целом, уважаемые родители, все дети молодцы, у каждого свой характер, темперамент, но все стараются петь чисто, выразительно, смело. Им всем нравится пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, песни. 30 ноября мы с детьми смотрели видео материал, как поют дети, удивительная для меня была реакция детей (Максим, Мила, Лиза, Арсений): они смотрели и слушали так, как будто всю жизнь посещают концерты такого уровня. Им понравилось, как дети передавали мимикой лица, жестами, движениями рук все эмоции, связанные с песней. Так, что призываю и вас, родителей, на просмотр таких роликов в ютубе, на передаче голос-дети.

На этом мы закончим наше небольшое родительское собрание и открытый урок. Спасибо всем за внимание, что нашли время и посмотрели, чему научились ваши дети, спасибо за ваших талантливых детей!

Музыкальное завершение занятия: До свидания!