СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в младшей группе «В гости к кукле Даше»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии: деньги, монета, кошелек, копилка, банковская карточка  продавец, покупки, магазин.

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в младшей группе «В гости к кукле Даше»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар









Конспект открытого занятия

по финансовой грамотности

в младшей группе

«В гости к кукле Даше»











Подготовила: воспитатель

Бута Надежда Владимировна



Сыктывкар, 2022



Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии: деньги, монета, кошелек, копилка, банковская карточка продавец, покупки, магазин.

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: игрушечные бумажные купюры, бумажные монеты, настоящие монеты, копилка, игрушечный банкомат, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин», флэшка со звуками: телефон звонит, касса; музыкальная колонка.

Предварительная работа: беседа о значение денег в жизни людей, знакомство с бумажными купюрами и монетами, чтение сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», сюжетно-ролевые и дидактические игры.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята! Какое время года на улице сейчас?

Дети:

- Весна.

Воспитатель:

- Какая сейчас погода?

Дети:

- Светит солнце, на улице тепло.

Воспитатель: Сюрпризный момент (звонок по телефону)

- У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит? (кукла Даша)

- Что случилось?

- Заболела, не придешь в детский сад?

- Спасибо, что позвонила и предупредила. Скорейшего тебе выздоровления.

Проблемная ситуация

Воспитатель:

- Ребята! Кукла Даша заболела. Я знаю как ей помочь, чтобы она побыстрее выздоровела. Ей нужно кушать больше фруктов. Особенно весной. Потому что во фруктах много витаминов, а это полезно для здоровья.

Воспитатель: А где мы их возьмём?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам приобрести товар в магазине, что нам необходимо иметь?

Дети: Деньги

Воспитатель:  Правильно, нам нужны деньги

- Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)

Воспитатель: Ребята, у меня нет денег. А у вас есть?

Дети: нет.

Воспитатель: Мы можем их заработать, так же, как зарабатывают их ваши родители.

- Будем выполнить задания, за которые вы получите деньги, на них мы и купим фрукты для куклы Даши.  

- Чтобы приступить к заданиям, нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы) 1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца) Дом, в котором мы живем. 3-тья монетка – одежду купить, На 4-ую монетку – купим есть и пить, Ну а 5-ую пока спрячем на донышке кошелька.

Воспитатель:

Первое задание Д/и «Найди настоящие монетки» 

На столе лежат настоящие и бумажные монеты.

- Вам надо найти настоящие монеты и собрать в копилку, мы их будем копить на следующую покупку.

- Ребята, как мы угадаем, что это настоящие монеты? Ребята, настоящие монеты металлические и они звенят друг о друга.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Собрали все монеты.

Второе задание: Игра «Сортировка»

Кубики, машинки, лопатки, ведёрки, мечи, пирамидки расположены на подносе, в них спрятаны монеты и бумажные деньги. (Детям нужно найти деньги, среди предметов и сложить в кошелек).

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и за это, вы получаете денежки.

Воспитатель: Денежки мы заработали, можно идти в магазин за подарками.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Воспитатель: Дети, как называется человек, который работает в магазине?

Дети: Продавец!

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.

Воспитатель: (встаёт за прилавок и одевает фартук). Я продавец, а магазин у меня называется «Продукты» .Вам нужны продукты?

Дети: Да, для куклы Даши.

Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на фрукты, вы мне деньги, а я вам фрукт.

Дети обменивают у продавца деньги на фрукты (сопровождение звуками кассы) и отправляется к кукле Даше.

Воспитатель:

- Ребята у всех есть фрукты.

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда пойдемте к нашей кукле Даше.

Дети вместе с воспитателем приходят  в гости домой к кукле Даше, проведать ее.

 Воспитатель:

-  Кукла Даша, вот тебе фрукты, кушай, в них много витаминов.

Дети:

-  Выздоравливай поскорее, мы ждем тебя в детский сад. 

Кукла Даша:

 - Спасибо большое вам, за то, что пришли меня проведать.

-  А теперь давайте все пить чай.

Итог  занятия.

Воспитатель: Нужно прощаться и возвращаться в нашу группу. (Дети прощаются и уходят).

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Вам понравилось зарабатывать деньги?

- Какие бывают деньги?

- Как вы их зарабатывали?

- На что их можно потратить?

Воспитатель: Вы большие молодцы! Сегодня вы узнали, что нужно трудиться, и тогда заработаешь деньги.