СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: « В поисках хорошего настроения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Задачи:

- Учить детей воспринимать разнообразные формы фольклора;

- Формировать нравственные качества  детей: сострадание, желание прийти на помощь;

- Развивать у детей память, внимание, мышление, речь, обогащать словарный запас словами (разноцветный, прозрачная);

- Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал к занятию: костюм зайца, изображение гор, имитация речки из ткани, макеты деревьев, магнитофон (для музыкального сопровождения), листочки.

Цель: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Задачи:

- Учить детей воспринимать разнообразные формы фольклора;

- Формировать нравственные качества  детей: сострадание, желание прийти на помощь;

- Развивать у детей память, внимание, мышление, речь, обогащать словарный запас словами (разноцветный, прозрачная);

- Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал к занятию: костюм зайца, изображение гор, имитация речки из ткани, макеты деревьев, магнитофон (для музыкального сопровождения), листочки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: « В поисках хорошего настроения»»

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Луганской Народной Республики «Ясли-сада №1 "Солнышко" комбинированного вида города Кировска»





конспект

открытого занятия по

развитию речи

во второй младшей группе

на тему:

« В поисках хорошего настроения»







воспитатель: Котилевская О.Ю.







г. Кировск, 2020г.

«В поисках хорошего настроения»

Цель: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Задачи:

- Учить детей воспринимать разнообразные формы фольклора;

- Формировать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь;

- Развивать у детей память, внимание, мышление, речь, обогащать словарный запас словами (разноцветный, прозрачная);

- Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал к занятию: костюм зайца, изображение гор, имитация речки из ткани, макеты деревьев, магнитофон (для музыкального сопровождения), листочки.

Ход занятия:

Воспитатель:- Дети, пойдём со мной. Покажите мне свои глазки. Какие они разные: карие, васильковые, зеленые. Какие они все красивые!

Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро:
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.

-Ребята, давайте улыбнёмся и подарим свои улыбки нашим гостям и друг другу.

-Скажем гостям - Доброе утро.

Дети: - Доброе утро!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, чьи это следы? Куда они ведут? Может это следы наших гостей?

- Нет, они не похожи.

- Кто же мог их оставить? Давайте посмотрим куда ведут эти следы.

-Ой, а кто же это под ёлочкой сидит такой печальный?

Дети: - Это же Зайка.

Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся.

Дети: - Здравствуй, зайка! (дети здороваются)

Заяц: (грустно) - Здравствуйте, детки.

Воспитатель: -Зайка, почему то грустный. Что случилось?

Заяц: - Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало.

Воспитатель: - А без хорошего настроения день радостным не бывает, работа не ладится.

-Ребята, как же помочь Зайчику?

- Давайте пожалеем нашего Зайку.(воспитатель гладит Зайчика по плечу)

Дети: - Нужно найти ему хорошее настроение. (дети обнимают зайчика)

Воспитатель: - На каком транспорте можно отправится на поиски хорошего настроения?

Дети: - Автобус, мотоцикл, велосипед, самолёт, поезд.

Воспитатель: - Правильно! А на каком транспорте отправимся мы с вами, можно узнать, отгадав загадку.

Железные избушки,

Прищеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой!

Дети: - Паровоз!

Воспитатель: - Отгадали! Молодцы ребята! Мы с собой возьмем Зайчика.

Заяц: - Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.

Воспитатель: - Я буду машинистом, а вы пассажирами. Вы мне разрешите?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Занимайте свои места. Поехали!

(песенка «Правозик чух-чух»)

(звук реки)

 Воспитатель: - Посмотрите, куда мы с вами приехали? Что это?

Дети: - Это речка.

Воспитатель: - Какого цвета вода?

Дети: - Голубая, синяя.

Воспитатель: - Вода в речке чистая-чистая, прозрачная. Даже видно камушки и ракушки. Повторите, дети «прозрачная».

Дети: - Прозрачная.

Воспитатель: - Посмотрите, что плывет по речке?

Дети: - Листочки.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему в речке много листочков? Откуда они здесь появились?

Дети: - Деревья сбросили листочки, ветер подул и они упали в воду.

Воспитатель: - С чем можно сравнить листочки?

Дети: - С корабликами.

Воспитатель: - Они плывут быстро, гордо. Смотрите, сколько их много. Возьмите каждый по одному листочку.

-Кирюша, какого цвета у тебя листочек? Скажи полным предложением.

Кирюша: - Мой листочек красного цвета.

Воспитатель: - А сколько у тебя листочков? (воспитатель опрашивает несколько детей)

Ваня: - Один.

Воспитатель: - Ребята, дайте мне свои листочки на минуту. Посмотрите, у меня в руках получился целый, разноцветный, красивый букет. Повторите «Разноцветный».

Дети:- Разноцветный.

Воспитатель: - Этот букет поможет нам поиграть в игру «Скажи наоборот». Приглашайте ,дети, Зайчика и становитесь в круг.

Дети: - Зайчик становись в кружок.

Воспитатель: - Кто скажет правильно, тому я вручаю листочек.

Игра «Скажи наоборот»

(Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).

1. Слон большой, а мышка (маленькая)

2. Волк злой, а зайчик (добрый)

3. Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

4. Днем светло, а ночью (темно)

5. Сахар сладкий, а лимон (кислый)

6. Снег белый, а земля (черная)

7. Стол высокий, а стул (низкий)

8. Суп горячий, а мороженное (холодное)

9. Воспитательница одна, а детей (много)

10. Машина едет, а лодка (плывёт)

11. Лук горький, а торт (сладкий)

12. Зимой холодно, а летом (жарко)

13. Камень тяжелый, а перо (лёгкое)

14. Медведь большой, а заяц (маленький)

Воспитатель: - Молодцы дети, а теперь свои листочки подарите Зайчику. Пусть к нему вернётся хорошее настроение.

Заяц: - Спасибо вам большое дети, за красивый букет. Но что –то не нашлось мое хорошее настроение.

Воспитатель: - Не переживай, зайка. Отправляемся дальше на поиски.

(песенка «Правозик чух-чух»)

(звук ветра)

Воспитатель: - Ребята куда мы с вами прибыли?

Дети: - В горы.

Заяц:- Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение.

Воспитатель: - Какой здесь дует холодный ветер. А какой характер у ветра?

Дети: - Суровый, колючий.

Воспитатель: - Ребята, вспомните, какой ветер дует летом?

Дети: - Теплый.

Воспитатель: - Ребята, вспомните, какой характер у ветра летом?

Дети: - Ласковый, мягкий, тёплый.

Воспитатель: - Молодцы ребята!

- Посмотрите внимательно на вершину горы. На вершинах гор лежит снег, от того здесь и холодно. А у подножья горы зеленеет травка. С чем можно сравнить этот снег?

Дети: - С шапкой.

Воспитатель: - Нашему Зайчику здесь очень холодно. Как же можно его согреть?

Дети: - Нужно попрыгать, поиграть.

Воспитатель: - Правильно! Я предлагаю потанцевать. И всем нам станет тепло.

(танец «Зайка серенький сидит»)

Заяц: - Ой, как хорошо, мне стало жарко. Спасибо вам детишки. Но, настроение ещё не появилось.

Воспитатель: - Тогда собираемся дальше в путь, занимайте свои места.

(песенка «Правозик чух-чух»)

(звук леса)

Воспитатель: - Ребята куда мы попали?

Дети:- В лес.

Воспитатель: - Правильно! Мы с вами попали в сказочный лес.

Заяц: - Я узнал! Это же мой лес, родной дом.

- Здесь живут мои друзья, звери, птицы.

Если дружба велика,

Будет родина крепка.

Воспитатель: - И мы стараемся быть дружными, никого не оставим в беде.

Давайте выучим этот прекрасный стишок с нашим Зайчиком.

(дети повторяют стишок вместе с Зайчиком)

Воспитатель: - Зайка, какой ты молодец! Давайте подарим ласковые слова нашему зайчику.

Дети: - Зайка, заинька, зайчишка, пушистик.

Заяц: - Какие прекрасные слова вы говорите.

Воспитатель: - Наши дети знают стихотворения о тебе. Послушай.

Заяц: - Давайте присядем на полянку.

(дети рассказывают стихотворения)

Влад: Зайка, заинька-дружок!

Посиди со мной часок.

— Ни минуты не могу

— В гости к ежику бегу.


Кирилл: - Зайка-зайка, ты куда?

- Еду к деткам в города!

- А зачем? Там будешь жить?

- Буду с детками дружить!


Кристина:

Спят усталые ветра,

Спит лесник в своей избушке,

А у ЗАЙЦА до утра

Спят по очереди ушки.

Заяц: - Мне очень понравились ваши стихотворения.

- Я рад! Мне вернулось моё настроение.

Воспитатель:- Ой, дети, посмотрите! Наш зайчик улыбается.

Заяц: - Ой, кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!

Воспитатель: - Очень хорошо! Держи морковку для хорошего настроения.

- А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

-До свидания!

Заяц: - Спасибо вам большое. До новых встреч.

(песенка «Правозик чух-чух»)

Воспитатель: - Ну вот мы и вернулись из увлекательного путешествия.

- В каких местах мы побывали?

Дети: - Возле речки, в горах, в лесу.

Воспитатель: - Вам понравилось путешествовать?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?

Дети: - Вернули зайчику настроение.

Воспитатель: - Мы сделали доброе дело, за это детки, вот вам по конфетке. И угостим обязательно наших гостей, что бы и у них было хорошее настроение!









Актуальность: речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие. Речевое развитие дошкольника включает в себя владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаряразвитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речиразвитие речевого творчестваразвитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Родной язык является средством овладения знаниями, изучения всех учебных дисциплин в школьном и последующем образовании.

Исследования отечественных психологов и психолингвистов доказали, что овладение речью не просто что-то добавляет к развитию ребенка, а перестраивает всю его психику, всю деятельность.

Описание занятия. Занятие осуществляется в соответствии с конспектом. Конспект авторский, составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На занятие присутствуют наглядные пособия, которые стимулируют и активизируют детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.

На занятии использовалась музыка, которая усиливает эмоциональное восприятие детей.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска, выхода из проблемной ситуации с зайцем. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволило избежать переутомляемости детей.


9