ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Луганской Народной Республики «Ясли-сада №1 "Солнышко" комбинированного вида города Кировска»
конспект
открытого занятия по
развитию речи
во второй младшей группе
на тему:
« В поисках хорошего настроения»
воспитатель: Котилевская О.Ю.
г. Кировск, 2020г.
«В поисках хорошего настроения»
Цель: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.
Задачи:
- Учить детей воспринимать разнообразные формы фольклора;
- Формировать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь;
- Развивать у детей память, внимание, мышление, речь, обогащать словарный запас словами (разноцветный, прозрачная);
- Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал к занятию: костюм зайца, изображение гор, имитация речки из ткани, макеты деревьев, магнитофон (для музыкального сопровождения), листочки.
Ход занятия:
Воспитатель:- Дети, пойдём со мной. Покажите мне свои глазки. Какие они разные: карие, васильковые, зеленые. Какие они все красивые!
Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро:
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
-Ребята, давайте улыбнёмся и подарим свои улыбки нашим гостям и друг другу.
-Скажем гостям - Доброе утро.
Дети: - Доброе утро!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, чьи это следы? Куда они ведут? Может это следы наших гостей?
- Нет, они не похожи.
- Кто же мог их оставить? Давайте посмотрим куда ведут эти следы.
-Ой, а кто же это под ёлочкой сидит такой печальный?
Дети: - Это же Зайка.
Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся.
Дети: - Здравствуй, зайка! (дети здороваются)
Заяц: (грустно) - Здравствуйте, детки.
Воспитатель: -Зайка, почему то грустный. Что случилось?
Заяц: - Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало.
Воспитатель: - А без хорошего настроения день радостным не бывает, работа не ладится.
-Ребята, как же помочь Зайчику?
- Давайте пожалеем нашего Зайку.(воспитатель гладит Зайчика по плечу)
Дети: - Нужно найти ему хорошее настроение. (дети обнимают зайчика)
Воспитатель: - На каком транспорте можно отправится на поиски хорошего настроения?
Дети: - Автобус, мотоцикл, велосипед, самолёт, поезд.
Воспитатель: - Правильно! А на каком транспорте отправимся мы с вами, можно узнать, отгадав загадку.
Железные избушки,
Прищеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведет всех за собой!
Дети: - Паровоз!
Воспитатель: - Отгадали! Молодцы ребята! Мы с собой возьмем Зайчика.
Заяц: - Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.
Воспитатель: - Я буду машинистом, а вы пассажирами. Вы мне разрешите?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Занимайте свои места. Поехали!
(песенка «Правозик чух-чух»)
(звук реки)
Воспитатель: - Посмотрите, куда мы с вами приехали? Что это?
Дети: - Это речка.
Воспитатель: - Какого цвета вода?
Дети: - Голубая, синяя.
Воспитатель: - Вода в речке чистая-чистая, прозрачная. Даже видно камушки и ракушки. Повторите, дети «прозрачная».
Дети: - Прозрачная.
Воспитатель: - Посмотрите, что плывет по речке?
Дети: - Листочки.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему в речке много листочков? Откуда они здесь появились?
Дети: - Деревья сбросили листочки, ветер подул и они упали в воду.
Воспитатель: - С чем можно сравнить листочки?
Дети: - С корабликами.
Воспитатель: - Они плывут быстро, гордо. Смотрите, сколько их много. Возьмите каждый по одному листочку.
-Кирюша, какого цвета у тебя листочек? Скажи полным предложением.
Кирюша: - Мой листочек красного цвета.
Воспитатель: - А сколько у тебя листочков? (воспитатель опрашивает несколько детей)
Ваня: - Один.
Воспитатель: - Ребята, дайте мне свои листочки на минуту. Посмотрите, у меня в руках получился целый, разноцветный, красивый букет. Повторите «Разноцветный».
Дети:- Разноцветный.
Воспитатель: - Этот букет поможет нам поиграть в игру «Скажи наоборот». Приглашайте ,дети, Зайчика и становитесь в круг.
Дети: - Зайчик становись в кружок.
Воспитатель: - Кто скажет правильно, тому я вручаю листочек.
Игра «Скажи наоборот»
(Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).
1. Слон большой, а мышка (маленькая)
2. Волк злой, а зайчик (добрый)
3. Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
4. Днем светло, а ночью (темно)
5. Сахар сладкий, а лимон (кислый)
6. Снег белый, а земля (черная)
7. Стол высокий, а стул (низкий)
8. Суп горячий, а мороженное (холодное)
9. Воспитательница одна, а детей (много)
10. Машина едет, а лодка (плывёт)
11. Лук горький, а торт (сладкий)
12. Зимой холодно, а летом (жарко)
13. Камень тяжелый, а перо (лёгкое)
14. Медведь большой, а заяц (маленький)
Воспитатель: - Молодцы дети, а теперь свои листочки подарите Зайчику. Пусть к нему вернётся хорошее настроение.
Заяц: - Спасибо вам большое дети, за красивый букет. Но что –то не нашлось мое хорошее настроение.
Воспитатель: - Не переживай, зайка. Отправляемся дальше на поиски.
(песенка «Правозик чух-чух»)
(звук ветра)
Воспитатель: - Ребята куда мы с вами прибыли?
Дети: - В горы.
Заяц:- Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение.
Воспитатель: - Какой здесь дует холодный ветер. А какой характер у ветра?
Дети: - Суровый, колючий.
Воспитатель: - Ребята, вспомните, какой ветер дует летом?
Дети: - Теплый.
Воспитатель: - Ребята, вспомните, какой характер у ветра летом?
Дети: - Ласковый, мягкий, тёплый.
Воспитатель: - Молодцы ребята!
- Посмотрите внимательно на вершину горы. На вершинах гор лежит снег, от того здесь и холодно. А у подножья горы зеленеет травка. С чем можно сравнить этот снег?
Дети: - С шапкой.
Воспитатель: - Нашему Зайчику здесь очень холодно. Как же можно его согреть?
Дети: - Нужно попрыгать, поиграть.
Воспитатель: - Правильно! Я предлагаю потанцевать. И всем нам станет тепло.
(танец «Зайка серенький сидит»)
Заяц: - Ой, как хорошо, мне стало жарко. Спасибо вам детишки. Но, настроение ещё не появилось.
Воспитатель: - Тогда собираемся дальше в путь, занимайте свои места.
(песенка «Правозик чух-чух»)
(звук леса)
Воспитатель: - Ребята куда мы попали?
Дети:- В лес.
Воспитатель: - Правильно! Мы с вами попали в сказочный лес.
Заяц: - Я узнал! Это же мой лес, родной дом.
- Здесь живут мои друзья, звери, птицы.
Если дружба велика,
Будет родина крепка.
Воспитатель: - И мы стараемся быть дружными, никого не оставим в беде.
Давайте выучим этот прекрасный стишок с нашим Зайчиком.
(дети повторяют стишок вместе с Зайчиком)
Воспитатель: - Зайка, какой ты молодец! Давайте подарим ласковые слова нашему зайчику.
Дети: - Зайка, заинька, зайчишка, пушистик.
Заяц: - Какие прекрасные слова вы говорите.
Воспитатель: - Наши дети знают стихотворения о тебе. Послушай.
Заяц: - Давайте присядем на полянку.
(дети рассказывают стихотворения)
Влад: Зайка, заинька-дружок!
Посиди со мной часок.
— Ни минуты не могу
— В гости к ежику бегу.
Кирилл: - Зайка-зайка, ты куда?
- Еду к деткам в города!
- А зачем? Там будешь жить?
- Буду с детками дружить!
Кристина:
Спят усталые ветра,
Спит лесник в своей избушке,
А у ЗАЙЦА до утра
Спят по очереди ушки.
Заяц: - Мне очень понравились ваши стихотворения.
- Я рад! Мне вернулось моё настроение.
Воспитатель:- Ой, дети, посмотрите! Наш зайчик улыбается.
Заяц: - Ой, кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!
Воспитатель: - Очень хорошо! Держи морковку для хорошего настроения.
- А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
-До свидания!
Заяц: - Спасибо вам большое. До новых встреч.
(песенка «Правозик чух-чух»)
Воспитатель: - Ну вот мы и вернулись из увлекательного путешествия.
- В каких местах мы побывали?
Дети: - Возле речки, в горах, в лесу.
Воспитатель: - Вам понравилось путешествовать?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?
Дети: - Вернули зайчику настроение.
Воспитатель: - Мы сделали доброе дело, за это детки, вот вам по конфетке. И угостим обязательно наших гостей, что бы и у них было хорошее настроение!
Актуальность: речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие. Речевое развитие дошкольника включает в себя владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Родной язык является средством овладения знаниями, изучения всех учебных дисциплин в школьном и последующем образовании.
Исследования отечественных психологов и психолингвистов доказали, что овладение речью не просто что-то добавляет к развитию ребенка, а перестраивает всю его психику, всю деятельность.
Описание занятия. Занятие осуществляется в соответствии с конспектом. Конспект авторский, составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На занятие присутствуют наглядные пособия, которые стимулируют и активизируют детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.
На занятии использовалась музыка, которая усиливает эмоциональное восприятие детей.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска, выхода из проблемной ситуации с зайцем. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволило избежать переутомляемости детей.
9