СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей второй младшей группы «Нарисуем ежику иголки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет разнообразить занятия по рисованию нетрадиционными способами. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей второй младшей группы «Нарисуем ежику иголки»»

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей второй младшей группы «Нарисуем ежику иголки»

Автор: Карнюшина Ирина Викторовна

Организация: МБДОУ Детский сад №48 “Машенька”

г. Брянск



Цели:

  • прививать любовь к рисованию;

  • закрепить знания детей о строении ежика (голова, туловище, иголки, лапки, хвостик

  • помочь детям освоить новый способ изображения -рисование вилкой.

  • развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику

  • Развивать внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие

  • Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. ;

  • Воспитывать аккуратность и усидчивость.

  • Воспитание самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.

 

Материалы:

  • Игрушка – ежик

  • пластмассовые одноразовые тарелочки с разведенной краской коричневого цвета;

  • вилки;

  • неполное изображение ежика на листе формата А 4 (без иголок, только мордочка и лапки);

  • влажные салфетки.

Предварительная работа: за день до НОД дети рассматривают фотографии с изображением ежихи с ежатами.

 Ход НОД

Мотивационный этап.

(Воспитатель с детьми заходят в группу)

I. Организационный момент.

Цель: заинтересовать детей, создать позитивное настроение к предстоящей образовательной деятельности.

На столе стоит корзина, накрытая салфеткой.

Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, что находится в корзинке?

Дети: да.

Воспитатель:

Послушайте загадку про него:

Лежала под ёлками подушка с иголками,

Лежала, лежала да как побежала!

Дети, какого зверька мы знаем с иголками? (ответы детей)

Исполнительский этап.

(Воспитатель достает игрушку ежика и показывает детям).

II. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Цель: - привлечение внимания, с помощью вопросов привлекать детей к диалогу.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Воспитывать желание прийти на помощь;

Развивать воображение, логическое мышление;

Уточнить знания детей о внешнем виде ежика.

Дети: Ежик.

Воспитатель: Да, дети, ежик! А где он живет, как вы думаете?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, дети. А вы знаете, что ежики живет в лесу, они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов. Давайте его рассмотрим. Какой ежик?

Дети: Колючий.

Воспитатель: Да, он колючий, на его спинке, очень много иголок. А можем мы с вами потрогать ежа?

Дети: Нет, он колючий.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ежик - хищник, он любит питаться насекомыми, жуками, пауками, гусеницами, дождевыми червями, а ещё, он питается растительной пищей – это грибы, жёлуди, трава, сладкие ягоды. Ежи также едят мышей, змей, ящериц. А когда ежик спит, или его кто-то испугал, он сворачивается клубочком, чтобы его никто не тронул.

Воспитатель: А почему его никто не трогает, когда он свернется клубочком?

Дети: У него много колючих иголок.

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, ежик издает звуки: «пых – пых!» Что это ежик делает?

Дети: Издает звуки.

Воспитатель: А как ежик издаёт звуки?

Дети: Пых – пых!

Воспитатель: Дети, ежик хочет нам рассказать что-то: «Я в лесу на полянке совсем один, мне не с кем поиграть».

- Ребята, а вы хотите поиграть с ежиком.

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)


I.. Ознакомление с новым материалом.

Цель: Знакомство детей нетрадиционной техникой рисование

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Познакомить детей с правилами рисование вилкой;

Учить правильно набирать краску на вилку

Воспитывать аккуратность при работе с гуашью и вилкой.

Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы у ежика появились друзья, много друзей ежей?

Дети: Да.

Воспитатель: А тогда давайте поможем нашему ежику. Проходите к столам. (Листы бумаги с изображением ежей без иголок разложены на столах).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас много ежей, но у них на спинке нет ничего. Как вы думаете, что нет у ежей?

Дети: У них нет иголок.

Воспитатель: Конечно, эти ежи пришли к нам за помощью. Как же мы сможем помочь ежам?

Дети: Нарисуем иголки.

Воспитатель( показывает способ выполнения работы, общаясь к детям):

Да дети, мы нарисуем иголки вилками, ведь у нас под рукой нет кисточек. Смотрите, как я опускаю аккуратно вилку в черную краску и рисую колючие иголки на спине ежа. Буду рисовать иголки по всей спинке ежика. Вот какой получается красивый колючий ежик! Каким цветом мы будем рисовать иголки?

- А теперь попробуйте и вы: окуните вилку в черную краску и приложите к спинке ежа. Нарисуйте колючие иголки, еще и еще, чтобы было много колючих иголок на спинки ежа. А какого цвета у вас краска?

Воспитатель: Покажите как нужно правильно держать вилку.

Дети: правой рукой

Воспитатель: Как правильно набирать краску на вилку?

Дети: окунать.

III. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Цель: закрепление полученных знаний в практической деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Закреплять умение правильно работать вилкой

Воспитывать аккуратность и внимательность.

Воспитывать интерес к рисованию.

(Дети выполняют)

Воспитатель следит за работой детей, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.

IV. Подведение итогов организованного вида деятельности.

Цель: развитие самоанализа и навыков обобщения полученной информации

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Продолжать развивать способность детей делиться впечатлениями

Рефлексивный этап.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и помогли ежику, у него появилось много друзей - ежей, с колючими иголками. А что мы рисовали ежам?

Дети: Иголки.

Воспитатель: А чем мы рисовали?

Дети: вилками.

Воспитатель: Какого цвета была краска?

Дети: Черная.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились красивые ежики, и нашему ежику будет интересно играть с друзьями.

ВоспитательЁжику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение Я. Аким:

«Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой

Ежик даже смелый самый

Хочет жить с ежихой мамой».

Дети прощаются с ёжиком.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.