Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей второй младшей группы «Нарисуем ежику иголки»
Автор: Карнюшина Ирина Викторовна
Организация: МБДОУ Детский сад №48 “Машенька”
г. Брянск
Цели:
прививать любовь к рисованию;
закрепить знания детей о строении ежика (голова, туловище, иголки, лапки, хвостик
помочь детям освоить новый способ изображения -рисование вилкой.
развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные: продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
Развивающие:
Развивать мелкую моторику
Развивать внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие
Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. ;
Воспитывать аккуратность и усидчивость.
Воспитание самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Материалы:
Игрушка – ежик
пластмассовые одноразовые тарелочки с разведенной краской коричневого цвета;
вилки;
неполное изображение ежика на листе формата А 4 (без иголок, только мордочка и лапки);
влажные салфетки.
Предварительная работа: за день до НОД дети рассматривают фотографии с изображением ежихи с ежатами.
Ход НОД
Мотивационный этап.
(Воспитатель с детьми заходят в группу)
I. Организационный момент.
Цель: заинтересовать детей, создать позитивное настроение к предстоящей образовательной деятельности.
На столе стоит корзина, накрытая салфеткой.
Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, что находится в корзинке?
Дети: да.
Воспитатель:
Послушайте загадку про него:
Лежала под ёлками подушка с иголками,
Лежала, лежала да как побежала!
Дети, какого зверька мы знаем с иголками? (ответы детей)
Исполнительский этап.
(Воспитатель достает игрушку ежика и показывает детям).
II. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
Цель: - привлечение внимания, с помощью вопросов привлекать детей к диалогу.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Воспитывать желание прийти на помощь;
Развивать воображение, логическое мышление;
Уточнить знания детей о внешнем виде ежика.
Дети: Ежик.
Воспитатель: Да, дети, ежик! А где он живет, как вы думаете?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, дети. А вы знаете, что ежики живет в лесу, они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов. Давайте его рассмотрим. Какой ежик?
Дети: Колючий.
Воспитатель: Да, он колючий, на его спинке, очень много иголок. А можем мы с вами потрогать ежа?
Дети: Нет, он колючий.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ежик - хищник, он любит питаться насекомыми, жуками, пауками, гусеницами, дождевыми червями, а ещё, он питается растительной пищей – это грибы, жёлуди, трава, сладкие ягоды. Ежи также едят мышей, змей, ящериц. А когда ежик спит, или его кто-то испугал, он сворачивается клубочком, чтобы его никто не тронул.
Воспитатель: А почему его никто не трогает, когда он свернется клубочком?
Дети: У него много колючих иголок.
Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, ежик издает звуки: «пых – пых!» Что это ежик делает?
Дети: Издает звуки.
Воспитатель: А как ежик издаёт звуки?
Дети: Пых – пых!
Воспитатель: Дети, ежик хочет нам рассказать что-то: «Я в лесу на полянке совсем один, мне не с кем поиграть».
- Ребята, а вы хотите поиграть с ежиком.
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
I.. Ознакомление с новым материалом.
Цель: Знакомство детей нетрадиционной техникой рисование
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Познакомить детей с правилами рисование вилкой;
Учить правильно набирать краску на вилку
Воспитывать аккуратность при работе с гуашью и вилкой.
Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы у ежика появились друзья, много друзей ежей?
Дети: Да.
Воспитатель: А тогда давайте поможем нашему ежику. Проходите к столам. (Листы бумаги с изображением ежей без иголок разложены на столах).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас много ежей, но у них на спинке нет ничего. Как вы думаете, что нет у ежей?
Дети: У них нет иголок.
Воспитатель: Конечно, эти ежи пришли к нам за помощью. Как же мы сможем помочь ежам?
Дети: Нарисуем иголки.
Воспитатель( показывает способ выполнения работы, общаясь к детям):
Да дети, мы нарисуем иголки вилками, ведь у нас под рукой нет кисточек. Смотрите, как я опускаю аккуратно вилку в черную краску и рисую колючие иголки на спине ежа. Буду рисовать иголки по всей спинке ежика. Вот какой получается красивый колючий ежик! Каким цветом мы будем рисовать иголки?
- А теперь попробуйте и вы: окуните вилку в черную краску и приложите к спинке ежа. Нарисуйте колючие иголки, еще и еще, чтобы было много колючих иголок на спинки ежа. А какого цвета у вас краска?
Воспитатель: Покажите как нужно правильно держать вилку.
Дети: правой рукой
Воспитатель: Как правильно набирать краску на вилку?
Дети: окунать.
III. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.
Цель: закрепление полученных знаний в практической деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Закреплять умение правильно работать вилкой
Воспитывать аккуратность и внимательность.
Воспитывать интерес к рисованию.
(Дети выполняют)
Воспитатель следит за работой детей, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.
IV. Подведение итогов организованного вида деятельности.
Цель: развитие самоанализа и навыков обобщения полученной информации
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Продолжать развивать способность детей делиться впечатлениями
Рефлексивный этап.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и помогли ежику, у него появилось много друзей - ежей, с колючими иголками. А что мы рисовали ежам?
Дети: Иголки.
Воспитатель: А чем мы рисовали?
Дети: вилками.
Воспитатель: Какого цвета была краска?
Дети: Черная.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились красивые ежики, и нашему ежику будет интересно играть с друзьями.
Воспитатель: Ёжику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес.
В конце занятия воспитатель читает стихотворение Я. Аким:
«Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой
Ежик даже смелый самый
Хочет жить с ежихой мамой».
Дети прощаются с ёжиком.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.