МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «ТЕРЕМОК»
Конспект открытого занятия
по теме «Зимушка-зима»
использованием технологии индивидуализации
(подготовительная группа)
Воспитатель I кв. кат.
Черемных С. В.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе;
- обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы;
- дать возможность применить на практике полученные знания о приметах зимы;
- обогатить и активизировать словарь по теме: «Зима».
Развивающие:
- овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со сверстниками в процессе совместного общения;
- способствовать развитию мыслительных операций, памяти, зрительного внимания, кругозора детей, умения аргументировать свои высказывания;
- формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.
Воспитательные:
- воспитать интерес к познанию природы;
- воспитывать в детях любовь к окружающему миру;
- воспитывать умение слушать ответ товарища, действовать сообща.
Ход занятия:
Звучит колокольчик
1.В: ребята, отгадайте загадку! (о каком она времени года).
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила! (зима).
В: ребята, давайте с вами вспомним, какое время года было до зимы?
-А будет после зимы?
- Назовите зимние месяцы! (Молодцы!)
2.В: Посмотрите, что я вам принесла? Это — волшебный снежок! Давайте с ним поиграем. Мы будем передавать снежок по кругу и по очереди называть признаки зимы. (ответы детей)
Все справились с заданием!
3.В: Давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо». (Молодцы)
Чем вам нравится зима?
Чем вам зима не нравится? (ответы детей)
4.В: Ребята, а кто знает пословицы и поговорки о зиме?
Береги нос в большой мороз.
Сугроб да вьюга – два друга.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Зима без снега – лето без хлеба.
Холодная зима – жаркое лето.
Спасибо, мороз, что снегу принес.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Много снега – много хлеба.
Чем крепче зима, тем скорее весна.
Солнце летом греет, зимой морозит.
Молодцы ребята!
В: Ребята, сегодня в группе у нас работают центры:
Театральный центр
Литературный цент
Математический центр
Центр детского творчества
Центр конструирования
Послушайте и посмотрите, что я для вас приготовила в центрах:
-Театральный центр:
показ сказки «Заюшкина избушка».
-Математический центр:
игры «Математический планшет», «Геоконт», счетные палочки.
-Литературный центр:
мнемотаблицы на тему «Зима», картинки-раскраски с изображением зимы (по точкам), книги о зиме, альбомы о зиме.
-Центр конструирования:
набор конструктора «Детская площадка».
-Центр детского творчества:
белая бумага, для вырезывания снежинок, ножницы;
синий картон, кусочки тюля, фломастеры, клей, белая гуашь для апликации;
ватные диски, ватные палочки, цветная бумага, клей, фломастеры, белая гуашь для апликации.
Подумайте и решите, в какой центр вы пойдете?
(дети выбирают центр, выставляют свое фото рядом с этим центром и расходятся по центрам)
В процессе работы воспитатель подходит к каждому центру, предлагает помощь ребенку, если она кому-то понадобится.
Рефлексия:
Звучит колокольчик! Дети собираются в круг!
В: Ребята, вам сегодня было интересно? Расскажите, что вы делали и что у вас получилось!
(Дети рассказывают, что они хотели сделать и что у них получилось!)
Делает акцент, на то, что хотели узнать!
В: вы очень старались, и у вас все получилось, а если вы старались, но не все получилось сразу, в следующий раз у вас все получится.
Спасибо вам большое! Молодцы! (Дети доделывают свои работы).