СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия. Тема: «Турнир по настольному теннису».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект открытого занятия

 

Тема: «Совершенствование техники и тактики игры.

Накат. Атакующий удар».

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия. Тема: «Турнир по настольному теннису».»

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

муниципального образования Динской район

«Дом творчества станицы Пластуновской»








Конспект открытого занятия


Тема: «Турнир по настольному теннису».










Подготовил:

педагог дополнительного образования:

Молошнев Сергей Александрович

















ст. Пластуновская, 2019год


Пояснительная записка


Тема открытого занятия: «Турнир по настольному теннису».

Цель: Повторение и закрепление тактических схем игры, и их практическое закрепление в процессе игры.

Задачи:

1.Образовательная – изучение (повторение) тактических схем игры теннисистов разных стилей, опробование на практике техники реализации этих схем.

2.Развивающая – развитие вариативности (креативности) мышления теннисистов, развитие координации движений, ловкости, двигательной памяти и скорости мышления.

3.Воспитательная – Популяризация настольного тенниса.

Открытое занятие разработано в рамках учебного плана по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Настольный теннис».

Актуальность программы заключается в том, что настольный теннис - вид олимпийской программы, занимающий одно из первых мест в мире по масштабам распространения. В этом заключается востребованность настольного тенниса и его огромной социальной значимости, а успешность выступления в нем предполагает наличие высокой заинтересованности.

Настольный теннис – массовый, увлекательный и зрелищный вид спорта. Сама игра из развлечения превратилась в сложный атлетический вид спорта. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Ожидаемый результат:

На теоретической части занятия: уметь использовать тактические схемы игры.

На практической части занятия: применять на практике приемы игры.

Возраст учащихся: 11-16 лет

Оборудование: Для проведения мероприятия необходимо: 3 стола для настольного тенниса; теннисные сетки; ракетки для настольного тенниса; мячи (10 шт.).

Используемые источники:

1. Амелин, А. Н. Настольный теннис (Азбука спорта) / А. Н. Амелин, В. А. Пашинин. – М. : ФиС, 1999.

2. Барчукова, Г. В., Воробьев В.А., Матыцин О.В.; Федеральное агентство по физической культуре и спорту Настольный теннис. Программа. – М.; Советский спорт, 2009.

3. Фримерман Э. Я. Краткая спортивная энциклопедия. Настольный теннис. – М.: «Олимпия Пресс», 2005 г




Тема открытого занятия: «Турнир по настольному теннису»


Тип занятия: комбинированный.

Цель: Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Улучшение спортивно-массовой работы среди учащихся.

Выявление сильнейших теннисистов.

Задачи:

Образовательная – изучение (повторение) тактических схем игры теннисистов разных стилей, опробование на практике техники реализации этих схем.

Развивающая – развитие вариативности (креативности) мышления учащихся, развитие координации движений, ловкости, двигательной памяти и скорости мышления.

Воспитательная – воспитание чувства ответственности перед коллективом, добросовестного отношения к своим обязанностям, привитие норм спортивной этики.

Оборудование: 3 стола для настольного тенниса; теннисные сетки; ракетки для настольного тенниса; мячи (10 шт.).

Литература: Настольный теннис. – М.: «Олимпия Пресс», 2005 г.


Ход занятия:


(Перед началом мероприятия звучат песни о спорте, команды участников соревнований, гости, болельщики строятся по периметру зала)


Педагог: Внимание!

Здравствуйте, ребята. Уважаемые гости! Сегодня впервые проходит турнир по настольному теннису.


Дети: Здравствуйте!


Педагог: Мы рады приветствовать участников и гостей турнира.


Педагог:

Для спорта нет границ и расстояний,

Понятен он народу всей земли.

Он всей планеты нашей достоянье,

Спорт дарит счастье дружбы и любви.


Педагог: В соревнованиях принимают участие команды учащихся 5-10 классов, давайте поприветствуем всех участников.






Педагог: Слово для приветствия предоставляется директору Дома творчества ст. Пластуновской (выступление директоры ДТ).


Педагог: Сегодня – важный день, он – ещё одна ступенька, на которую нужно подняться, ещё один барьер, который нужно преодолеть. Спортивные состязания помогут выявить самых ловких, смелых и умелых.


Условия проведения турнира:

  • Соревнования проводятся согласно правилам игр в настольный теннис.

  • Руководство проведением турнира.

  • Общее руководство подготовкой и проведением мероприятия осуществляет администрация, непосредственно проведение соревнований осуществляют педагог д.о. по настольному теннису.


Участники турнира:

  • К участию в соревнованиях допускаются учащиеся 5-10 классов, имеющие медицинские справки от врача, о допуске к занятиям.

  • Система розыгрыша и определение победителей турнира.

  • Соревнования проводятся по круговой системе в каждой возрастной группе:5-6 классы

7-8 классы

9-10 классы

Педагог: Ждем всех участников турнира через несколько минут у теннисных столов.


Педагог: Удачи вам, дорогие участники!

(участники готовятся к турниру)







Определение победителей турнира

Победители определяются судейской коллегией по итогам игр согласно правилам игры в настольный теннис.



Построение для подведения итогов турнира.

(По завершению турнира, победители награждаются дипломами и ценными призами).

Педагог: Внимание, внимание, внимание!

Вот и подводим мы итоги!

Какие б ни были они,

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши дни!


Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших!

Пусть в каждом сердце дружбы свет

Зажжет поступков добрых лучик.

Педагог: Приступаем к церемонии награждения. Слово предоставляется директору ДТ (церемония награждения).


Построение посвященное закрытию турнира.

Педагог: Внимание! Команды для подведения итогов турнира равняйсь, смирно!


Педагог:

Наш турнир завершился,

Но мы грустить не будем!

Пусть будет мирным небо

На радость, добрым людям.


Дружите вы со спортом,

Здоровыми все будьте!

И наш турнир спортивный,

Спортсмены, не забудьте