Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коношская основная школа» структурное подразделение детский сад «Боровичок»
КОНСПЕКТ НОД «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
в старше-подготовительной к школе группе
Воспитатель: Т.А.Лопатина
апрель 2021 год.
Цель: закрепление математических знаний и умений через обобщение знаний о космосе.
Образовательные задачи:
-закреплять обратный счет в пределах 10;
-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;
-упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному;
-формировать навык измерения жидкости с использованием условной меры;
-совершенствовать умение образовывать числа в пределах 10 путем увеличения и уменьшения на 1.
Развивающие задачи:
-поощрять стремление детей высказывать свои мысли, суждения давая развернутые формулировки.
-развивать логическое мышление, внимание, воображение, умение сравнивать и обобщать;
Воспитательные задачи:
-воспитывать любознательность, интерес к космосу;
-формировать дружеское отношение друг к другу, умение слышать друг друга.
Оборудование: мультимедиа, презентация «Космическое путешествие», блоки Дьенеша, наборное полотно на каждого ребенка с картинками планет, макет солнца с лучами (состав числа ). сосуды (3) с разными по цвету жидкостями, измерительный стакан 3 шт, наперсток, блюдце, ложки , тарелочки, воронка; звезды с цифрами от 1 до 9 на каждого ребенка,
Ход
Воспитатель собирает около себя детей и привлекает внимание к голосовому голосовому сообщению.
Игровая мотивация:
Звучит сигнал, поступило сообщение.
-Внимание! Внимание! Всем! Всем!
Спешу сообщить ребятам, которые любят приключения, что сегодня нас
ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит
совершить фантастический полёт в космос, вокруг Земли.
-А вы хотели бы отправиться в полет? (да)
- Но для этого я должна проверить, готовы ли вы к космическому полету.
Ничего не говори,
Лишь руками покажи –
Высоко, далеко, низко, близко (Дети показывают руками)
Слева, справа, широко, узко
- Молодцы! Вы все справились с заданием. Никакие трудности нам не
страшны и можем смело отправляться в космическое путешествие.
А на чем мы сегодня отправимся в путь вы узнаете, отгадав загадку:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на ….
А где же нам взять ракету?
Сейчас я предлагаю вам стать инженерами- конструкторами и вместе поработать над созданием ракет. В этом помогут нам блоки Дьенеша.
Молодцы! Вы готовы отправиться в полет? Прошу занять места. Внимание,
внимание Даю команду на взлёт -начинаем обратный отсчёт 10,9,
8,7,6,5,4,3,2,1, ПУСК
(звучит космическая музыка, мерцающее небо)
Ребята пока у нас есть время ответьте на несколько вопросов.
Кто первым полетел в космос?(Гагарин)
Как назывался его космический корабль(Восток)
Сколько всего планет в солнечной системе?(9)
А что такое кратеры? (углубления от метеоритов)
Ребята, ну вот мы с вами в открытом космосе. Давайте займем рабочие
места.( Дети садятся за столы )
-Будьте внимательны! Мы ведем наблюдение за космическими объектами и
телами.
Положите перед собой монитор (картон чёрного цвета ), найдите на своём
столе разные планеты.
- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.
- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу
появилась планета –Земля , в левом нижнем углу планета – Марс, а в правом
верхнем углу планета – Сатурн, а посередине Меркурий.
Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.
- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе. (самоконтроль) Уберите на край стола мониторы.
Ребята, теперь мы космонавты.
Космонавты - это люди очень умные, внимательные. Надо быть готовым к любым неожиданностям. Вы готовы? Я верю в вас! И сейчас проверим вашу память и внимание. Итак, слушайте вопросы на внимание и сообразительность.
Д./ игра на внимание.
- Сколько пальцев в кулаке?
-У большой медведицы 4 лапы, а у маленького медвежонка сколько лап?
-Сколько яблок на берёзе?
-Сколько орехов в пустом стакане?
-Сколько солнышек на небе?
-А как вы думаете, сколько звезд на небе? Можно их всех сосчитать?
-Молодцы! Порадовали.
Мы сейчас попробуем посчитать наши маленькие звездочки, которые лежат на ваших столах. Послушайте задание: Нужно разложить звездочки в порядке возрастания от 1до 9. Молодцы. Быстро сработали.
А теперь поиграем в игру со звездами. Я загадаю число, а вы попробуйте отгадать его и поднять звездочку с этим числом.
Приготовились. Будьте внимательны.
-Что за число, которое находится между числами 4и 6?
- Число, которое стоит после 8?
-Число, которое больше 2, но меньше 4?
-Число, соседи которого 6 и 8?
-Число, которое стоит перед 3?
-Мне очень понравилось, как вы справились с заданием.
Мигает экран, дети посмотрите на нашу приборнцю панель, там что то мигает. Что это? Это значок топлива, он мигает, значит у нас заканчивается топлив. Мы не сможем лететь дальше, нам нужна дозаправка. Подойдите к столу. Топливо находится в одном из сосудов, но в каком из них надо определить. Мы знаем только то, что топлива больше, чем других жидкостей
- Что нужно сделать, чтобы узнать, где топливо? (нужно измерить)
- Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше? Посмотрите сколько много разных предметов на столе.
-Как вы думаете, напёрстком можно измерить жидкость?
-А блюдцем можно?
- Чем можно измерить? (мерным стаканом)
(На столе находится три сосуда с красной, синей и жёлтой водой. Дети
измеряют, переливая жидкости из измерительных сосудов в баночки,
- Какой жидкости оказалось больше? Какая жидкость является топливом для
ракеты? Вот, молодцы! Отправляемся дальше.
Физминутка
Мы идём на космодром. Ходьба.
И посмотрим мы кругом. Повороты туловища
Видим белую ракету. Поднести руку к бровям.
Высотой с огромный дом. Руки поднять вверх.
Вышел из неё пилот. Ходьба.
Посмотрел на звездолёт. Поднести руку к бровям.
И сказал: «Привет ребята! Помахать рукой влево-вправо.
Вот и смена нам растёт!»
Вы скорее подрастайте, Руки вверх, подняться на носках.
Тренируйтесь, закаляйтесь. Руки в стороны, к плечам.
Космонавтов наш отряд будет вам всегда он рад!
(Звучит космическая музыка.)
-Ребята, я вижу «Звездопад».
Звезды и созвездия на небе мы видим ночью, а когда наступает день, то
звезды на небе исчезают, и появляется одна. Вы знаете, как она называется?
(Солнце).
Чем полезно солнце, и чем вредно?
У меня есть макет солнца, но без лучиков, а вот лучики к нему надо
подобрать так, чтоб пример в сумме был равен 9. (т.е . вспомним состав
числа, к макету солнца прикрепляют соответствующие лучи).
Ну всё, ребята все задания мы выполнили я думаю мы можем возвращаться
назад. Займите свои места Даю команду на взлёт –начинаем обратный отчёт
Пуск.
Рефлексия деятельности детей. Наш полет сегодня был очень полезным. Как вы думаете чем?
-Что вам показалось самым интересным?
-А какое задание показалось трудным?
Спасибо ребята за интересный и увлекательный полет. Я вам благодарна за ваше настроение, вашу смекалку и дружную работу и надеюсь, что вы поделитесь своими впечатлениями с другими ребятами и своими родителями. Всего вам доброго. До свидания!