Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация
Пән/Предмет: художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растем здоровыми»
Тақырыбы/Тема: В.Воронько «Пирог»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание интереса к своему здоровью
2.Дамытушылық развивающая: Развитие выразительности речи, чувство ритма, устную речь, воображение.
3.Оқыту- обучющая: Ознакомление со стихотворением П.Воронько «Пирог». Формирование умения выразительно рассказывать стихи наизусть, понимать иносказательный смысл.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Иллюстрации по содержанию стихотворения, пирог, подборка игр.
Көптілдік. Полиязычие: пирог - pie, қар- снег - snow, мысық— кот - cat
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
- Ребята, кто там к нам царапается в дверь? (Ответы детей).
Я вам загадаю про него загадку, а вы попробуйте отгадать. (Проявляют интерес)
Этот зверь живет лишь дома.
С ним всегда мы все знакомы.
У него усы как спицы.
Мышка, та его боится.
Он, мурлычет и поет.
Ну, конечно, это…(кот.)
-Да, ребята к нам в гости пришел котенок.
Көптілдік. Полиязычие: мысық— кот - cat
Посмотрите, он почему- то грустный. (С интересом рассматривают котенка).
Сейчас я узнаю, что же с ним случилось. Наш гость говорит, что он очень любит пироги.
Воспитатель: - Дети, вы любите пироги?
Пальчиковая гимнастика: «Испечем пироги»
Тесто мы месили – дети сжимают и разжимают пальцы
Пироги лепили – хлопают в ладоши
Ням, ням, ням – соединяют с большим пальцем остальные пальцы4
Пироги друзьям раздам – соединяют пальцы обеих рук.
Воспитатель: - какие вкусные пироги мы испекли!
Послушайте как наш котенок лепил и пек пирог.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Чтение стихотворения «Пирог» П. Воронько
Көптілдік. Полиязычие: пирог – pie, қар- снег - snow ,
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пёк,
Ручейком пирог утёк,
Пироги себе пеки не из снега – из муки!
Читает стихотворение, после паузы проводит беседу, используя следующие вопросы:
- О чем это стихотворение?
- Что падало на пирог?
-Как в стихотворении об этом сказано? Ответы детей
- Что слепил себе кот?
-Что произошло с пирогом, пока кот его лепил? Ответы детей
-Почему пирог утек?
-Из чего надо печь пироги, чтобы они не утекали под лучами солнца?
- Какое по своему характеру это стихотворение?
- Правильно, оно забавное, а как еще можно сказать про него (смешное, веселое)
- Понравилось ли вам стихотворение?
--Какой совет дает автор стихотворения всем детям?
- Как вы думаете, где можно было бы сохранить пирог Кота?
Разучивание стихотворения, объясняя, как надо читать каждую из частей.
Опрос 2-3 детей каждой части стихотворения.
Физминутка
Кот Мурлыка, кот Царапка
Учит деток танцевать
Ну-ка левой, ну-ка правой,
Раз-два-три-четыре-пять!
- Послушайте еще раз стихотворение. П. Воронько «Пирог»
(воспитатель выразительно читает стихотворение)
- Кто хочет рассказать стихотворение?
Дети читают стихотворение.
Предлагает рассмотреть иллюстрации из альбома «Продукты питания»
Активизирует детей вопросами:
- Что изображено на иллюстрациях?
- Как можно назвать, одним словом?
3. Қорытынды/итоговая часть
- пока мы с вами учили стихотворение, нам на кухне испекли настоящий пирог
- Посмотрите на пирог и скажите – какой он?
(дети стоят в кругу, передают друг другу пирог и отвечают на вопрос «какой?»)
- Вот какой замечательный пирог испекли для нас повара, а мы завтра на занятии по лепке будем лепить пироги для наших кукол.