СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Пирог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по худлжественной литературе для подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Пирог"»

Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация

Пән/Предмет: художественная литература

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растем здоровыми»

Тақырыбы/Тема: В.Воронько «Пирог»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание интереса к своему здоровью

2.Дамытушылық развивающая: Развитие выразительности речи, чувство ритма, устную речь, воображение.

3.Оқыту- обучющая: Ознакомление со стихотворением П.Воронько «Пирог». Формирование умения выразительно рассказывать стихи наизусть, понимать иносказательный смысл.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Иллюстрации по содержанию стихотворения, пирог, подборка игр.

Көптілдік. Полиязычие: пирог - pie, қар- снег - snow, мысық— кот - cat


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

- Ребята, кто там к нам царапается в дверь? (Ответы детей).

Я вам загадаю про него загадку, а вы попробуйте отгадать. (Проявляют интерес)

         Этот зверь живет лишь дома.  

          С ним всегда мы все  знакомы.                           

          У него усы как спицы.                                      

          Мышка, та его боится.                        

          Он, мурлычет и поет.         

           Ну, конечно, это…(кот.)  

-Да, ребята к нам в гости пришел котенок.

Көптілдік. Полиязычие: мысық— кот - cat

Посмотрите, он почему- то грустный. (С интересом рассматривают котенка).

Сейчас я узнаю, что же с ним случилось. Наш гость говорит, что он очень любит пироги.

Воспитатель: - Дети, вы любите пироги?

Пальчиковая гимнастика: «Испечем пироги»
Тесто мы месили – дети сжимают и разжимают пальцы
Пироги лепили – хлопают в ладоши
Ням, ням, ням – соединяют с большим пальцем остальные пальцы4
Пироги друзьям раздам – соединяют пальцы обеих рук.
Воспитатель: - какие вкусные пироги мы испекли!
Послушайте как наш котенок лепил и пек пирог.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Чтение стихотворения «Пирог» П. Воронько

Көптілдік. Полиязычие: пирог – pie, қар- снег - snow ,
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пёк,
Ручейком пирог утёк,
Пироги себе пеки не из снега – из муки!
Читает стихотворение, после паузы проводит беседу, используя следующие вопросы:

- О чем это стихотворение?
- Что падало на пирог?
-Как в стихотворении об этом сказано? Ответы детей
- Что слепил себе кот?
-Что произошло с пирогом, пока кот его лепил? Ответы детей
-Почему пирог утек?
-Из чего надо печь пироги, чтобы они не утекали под лучами солнца?
- Какое по своему характеру это стихотворение?
- Правильно, оно забавное, а как еще можно сказать про него (смешное, веселое)
- Понравилось ли вам стихотворение?

--Какой совет дает автор стихотворения всем детям?

- Как вы думаете, где можно было бы сохранить пирог Кота?

Разучивание стихотворения, объясняя, как надо читать каждую из частей. 
Опрос 2-3 детей каждой части стихотворения.
Физминутка
Кот Мурлыка, кот Царапка

Учит деток танцевать
Ну-ка левой, ну-ка правой,
Раз-два-три-четыре-пять!
- Послушайте еще раз стихотворение. П. Воронько «Пирог»
(воспитатель выразительно читает стихотворение)
- Кто хочет рассказать стихотворение?
Дети читают стихотворение.
Предлагает рассмотреть иллюстрации из альбома «Продукты питания»

Активизирует детей вопросами:

- Что изображено на иллюстрациях?

- Как можно назвать, одним словом?

3. Қорытынды/итоговая часть

- пока мы с вами учили стихотворение, нам на кухне испекли настоящий пирог
- Посмотрите на пирог и скажите – какой он?
(дети стоят в кругу, передают друг другу пирог и отвечают на вопрос «какой?»)
- Вот какой замечательный пирог испекли для нас повара, а мы завтра на занятии по лепке будем лепить пироги для наших кукол.