СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Полюбуйся, весна наступила»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе  «Полюбуйся, весна наступила». Коспект для разработки презентации.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Полюбуйся, весна наступила»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Олененок»




















Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Полюбуйся, весна наступила»


















Составила:








Тазовский

2021 г

Цель: Формирование эмоционально-положительное отношение к красоте весенней природы.

Задачи:

Обучающие:

Способствовать обобщению представлений о весне как о времени года, жизни растений животных и птиц;

Учить сравнивать погодные условия зимой и весной;

Развивающие:

Формировать и обобщать представления о труде взрослых в весенний период;

Закреплять знания о весенней одежде.

Воспитательные: воспитывать умение видеть эстетическую красоту природы.

Оборудование и материалы: Мультимедийное сопровождение «Весенние цветы», краски, кисточки.

Ход занятия:

2 слайд:

Ребята, отгадайте загадку:

У занесенных снегом кочек.

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой (подснежник)

- Почему этот цветок называется подснежником, «маленьким разведчиком?»

Рассмотрите подснежники. Какие они? Какого цвета? Какой формы у них листья, корень? Какой длины стебель? Где растут подснежники? (показ и объяснение)

3 слайд:

Послушайте легенду о подснежнике. Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Подснежник – редкий лесной цветок. Он занесен в красную книгу. Какие растения заносят в красную книгу? Почему (ответы детей)

4 слайд:

Послушайте стихотворение. О каких приметах весны в нем говорится?

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.


Т. Шорыгина

5 слайд:

Весной у людей много работы. В полях готовят землю для посевов и сеют рожь, ячмень. В огородах и парках обрезают сухие сучки и ветки, сажают деревца, украшают клумбы красивыми цветами.

6 слайд:

- Каких перелетных птиц вы знаете (ласточка, грач, скворец, журавли, лебеди)

7 слайд:

- Как стали одеваться весной люди и почему (Взрослые и дети переоделись в легкую весеннюю одежду, потому что стало тело, и в зимней одежде жарко и неудобно)

8 слайд:

- А какие вы знаете первые весенний цветы (мать- и –мачеха, одуванчик, подснежник, ландыш)

9 слайд:

- К нам в гости забрел медвежонок!

Медвежонок: Какие красивые цветы. Я хочу сделать из них букет и поставить дома.

- Хорошо ли поступит медвежонок?

Что ты, медвежонок, их нельзя рвать.

10 слайд:

Если ты сорвешь цветы,

Если я сорву цветы,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- Как же нам помочь медвежонку?

11 слайд:

Дети: Цветы нужно нарисовать.

- Но чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовем из каких частей он состоит, какой они формы и цвета. (Есть стебель и два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка похожи на капли, а цвет белый, как у молока, называют «молочной каплей».)

- Проверяем все необходимое для рисования.

В: А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом,

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».

Напоминаем, что нарисовать цветок надо со стебля: сверху – вниз, рисунок можно дополнить деталями, оказываем необходимую помощь.

Благодарим и хвалим детей за старание.