Просмотр содержимого документа
«Конспект по коррекционно-развивающему занятию. "Развитие мышления". Вариант 7.2.»
Конспект по коррекционно-развивающему занятию №14
для обучающегося 6-А класса
Тема: развитие мышления
Цель: Преодоление трудностей в развитии мышления и внимания при обучении в школе.
Задачи:
Образовательная: Повышение познавательной активности.
Воспитательная: Формирование потребности в доброжелательном общении с окружающими.
Коррекционная: Коррекция основных мыслительных операций развитие устойчивости, концентрации, распределения внимания, логического мышления, гибкости мышления.
Приветствие
Добрый день, _________!
Давай улыбнёмся друг другу.
Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.
Мы здоровы.
Глубоко вдохните и выдохните.
Выдохним вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудем о них. Вдохнем в себя свежесть теплого дня, тепло солнечных лучей.
2. Разминка
Игра на развитие концентрации внимания, логического мышления: «Закончи предложение».
Варианты предложений:
• Лимоны кислые, а сахар …
• Собака лает, а кошка …
• Ночью темно, а днём …
• Трава зелёная, а небо …
• Утром мы завтракаем, а днём …
• Птица летает, а змея …
• Зимой холодно, а летом …
• Ты смотришь глазами, а дышишь …
• Из шерсти вяжут, а из ткани…
• Дрова пилят, а гвозди …
Основная часть
3.1. Упражнение на развитие распределения внимания и логического мышления «Закодированные примеры».
Используя ключ к шифру, реши примеры:
ОП – МИ =
С + МК =
КО + ВА =
МО – МА =
Ключ:
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
А | М | В | Е | К | О | С | И | П | Т |
3.2.Упражнение на развитие распределения внимания и логического мышления, зрительной памяти «Закодированные слова».
Расшифровать 7 закодированных слов. Даёт ключ к шифру. Каждая буква соответствует определённому числу.
Слова:
6 7 4 0 (лиса)
4 3 4 6 7 5 (суслик)
4 3 1 2 5 (сурок)
5 2 10 (кот)
6 2 4 Ь (лось)
1 8 4 Ь (рысь)
9 2 6 5 (волк)
Ключ:
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
А | Р | О | У | С | К | Л | И | Ы | В | Т |
Психогимнастическое упражнение.
Встань прямо. Подними руки вверх. Потянись. Представь, что твои руки – это стебельки с распустившимися на них цветами. Лепестки цветов тянутся вверх к солнышку. Глубоко вдохни. Закинь сомкнутые руки за голову. Затем разъедините их и вытяни вверх. Дыши глубоко и ровно. Представь, что хочешь дотянуться руками до неба. Плавно опустите руки.
3.3. Упражнение на развитие логического мышления
Из каждой пары слов путем перестановки букв можно составить третье, новое слово – существительное, все буквы должны быть использованы:
парк – ива = крапива боб – уста = суббота
ров – поза = паровоз кожа – ворон = жаворонок
3.4. Задача
-У Незнайки было 5 целых яблок, 6 половинок, да 8 четвертинок. Сколько всего яблок было у Незнайки? Ответ: 10
3.5. Игра «Найди животных»
4. Рефлексия занятия
Сам рассказывает о своём впечатлении от занятия.
- Вот и подошло к концу наше занятие.