СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по коррекционно-развивающему занятию. "Развитие мышления". Вариант 7.2.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по коррекционно-развивающему занятию. "Развитие мышления". Вариант 7.2.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по коррекционно-развивающему занятию. "Развитие мышления". Вариант 7.2.»

Конспект по коррекционно-развивающему занятию №14

для обучающегося 6-А класса

Тема: развитие мышления

Цель: Преодоление трудностей в развитии мышления и внимания при обучении в школе.

Задачи:

  • Образовательная: Повышение познавательной активности.

  • Воспитательная: Формирование потребности в доброжелательном общении с окружающими.

  • Коррекционная: Коррекция основных мыслительных операций развитие устойчивости, концентрации, распределения внимания, логического мышления, гибкости мышления.

  1. Приветствие

Добрый день, _________!

Давай улыбнёмся друг другу.

Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.

Мы здоровы.

Глубоко вдохните и выдохните.

Выдохним вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудем о них. Вдохнем в себя свежесть теплого дня, тепло солнечных лучей.

2. Разминка

Игра на развитие концентрации внимания, логического мышления: «Закончи предложение».
Варианты предложений:
• Лимоны кислые, а сахар …
• Собака лает, а кошка …
• Ночью темно, а днём …
• Трава зелёная, а небо …
• Утром мы завтракаем, а днём …
• Птица летает, а змея …
• Зимой холодно, а летом …
• Ты смотришь глазами, а дышишь …
• Из шерсти вяжут, а из ткани…
• Дрова пилят, а гвозди …

  1. Основная часть

3.1. Упражнение на развитие распределения внимания и логического мышления «Закодированные примеры».
Используя ключ к шифру, реши примеры:

ОП – МИ =

С + МК =

КО + ВА =

МО – МА =

Ключ:

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

М

В

Е

К

О

С

И

П

Т

3.2.Упражнение на развитие распределения внимания и логического мышления, зрительной памяти «Закодированные слова».
Расшифровать 7 закодированных слов. Даёт ключ к шифру. Каждая буква соответствует определённому числу.

Слова:

6 7 4 0 (лиса)
4 3 4 6 7 5 (суслик)
4 3 1 2 5 (сурок)
5 2 10 (кот)

6 2 4 Ь (лось)
1 8 4 Ь (рысь)
9 2 6 5 (волк)



Ключ:

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Р

О

У

С

К

Л

И

Ы

В

Т



Психогимнастическое упражнение.
Встань прямо. Подними руки вверх. Потянись. Представь, что твои руки – это стебельки с распустившимися на них цветами. Лепестки цветов тянутся вверх к солнышку. Глубоко вдохни. Закинь сомкнутые руки за голову. Затем разъедините их и вытяни вверх. Дыши глубоко и ровно. Представь, что хочешь дотянуться руками до неба. Плавно опустите руки.

3.3. Упражнение на развитие логического мышления

Из каждой пары слов путем перестановки букв можно составить третье, новое слово – существительное, все буквы должны быть использованы:

парк – ива = крапива боб – уста = суббота

ров – поза = паровоз кожа – ворон = жаворонок

3.4. Задача

-У Незнайки было 5 целых яблок, 6 половинок, да 8 четвертинок. Сколько всего яблок было у Незнайки? Ответ: 10



3.5. Игра «Найди животных»



4. Рефлексия занятия

Сам рассказывает о своём впечатлении от занятия.

- Вот и подошло к концу наше занятие.