СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по литературному чтению по теме: " Обучение грамоте. Чтение слов с изученными буквами. К. Ушинский. "Наше Отечество".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для учителя начальных классов (1 класс) по ФГОС. Работа с произведением К.Д.Ушинского "Наше Отечество". Осознают сопричастность к своей Родине, своему народу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по литературному чтению по теме: " Обучение грамоте. Чтение слов с изученными буквами. К. Ушинский. "Наше Отечество".»

Урок 118

Тема

Чтение слов с изученными буквами. К. Ушинский. Наше Отечество

Педагогическая цель

Коррекционная цель

Создать условия для ознакомления учащихся с биографией К. Ушинского, его произведением;

Содействовать совершенствованию навыков чтения, развитию устной речи учащихся

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Читают содержание текста; определяют главную мысль произведения; активизируют и расширяют словарный запас; наблюдают над значением слов; знакомятся с пословицами и поговорками о Родине

Личностные результаты

Осознают сопричастность к своей Родине, своему народу

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в художественных текстах, пословицах и поговорках; логические – осуществляют анализ содержания текста.

Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Основное содержание темы, понятия и термины

К. Ушинский «Наше Отечество». Россия. Отечество. Родина. Государства

Образовательные ресурсы

Портрет К. Ушинского. Государственная символика России. Иллюстрация с изображением Георгия Победоносца.

http://festival.1september.ru/articles/516394/

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Хорошо запоминать.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Продолжение табл.

II. Актуализация опорных знаний

- Дыхательные и артикуляционные упр.

- Скороговорки

Фронтальная.

Словесный, наглядный. Беседа, рассказ учителя, демонстрация государственных символов, чтение слов и предложений

- «Свеча»

- Скороговорки – по памяти.



На доске написаны слова: государство, страна, город.

– Прочитайте слова, можно ли сказать, что эти слова однокоренные?

– Чем интересны слова государство, страна?

– Подберите к ним еще слова, которые будут близки по смыслу.

– Как называется наша страна, наше государство, наша Родина.

– У каждой страны есть своя символика.

– Какая символика есть у каждого государства?


– Почему на 1-м месте из городов России стоит Москва?


– Прочитайте предложение на доске.


Выполняют дыхательные и артикуляционные упражнения.

Проговаривают скороговорки

по памяти.

Читают слова.


– Нет.


– Эти слова близки по смыслу.


– Родина, Отчизна, Отечество.


– Российская Федерация (Россия).

Рассматривают флаг, герб, прослушивают гимн России.

– Флаг, герб, гимн.


– В России много городов: Москва, Волгоград, Саратов, Новгород, Омск.

– Москва – столица нашей страны

Выполняют дыхательные и артикуляционные упражнения.


Проговаривают скороговорки.


Различают однокоренные и близкие по смыслу слова. Подбирают близкие по смыслу слова к слову «Отечество». Называют свое государство, свою Родину. Среди городов находят столицу России. Распознают государственные символы Российской Федерации, объясняют, что гимн слушают стоя.

Устанавливают причинно-следственные связи. Формулируют ответы на вопросы.

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

– Сегодня мы будем читать рассказ, из которого узнаем для себя много нового

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, наглядный.



Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют

Продолжение табл.

1. Биография
К. Д. Ушинского

Рассказ учителя, показ портрета

Рассказ биографии К. Д. Ушинского с опорой на портрет

Слушают рассказ учителя, задают вопросы

интерес и задают вопросы

2. Работа с текстом до чтения рассказа (учебник, с. 86–87)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте ключевые слова
(на доске).

– Прочитайте, кто автор текста, как называется текст.

– Сделайте предположение, о чем будете читать?

– Отечество, отцы, Родина, матушка-Россия.

Читают.


– О нашей общей Родине, стране, в которой мы живем

По названию рассказа высказывают предположение о его содержании

3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество» (учебник, с. 86–87)

Коллективная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа

– Почему мы называем Отечеством Россию?

– Почему Россию называем Родиной?

– Почему мы ее называем матерью?

– Какие вы еще знаете государства?

Читают рассказ и по ходу чтения отвечают
на вопросы

Выразительно читают рассказ, высказывают свое мнение, находят в тексте ответы на вопросы. Устанавливают причинно-следственные связи

Физкультминутка*

Коллективная. Практический.

Учитель подбирает физкультминутку самостоятельно

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

4. Повторное чтение текста («цепочкой») (учебник, с. 86–87)

Фронтальная. Словесный, практический.Чтение

– Прочитаем рассказ «цепочкой»

Читают

Осознанно читают целыми словами, соблюдая интонацию и знаки препинания

Окончание табл.

5. Работа
с иллюстрацией, рассказ учителя.

Георгий Победоносец.

Фронтальная. Словесный, наглядный.

Рассказ учителя

– На иллюстрации изображен Георгий Победоносец.

Учитель рассказывает о сражении и победе молодого воина, получении почетного прозвища.

– Сегодня мы видим изображение Георгия Победоносца на гербе РФ

Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию и герб РФ

Усваивают устный рассказ учителя, извлекают из иллюстрации

необходимую информацию, распознают изображение Георгия Победоносца на гербе РФ

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Родина и Отечество. Беседа

Парная. Словесный, проблемный. Беседа

– Обсудите с другом: есть ли разница между словами Родина и Отечество

Обсуждают проблемный вопрос

Высказывают свое мнение

2. Работа с пословицами и поговорками о Родине

Групповая. Словесный, проблемный. Чтение, беседа

– Прочитайте, назовите известные вам пословицы и поговорки о Родине. Объясните их смысл

Называют пословицы
и поговорки, объясняют смысл

Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее. Анализируют смысл пословиц

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось и понравилось?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют и оценивают работу на уроке