II. Актуализация опорных знаний - Дыхательные и артикуляционные упр. - Скороговорки | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, рассказ учителя, демонстрация государственных символов, чтение слов и предложений | - «Свеча» - Скороговорки – по памяти. На доске написаны слова: государство, страна, город. – Прочитайте слова, можно ли сказать, что эти слова однокоренные? – Чем интересны слова государство, страна? – Подберите к ним еще слова, которые будут близки по смыслу. – Как называется наша страна, наше государство, наша Родина. – У каждой страны есть своя символика. – Какая символика есть у каждого государства? – Почему на 1-м месте из городов России стоит Москва? – Прочитайте предложение на доске. | Выполняют дыхательные и артикуляционные упражнения. Проговаривают скороговорки по памяти. Читают слова. – Нет. – Эти слова близки по смыслу. – Родина, Отчизна, Отечество. – Российская Федерация (Россия). Рассматривают флаг, герб, прослушивают гимн России. – Флаг, герб, гимн. – В России много городов: Москва, Волгоград, Саратов, Новгород, Омск. – Москва – столица нашей страны | Выполняют дыхательные и артикуляционные упражнения. Проговаривают скороговорки. Различают однокоренные и близкие по смыслу слова. Подбирают близкие по смыслу слова к слову «Отечество». Называют свое государство, свою Родину. Среди городов находят столицу России. Распознают государственные символы Российской Федерации, объясняют, что гимн слушают стоя. Устанавливают причинно-следственные связи. Формулируют ответы на вопросы. |