СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по окр. миру во 2 классе по теме "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по окр. миру во 2 классе по теме "Дикие и домашние животные"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Предмет

Окружающий мир

Класс 2

Скребцова Лера Сергеевна

Тема урока

«Многообразие Животных. Дикие и домашние животные»

УМК

«Школа России»

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Цель

Создание условий для формирования умений обучающихся различать диких животных от домашних.

Задачи урока

Образовательные:

- повторить группы дикорастущих и культурных растений с помощью фронтальной формы работы;

- изучить домашних и диких животных;

- узнать породы домашних животных;

- изучить, чем полезны домашние и дикие животные для жизни человека.

Развивающие:

- развивать мышление, память умение анализировать с помощью выполнения фронтальных, самостоятельных и парных заданий;

- развивать умение планирования деятельности на уроке при помощи постановки цели и задач;

- развивать умение работать с информацией при помощи учителя, при выполнении самостоятельной и парной работы.

Воспитательные: Воспитывать стремление к изучению окружающего мира, чувство товарищества, взаимопомощи и сотрудничества с помощью выполнения задания, требующее парную работу. Воспитывать умение давать самооценку при выполнении самостоятельной работы.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-Умеют отличать диких животных от домашних;

-Знают породы домашних животных;

-Знают, чем полезны для жизни человека домашние и дикие животные.


Познавательные УУД: умеют работать с учебником; умеют воспринимать, осознавать и анализировать полученную информацию.


Регулятивные УУД: умеют ставить цели и задачи урока; умеют принимать и сохранять учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; умеют оценивать результаты своей деятельности.


Коммуникативные УУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию; умеют договариваться относительно способов действий.

Продолжают формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Оборудование

Презентация, учебник, рабочая тетрадь, работа по карточкам.

Методы и приёмы

Словесный, практический, наглядный.

Формы обучения

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Формы контроля

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание педагогического взаимодействия

Методические примечания

Образовательные технологии





Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


1. Мотивация
(2 мин.)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Сергеевна, я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке. Можете садиться.

Проверим вашу готовность к уроку. На столах у вас должны быть учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, карточки на краю стола, которые вы пока что не трогаете.

Я предлагаю вам посмотреть на экран. На нём представлено высказывание древнегреческого поэта -драматурга Софокла.

(На экране пословица «Успех зависит от усилий».)


Ребята, как вы понимаете смысл пословицы?


Действительно, для того, чтобы добиться успеха, нужно стараться, прикладывать усилия, иначе добиться желаемого не получится.


А для того, чтобы у нас сегодня все получилось, необходимо активно работать в течение урока. Я уверена, если мы будем прикладывать усилия, обязательно добьемся успеха!

Приветствуют учителя, - настраиваются на урок . Проверяют свою готовность к уроку.








Выдвигают мнения:


-Если мы не будем стараться, то не добьёмся цели.








Информационно-коммуникационая

(презентация)

Критическое мышление (Размышления по пословице)

https://fgosreestr.ru/uploads/files/3552e66fab822e54cc1b5fb22086eb43.pdf фгос

https://infourok.ru/user/petinova-kseniya-sergeevna?ysclid=m8ls0mv23e219118090


2. Актуализация пробного учебного действия
(2 мин.)

Ребята, вспомните, что такое растения?

Верно. А почему они являются живыми организмами?


Правильно. Какие две группы растений вы изучили на прошлом уроке?

Вы правы. Давайте с вами вспомним, чем культурные растения отличаются от дикорастущих?


Молодцы! А для чего люди выращивают культурные растения?





Ребята, а на какие три группы можно разделить растения?


А чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы?


Ребята, проведём блиц-опрос о растениях, закончите предложения:


• Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют... (кустарниками).

• Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называют... (плодовыми).

• Яблоня, груша, слива — фруктово-ягодные... (деревья).

• Растения, которые человек выращивает на клумбах, в цветниках, называют... (декоративными).

• Растения, которые выращивает человек, называют... (культурными).

• Лук, чеснок, капуста, картофель — это... (овощные) растения.

Молодцы! Я вижу, что вы хорошо усвоили материал прошлых тем.

-Растения – это живые организмы.
-Потому что они питаются, дышат, растут, развиваются, размножаются, стареют и отмирают.


-Культурные и дикорастущие.



- Дикорастущими растениями называют растения, которые растут в природе сами по себе, а культурными — те, которые выращивает человек.


- Для питания (овощи, фрукты, ягоды) и декора (травы и цветы), в качестве корма для домашних животных, лекарств и т. д.


-Деревья, кустарники, травы.


-У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников стволы – твердые, одревесневшие. У кустарника несколько довольно тонких стеблей – стволиков.


Здоровьесберегающая

технология

(Черный экран ).


Игровая технология (блиц-опрос)

3. Выявления места и причины затруднения
(3 мин.)

Ребята, молодцы, так много узнали о растениях. А о чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав зашифрованное слово.


(На слайде анаграмма.)


ЕЫНТОВИЖ


Кто догадался, в чем секрет? Как расшифровать слово?


Что это за слово?


Кто помнит, на какие группы делятся животные?


Какие отличительные особенности есть у зверей? Птиц? Рыб?




Верно. Посмотрите, на экран, какие животные изображены?


Как можно назвать животных в первой строке? Во второй?


Изучению какой темы мы с вами посвятим наш сегодняшний урок?


Вы правы. Тема нашего урока «Дикие и домашние животные».


Какую цель мы поставим перед собой? Верно, сегодня мы узнаем, какие животные называются дикими, а какие домашними.


-Слово записано наоборот.



-Животные.


- Звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.


-Рыбы обитают в воде, тело покрыто чешуёй; Тело птиц покрыто перьями;

Тело зверей покрыто шерстью, выкармливают детёнышей молоком.


-Медведь, волк, курица, корова.


-Дикие и домашние.


-Тема урока «Домашние и дикие животные».

- Изучим диких и домашних животных и их значение.












Проблемная

технология

обучения

(проблемная ситуация).


Информационно-коммуникационая

технология

(презентация).




4. Построения проекта выхода из затруднения
(2 мин.)

Для того чтобы достичь нашей цели нам нужно составить план урока. Продолжите фразы:


Мы сегодня на уроке:

Изучим...

Узнаем…

Проверим...


Итак, поднимете руки, если готовы реализовывать план.


Мы сегодня на уроке:

Изучим диких и домашних животных.

Узнаем значение диких и домашних животных в жизни человека.

Проверим, как усвоили новый материал, выполняя задания.


Поднимают руки.








Технология развития критического мышления

(составление плана).


Информационно-коммуникационная

технология

(презентация).


5. Реализация построенного проекта
(10 мин.)

Ребята, как мы с вами выяснили животные бывают дикие и домашние. Как вы думаете, каких животных называют дикими? А каких домашними?


Верно. Животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими. Животные, которых разводят люди, кормят и ухаживают за ними, называются домашними.


Как появились домашние животные? Послушайте. Много тысяч лет назад, когда ещё не было городов, машин, телефонов, люди жили в пещерах и занимались охотой. Но люди боялись огромных страшных хищников и поэтому по ночам они жгли костры у входа в пещеру, сидели возле костров и сторожили огонь, чтобы он не погас. По ночам дикие звери подбирались к становищу, чтобы поживиться отбросами пищи у костров. Но огня они боялись и в ужасе останавливались перед ним, не смея подойти ближе. Чаще всего к становищам подбирались волки и шакалы. Они смелее других подходили поближе, грелись на тёплой от костров земле, даже прятались в пещеры от дождей. Волчатам и шакалам нравилось у человека. Они привыкли к нему и даже сами стали гнать прочь от становища других хищников. И постепенно волчата и шакалы становились «домашними» – собаками. Вначале все они были сторожами. Но прошли сотни лет, и собаки стали сопровождать человека на охоту. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.


Так, как же появились домашние животные?


Откройте свои учебники на странице 78, рассмотрите животных, кто изображён?


Какие из этих животных дикие? Какие животные домашние? Что вы можете о них сказать?














Растения и животные играют огромную роль в жизни человека. Чем же могут быть полезны человеку дикие и домашние животные? Посмотрим видео и обсудим.


https://www.youtube.com/watch?v=8bk1eTnUj8Q&t=388s


Так, чем же полезны животные? Используйте так же картины в учебнике на стр. 79 при ответе.


Откройте свои учебники на странице 80.

На нашей планете обитает большое количество животных: от маленьких до огромных. Все они по-своему красивы. Давайте рассмотрим породы домашних животных.

Предлагаю вам прочитать об этом информацию из учебника и после поделиться о прочитанном.


Выдвигают предположения.








-Люди постепенно их приручили.


- 1) Оса

2) Голубь

3) Бобёр

4) Пчела

5) Голубь дутыш

6) Турман

7) Кролик


-Дикие -1, 2 , 3, домашние -4,5, 6,7

Оса, голубь и бобёр являются дикими животными.

Пчела, голубь дутыш, турман и кролик − домашние животные.

1. Оса живёт в дикой природе, строит гнёзда на высоте.

2. Дикий голубь — раньше голубей использовали для передачи почтовых писем, живут в городах.

3. Бобёр — дикое животное, строит плотины и живёт в водоёмах.

4. Пчела — для них человек строит пасеки, где эти насекомые делают мёд.

5 и 6. Декоративные виды голубей.

7. Кролик живёт в частных домах и на фермах.


Человек получает от домашних животных пищу и одежду.

От коровы человек получает молоко, а из молока делают сыр.

От овец человек получает шерсть, из которой потом делают тёплые вещи.

От кур человек получает яйца.

От пчёл человек получает очень полезный мёд.



Читают информацию из учебника.



















































Педагогика

сотрудничества (совместное обсуждение и анализирование новой темы).


Технология развивающего обучения (объяснение нового материала).


Здоровье-сберегающая технология (черный экран).


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
(7 мин.)

Ребята мы с вами изучили диких и домашних животных, давайте выполним упр. 2 в рабочей тетради на стр. 38

Внимательно посмотрите на 2 ряда животных и скажите, какое животное лишнее в каждом ряду, объяснив свое решение полным ответом.

Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физминутку:

А теперь ребята встали!

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели - вновь за дело!

– В первом ряду лишним животным является собака, так как это домашнее животное, а все остальные дикие.


Во втором ряду лишним животным является медведь, так как это дикое животное, а остальные домашние.






Выполняют физминутку.










Педагогика

сотрудничества (совместное обсуждение и анализирование выполненного задания ).


Кейс-технология (парная работа)


Здоровьесберегающая технология

(физминутка и

чёрный экран).


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
(4 мин.)

Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно.

Дифференцированное задание:


1уровень: ЗАДАНИЕ

Соотнеси картинки животных с названием животного


2 уровень: ЗАДАНИЕ

Распредели всех животных по их «домам» (домашние животные, дикие животные), используя слова для справок.

Животные: медведь, бурундук, баран, кошка, рысь, соболь, корова, лошадь, волк, курица.


3уровень: ЗАДАНИЕ

Запиши известных тебе домашних животных и диких животных


Я предлагаю вам провести самопроверку по эталону. Сравните свои ответы с ответами на слайде.


Оценки:

1 уровень: 3

2 уровень: 4

3 уровень: 5

Ребята, поднимите руки те, кто получил отметку 5, 4, 3. Молодцы.


Выполняют самостоятельную работу.





Самопроверка по эталону.








Поднимают руки..




Эталон:




Здоровьесберегающая технология


Технология уровневой дифференциации(самостоятельная работа 3 уровневая)


8. Включения в систему знаний и повторения
(3 мин.)

Следующее задание вы будете выполнять в группе. Но перед этим давайте вспомним, какие правила вы должны соблюдать, работая в группах? Давайте соблюдать эти правила.

Ваша задача заполнить таблицу, приводя примеры


Дикие

Домашние

Где живут?




Кто строит жилище?



Как питаются?



Кто заботится о потомстве?



Вывод





Поднимите руки, кому понятно задание. Если у вас нет вопросов, приступайте к выполнению. Когда будете готовы покажите ручку, выставленную вперёд рукой.


Я вижу вы готовы проверять , каждая группа прочитает, каких животных они записали в диких, а каких в домашних.


Ребята, поднимите руки, кто согласен с ответами.

Молодцы. Вы правильно выполнили задание.

Ответы детей:
- Работать должны оба;
- Один говорит, другой слушает;
- Своё несогласие высказывай вежливо;
- Работать тихо, не мешать другим.

Выполняют задание в в группе.






Отвечают.

Поднимают руки

.















Здоровьесберегающая технология

(смена деятельности учеников)



Групповые технологии


9. Рефлексия учебной деятельности
(2 мин.)

Ребята, давайте вспомним, какая была тема нашего урока?


А какая была цель урока? Удалось ли нам её достичь?


А осуществили ли мы план? Давайте вспомним его.


Ребята, сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.


Посмотрите на слайд, продолжите предложения, выбрав подходящее для вас слово.


Ребята, вы сегодня молодцы, отлично справились с заданиями! Я хочу отметить самых активных детей и поставить им оценки. Я была рада с вами работать. До новых встреч!

-Тема: Дикие и домашние животные.


Да, мы изучили диких и домашних животных и их значение.


-Мы сегодня на уроке:

Изучили диких и домашних животных.

Узнали значение диких и домашних животных в жизни человека.

Проверили, как усвоили новый материал, выполняя задания.


Оценивают свою деятельность.









ИКТ-технология


Критическое мышление (что принять, что отвергнуть)



Дифференцированное задание:


1уровень: ЗАДАНИЕ

Соотнеси картинки животных с названием животного



СОБАКА ЛИСА КОРОВА МЕДВЕДЬ


2 уровень: ЗАДАНИЕ

Распредели всех животных по их «домам» (домашние животные, дикие животные), используя слова для справок.


СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК

Животные: медведь, бурундук, рысь, соболь, волк, баран, кошка, корова, лошадь, курица.


Дикие животные

Домашние животные





3уровень: ЗАДАНИЕ

Запиши известных тебе домашних животных и диких животных

Дикие животные

Домашние животные




















Дикие

Домашние

Где живут?


Живут в природе.

Живут рядом с человеком.

Кто строит жилище?

Сами строят себе жильё

Человек устраивает им жилище

Как питаются?

Добывают пищу сами

Человек даёт пищу

Кто заботится о потомстве?

Заботятся сами

Человек помогает заботиться

Вывод

Не зависят от человека

Зависят от человека




Работа в Группах ответ