3. Выявления места и причины затруднения (3 мин.) | Ребята, молодцы, так много узнали о растениях. А о чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав зашифрованное слово. (На слайде анаграмма.) ЕЫНТОВИЖ Кто догадался, в чем секрет? Как расшифровать слово? Что это за слово? Кто помнит, на какие группы делятся животные? Какие отличительные особенности есть у зверей? Птиц? Рыб? Верно. Посмотрите, на экран, какие животные изображены? Как можно назвать животных в первой строке? Во второй? Изучению какой темы мы с вами посвятим наш сегодняшний урок? Вы правы. Тема нашего урока «Дикие и домашние животные». Какую цель мы поставим перед собой? Верно, сегодня мы узнаем, какие животные называются дикими, а какие домашними. | -Слово записано наоборот. -Животные. - Звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся. -Рыбы обитают в воде, тело покрыто чешуёй; Тело птиц покрыто перьями; Тело зверей покрыто шерстью, выкармливают детёнышей молоком. -Медведь, волк, курица, корова. -Дикие и домашние. -Тема урока «Домашние и дикие животные». - Изучим диких и домашних животных и их значение. | | Проблемная технология обучения (проблемная ситуация). Информационно-коммуникационая технология (презентация). | |
4. Построения проекта выхода из затруднения (2 мин.) | Для того чтобы достичь нашей цели нам нужно составить план урока. Продолжите фразы: Мы сегодня на уроке: Изучим... Узнаем… Проверим... Итак, поднимете руки, если готовы реализовывать план. | Мы сегодня на уроке: Изучим диких и домашних животных. Узнаем значение диких и домашних животных в жизни человека. Проверим, как усвоили новый материал, выполняя задания. Поднимают руки. | | Технология развития критического мышления (составление плана). Информационно-коммуникационная технология (презентация). | |
5. Реализация построенного проекта (10 мин.) | Ребята, как мы с вами выяснили животные бывают дикие и домашние. Как вы думаете, каких животных называют дикими? А каких домашними? Верно. Животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими. Животные, которых разводят люди, кормят и ухаживают за ними, называются домашними. Как появились домашние животные? Послушайте. Много тысяч лет назад, когда ещё не было городов, машин, телефонов, люди жили в пещерах и занимались охотой. Но люди боялись огромных страшных хищников и поэтому по ночам они жгли костры у входа в пещеру, сидели возле костров и сторожили огонь, чтобы он не погас. По ночам дикие звери подбирались к становищу, чтобы поживиться отбросами пищи у костров. Но огня они боялись и в ужасе останавливались перед ним, не смея подойти ближе. Чаще всего к становищам подбирались волки и шакалы. Они смелее других подходили поближе, грелись на тёплой от костров земле, даже прятались в пещеры от дождей. Волчатам и шакалам нравилось у человека. Они привыкли к нему и даже сами стали гнать прочь от становища других хищников. И постепенно волчата и шакалы становились «домашними» – собаками. Вначале все они были сторожами. Но прошли сотни лет, и собаки стали сопровождать человека на охоту. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. Так, как же появились домашние животные? Откройте свои учебники на странице 78, рассмотрите животных, кто изображён? Какие из этих животных дикие? Какие животные домашние? Что вы можете о них сказать? Растения и животные играют огромную роль в жизни человека. Чем же могут быть полезны человеку дикие и домашние животные? Посмотрим видео и обсудим. https://www.youtube.com/watch?v=8bk1eTnUj8Q&t=388s Так, чем же полезны животные? Используйте так же картины в учебнике на стр. 79 при ответе. Откройте свои учебники на странице 80. На нашей планете обитает большое количество животных: от маленьких до огромных. Все они по-своему красивы. Давайте рассмотрим породы домашних животных. Предлагаю вам прочитать об этом информацию из учебника и после поделиться о прочитанном. | Выдвигают предположения. -Люди постепенно их приручили. - 1) Оса 2) Голубь 3) Бобёр 4) Пчела 5) Голубь дутыш 6) Турман 7) Кролик -Дикие -1, 2 , 3, домашние -4,5, 6,7 Оса, голубь и бобёр являются дикими животными. Пчела, голубь дутыш, турман и кролик − домашние животные. 1. Оса живёт в дикой природе, строит гнёзда на высоте. 2. Дикий голубь — раньше голубей использовали для передачи почтовых писем, живут в городах. 3. Бобёр — дикое животное, строит плотины и живёт в водоёмах. 4. Пчела — для них человек строит пасеки, где эти насекомые делают мёд. 5 и 6. Декоративные виды голубей. 7. Кролик живёт в частных домах и на фермах. Человек получает от домашних животных пищу и одежду. От коровы человек получает молоко, а из молока делают сыр. От овец человек получает шерсть, из которой потом делают тёплые вещи. От кур человек получает яйца. От пчёл человек получает очень полезный мёд. Читают информацию из учебника. | | Педагогика сотрудничества (совместное обсуждение и анализирование новой темы). Технология развивающего обучения (объяснение нового материала). Здоровье-сберегающая технология (черный экран). | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин.) | Ребята мы с вами изучили диких и домашних животных, давайте выполним упр. 2 в рабочей тетради на стр. 38 Внимательно посмотрите на 2 ряда животных и скажите, какое животное лишнее в каждом ряду, объяснив свое решение полным ответом. Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физминутку: А теперь ребята встали! Руки дружно все подняли, Развели их в стороны, Посмотрели, ровно ли, Повернулись вправо, влево, Тихо сели - вновь за дело! | – В первом ряду лишним животным является собака, так как это домашнее животное, а все остальные дикие. Во втором ряду лишним животным является медведь, так как это дикое животное, а остальные домашние. Выполняют физминутку. | | Педагогика сотрудничества (совместное обсуждение и анализирование выполненного задания ). Кейс-технология (парная работа) Здоровьесберегающая технология (физминутка и чёрный экран). | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 мин.) | Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. Дифференцированное задание: 1уровень: ЗАДАНИЕ Соотнеси картинки животных с названием животного 2 уровень: ЗАДАНИЕ Распредели всех животных по их «домам» (домашние животные, дикие животные), используя слова для справок. Животные: медведь, бурундук, баран, кошка, рысь, соболь, корова, лошадь, волк, курица. 3уровень: ЗАДАНИЕ Запиши известных тебе домашних животных и диких животных Я предлагаю вам провести самопроверку по эталону. Сравните свои ответы с ответами на слайде. Оценки: 1 уровень: 3 2 уровень: 4 3 уровень: 5 Ребята, поднимите руки те, кто получил отметку 5, 4, 3. Молодцы. | Выполняют самостоятельную работу. Самопроверка по эталону. Поднимают руки.. | Эталон: | Здоровьесберегающая технология Технология уровневой дифференциации(самостоятельная работа 3 уровневая) | |
8. Включения в систему знаний и повторения (3 мин.) | Следующее задание вы будете выполнять в группе. Но перед этим давайте вспомним, какие правила вы должны соблюдать, работая в группах? Давайте соблюдать эти правила. Ваша задача заполнить таблицу, приводя примеры | Дикие | Домашние | Где живут? | | | Кто строит жилище? | | | Как питаются? | | | Кто заботится о потомстве? | | | Вывод | | | Поднимите руки, кому понятно задание. Если у вас нет вопросов, приступайте к выполнению. Когда будете готовы покажите ручку, выставленную вперёд рукой. Я вижу вы готовы проверять , каждая группа прочитает, каких животных они записали в диких, а каких в домашних. Ребята, поднимите руки, кто согласен с ответами. Молодцы. Вы правильно выполнили задание. | Ответы детей: - Работать должны оба; - Один говорит, другой слушает; - Своё несогласие высказывай вежливо; - Работать тихо, не мешать другим. Выполняют задание в в группе. Отвечают. Поднимают руки . | | Здоровьесберегающая технология (смена деятельности учеников) Групповые технологии | |