СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по ознакомлению с окружающим на тему Я и мир вокруг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поощрять попытки в познании самого себя, понимании своего места в природе, способствовать укреплению веры в себя, свои силы.     

Просмотр содержимого документа
«Конспект по ознакомлению с окружающим на тему Я и мир вокруг»

Ортангы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения : 21.11.18.

Тәрбиеші/Воспитатель: Мукашева М.С.

Білім беру саласы/Образовательная область: Социум

Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Я и окружающая среда

Тақырыбы/Тема: Я и мир вокруг

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Поддерживать потребность в положительной самооценке.

2.Дамытушылық -развивающая: развитию самостоятельности и самоуважения.

3.Оқыту- обучющая: Поощрять попытки в познании самого себя, понимании своего места в природе, способствовать укреплению веры в себя, свои силы.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации , музыка.

Словарная работа: часть природы, «любознайка», беречь природу;

Билингвалдық компонент : человек - адам, Природа – табиғат Лес – орман

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)

Читает стихотворение «Письмецо» Е. Каргановой.

« Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку

На оконце заманил?»

2. Негізі бөлімі/основная часть

Читаю письмо от Зайки - любознайки: собирается в гости к ребятам рассказать о природе,

Приходит Зайка, приносит иллюстрации с изображением всего, что есть в лесу, реке, в горах, на лугу.

Отмечаю, что в лесу, горах, в реке живут разные растения и животные. Это все природа - табигат. И воздух, и вода, и свет - это тоже природа. Это все надо беречь. Почему?

Д \и «Назови, одним словом»:

Волк, лиса, олень…

Клубника, малина …

Ель, береза…

Воробей, сорока…

Предлагаю подумать и сказать: можно ли человека считать частью природы?

Отмечаю, что все, что нас окружает, сделано природой и человеком.

Д \и «Чудесный мешочек».

Волк, лиса, олень…

Клубника, малина …

Ель, береза…

Воробей, сорока…

Предлагаю подумать и сказать: можно ли человека считать частью природы?

Отмечаю, что все, что нас окружает, сделано природой и человеком.

Д \и «Чудесный мешочек».

Словарная работа: часть природы, «любознайка», беречь природу;

Билингвалдық компонент : человек - адам, Природа – табиғат Лес – орман


Физминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал ─

Не споткнулся, не упал.


Вы пришли в осенний лес,

Смотрит солнышко с небес,

Аккуратно нужно сесть,

Чтоб цветочки не задеть!

Предлагаю ребятам рассмотреть картины осеннего пейзажа, полюбоваться его красотой. Предлагаю рассмотреть картинки и выбрать те, которые рассказывают чего нельзя делать в лесу: бросать или оставлять мусор, ломать ветки деревьев, цветы, разорять птичьи гнезда, пугать животных.

3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)


Зайка благодарит детей за то, что они стараются познать природу и бережно к ней относятся.

Воспитатель спрашивает, что дети интересного узнали с помощью Зайки, что им понравилось.