СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по патриотическому воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитания одна из важнейших задач в работе педагога. Из за негативного влияния СМИ, дети всё меньше интересуются историей не только своего города, страны, но и даже рода. поэтому проведения занятийпо патриотическому воспитанию очень важны.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по патриотическому воспитанию»

Конспект открытого занятия по патриотическиому воспитанию в старшей группе.








«Маленький путешественник»















Разработала: Кулагина Татьяна Владимировна,

воспитатель старшей группы






















«Маленький путешественник»

Цель: создание ситуации для расширения у детей знания о достопримечательностях родного края.

Задачи:

  • создание условий для формирования представления детей о достопримечательностях родного края;

  • развитие познавательного интереса к родому краю; развивать память, связную речь, умение анализировать, развивать умение слушать друг друга;

  • воспитывать интерес к окружающему миру в родном краю

Предварительная работа:

Беседы о достопримечательностях Хакасии, разгадывание кроссвордов, знакомство с понятием «Менгиры», просмотр фильма о достопримечательностях Хакасии.

Материалы: игрушка Лунтик, фотографии с изображением достопримечательностей Хакасии, сундучок, запись треснутого яйца, карточки с изображением Менгиров, листы бумаги, гуашь, пластилин, белый картон.

Возрастная группа: старшая

Продолжительность занятия: 25 мин

Ход занятия: на ширме стоит большое яйцо, появляется звук треснутой скорлупы и из яйца появляет Лунтик.

Воспитатель обращает внимание детей на ширму: похоже к нам сегодня прилетел маленький гость.

Лунтик:-Здравствуйте, ребята. А куда я попал? Что это за край? Меня зовут лунтик,я прилетел к вам с луны.

Дети:-здравствуйте!(ответы детей на вопрос Республика Хакасия)

Лунтик: ребята наша луна очень красивая на ней много кратеров и гор. Мне нравиться мой уголок. Моя Родина. Но я увидел ваш край и мне очень захотелось побывать у вас. Но прежде чем прилететь к вам я облетел всю вашу Республику. Во время этого полета, я встретил множество красивых и загадочных мест. Фотографии я привез. Ребята, расскажите мне, что же это за места.

Лунтик передает детям конверт, в котором лежат фотографии знаменитых мест Хакасии:

1. Хакасский заповедник

2. Саяно- шушенская ГЭС

3. Музей- заповедник «Казановка»

4. Туимский провал

5. Горная гряда «Сундуки»

6. Тропа предков

дети рассказывают о достопримечательностях.

Лунтик:это очень интересно и необычно. Мне бы хотелось, там прогуляться.

Физминутка

Мы долго долго ехали,устали

(показывают как- будто ведут машину)

решили прогуляться, все тропы обойти

(спойный шаг)

Поднялись на ГЭС

(шаг с высокоподнятыми коленями)

Опустились в Туимский провал

(приседаем)



Лунтик: ребята когда я летел к вам я нашел сундучок.

Лунтик показывает сундучок, вместо замка на сундуке кросворд. На обратной стороне приклеины вопросы.

Лунтик: я пытался его открыть , но уменя ничего не получилось. Он наверно волшебный. Как же открыть его?

Дети предлагают варианты. С помощью воспитателя читают вопросы и заполняют кроссворд.














  1. это горная гряда, напоминает ларчик.

  2. Музей под открытым небом.

  3. Много света нам дает, а под ней вода течет.

  4. Большой могучий камень,с древней историей.

Лунтик: А что такое Менгиры?

Дети рассказывают,что такое менгиры.

Воспитатель дает карточки с изображением камней.

Дети показывают карточки лунттику.

Лунтик: да ,я видел такие камни. Но даже не мог и подумать, что они такие важные и интересные. А можно я возьму себе эти карточки.

Воспитатель: к сожалению, эти карточки мы взяли в музеи и нам нужно будет их вернуть.

Лунтик: очень жаль, а мне так хотелось показать то что я здесь увидел.

Воспитатель предлагает предложить свой вариант, как же нам помочь Лунтику.

Дети предлагают свои варианты (возможно нарисовать, сделать с помощью пластилинографии, или сделать аппликацию)

Лунтик: Спасибо вам ребята за ваши подарки, что рассказали мне про свои достопримечательности. Я очень рад, что попал к вам в садик. И у меня для вас есть тоже не большой сюрприз. Это кусочки луны, которые я привез с собой. Я дарю вам каждому по камешку. А теперь мне пора возвращаться. До свидания, ребята!

Подводим итог: задаю детям вопрос, что привлекло Лунтика в наших краях?