- Как вы думаете ребята о какой сказке пойдет сегодня речь? - А чтобы узнать вы должны отгадать ребус: А У С А К Р Л О Ч. - Правильно. Может ли кто-нибудь из вас сказать, кто изображен на этом памятнике? - Да, это памятник русалочке, героине одной из знаменитых сказок Андерсена с таким же названием. Он установлен в бухте города Копенгагена в Дании – стране, где родился один из самых знаменитых сказочников мира. - А что вы знаете о русалках? Вспомните, в каких сказках вы встречали русалок? - Русалка - в народных поверьях и сказках существо в образе обнажённой женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом, живущее в воде. Народное поверье гласило, что русалочка обретала бессмертную душу благодаря верной любви человека. - Давайте вспомним, как Андерсен решает судьбу своей героини. Прочитайте название сказки и ответьте, можно ли по этому названию судить об отношении автора к героине сказки. -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и вернем Русалочке голос, а кто же нам в этом поможет, давайте у знаем посмотрим на фотографию. - Здорово, я рада, что вы готовы помогать ей. Давайте посмотрим, что же понадобится ведьме для заклинания. - Все эти артефакты нам с вами предстоит собрать с помощью определённой карты. Давайте подумаем, как нам нужно двигаться, чтобы собрать все эти артефакты. - Посмотрите на карту, которая у вас есть и прочертите карандашом путь, по которому нужно двигаться, чтобы собрать артефакты. Какие места нужно посетить. Посоветуйтесь в группах. - Давайте посмотрим, каким образом нам предстоит двигаться, чтобы собрать артефакты. Первая группа, откуда мы начнём путь и куда? - Спасибо, вторая группа, куда мы отправимся потом? - Третья группа, куда мы отправимся после колонии водорослей? - Первая группа, после впадины, куда нам предстоит плыть? - Что мы там должны взять, вторая группа? - И чем же закончится наш путь? - Давайте проверим. Кто считает, что мы верно построили путь? - Замечательно. Теперь мы можем отправиться в приключение. - В течение квеста нам предстоит соблюдать определённые правила. Одни из них – это правила работы в группах. Давайте их повторим. От каждой группы сформулируйте самые важные, золотые правила работы в команде. - Если группа готова, возьмитесь за руки и поднимите их. - Вижу, что вы готовы. Давайте начнём с первой группы. - Теперь, когда вы стали настоящей командой, послушайте инструкцию: По прибытию на каждую новую локацию вы будите получать задание от хранителя локации. За выполнение этого задания он наградит вас необходимым артефактом. У каждой группы будут разные задания. Выполняя их вам необходимо будет проявить такие умения как знание текста произведения «Русалочка», умение быстро ориентироваться в тексте и проявлять творческие способности. Скажите, все команды владеют такими умениями, поднимите руку если да. 1.Коралловый риф. Хранитель: краб Себастьян. Найдите предложенные ниже фрагменты произведения в тексте и составьте события по порядку с помощью схемы. 2.Колония водорослей Хранитель: Мудрая Черепаха Составьте развёрнутый ответ на вопросы 1. Почему Принц женился на другой девушке? 2. Почему Русалочка не сообщила принцу, что это она его спасла? 3. Как стоило поступить Русалочке, чтобы завоевать своё счастье и выйти замуж за принца? 4. С каким героем ты можешь сравнить русалочку? 3.Морская впадина Хранитель: Спрут Найдите отличия между сказкой и фантастическим произведением, разделив признаки жанров на две колонки 4.Дворец тритона Хранитель: Царь Тритон Вспомните мультфильм «Русалочка» студии «Дисней» и напишите не менее 5-ти сходств и 5-ти различий между мультфильмом и сказкой Андерсена. ЛИБО: Царя тритона интересует проблема. Почему русалочка решила проститься со своей подводной жизнью и стать человеком? Виноват ли кто-нибудь в том, что её мечты не сбылись? Объясни свою точку зрения. - Теперь, когда мы с вами собрали все артефакты, можем вернуться к ведьме и отдать их для заклинания. |