Занятие по развитию речи в младшей группе
Тема: «Повторение сказки «Маша и медведь».
Цель: создание условий для того чтобы помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь»
Задачи: повторить русскую народную сказку «Маша и медведь», развивать конструктивные способности, воспитывать доброе отношение к героям сказки.
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель: Посмотрите, на столе у меня лежит книга. Кто же её принес? Это же наши старые знакомые! Кто это?
Дети: Маша и мишка.
Воспитатель: Какую же книгу они нам принесли? Посмотрим! (Воспитатель детям показывает иллюстрации и спрашивает, как называется сказка).
Дети: «Маша и медведь»
II Основная часть
Инсценирование сказки «Маша и медведь»
Беседа по сказке.
Пересказ сказки детьми с помощью наводящих вопросов воспитателя.
Воспитатель:
-Как попала Маша в избушку?
-Что испекла Маша, чтобы перехитрить Мишу?
-Куда спряталась Маша?
-Что говорила Маша, когда Миша хотел съесть пирожки?
-Кто напугал Мишу, когда он пришёл к избушке бабушки и дедушки?
Конструирование теремка для Миши.
Воспитатель: Когда Миша нёс пирожки, произошла неприятность. Теремок развалился. Как помочь Мишке?
Дети: Построить теремок
Воспитатель: Правильно, домик можно построить. Из чего можно построить теремок?
Дети: из кирпичиков.
Воспитатель: Я сейчас покажу, как из кирпичиков и кубов можно построить домик.
Заключительная часть
Дети самостоятельно выполняют строительство домиков.
Рефлексия
Воспитатель: Миша остался очень доволен вашим строительством и говорят вам спасибо.
+❤ В Мои зак
Дети с большим удовольствием участвуют в таких играх. Вместе со мной дети строили из разных деталей игровых модулей, крупного конструктора, конструктора Лего «автомобили», «автобусы», «поезда» и отправлялись в путешествие. Используя кубики, конструктор, создавали простые постройки, давали им название, это «башня», это «гараж», использовали постройки в дальнейшей игре («кукла живёт в новом доме»). Дети осваивали использование простейших построек в игровом сюжете, развивали сюжет при помощи постройки («Построим детский сад», «Широкие и узкие дорожки»). Также в конструктивной деятельности я использовала сюжеты знакомых сказок (например, строили теремок и обыгрывали сказку ). Таким образом, дети не только учились совместно возводить постройки, в процессе совместной игры вводить сюжетные игрушки, фигурки людей и животных, но и закрепляли знакомые сказки).
Тема:«Мой дом»
Цель: «Закрепить у детей знания о понятии «дом».
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, селу.
Развивающие: Развивать связную речь; образное мышление и память; внимание; воображение; творческие способности.
Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах. Повторить жилища животных.
Работа над словарем: деревянный, кирпичный, многоэтажный.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
-инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:
-мой родной дом
3. Приемы организации практической деятельности детей:
-игра «Чей домик»
-стихотворение «Дома бывают разные»
4. Приемы поддержания интереса у детей:
- игра «Найди свой дом»
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение; взаимопомощь детей;
удовлетворение своим результатом
Методы:
Наглядный: показ, рассматривание.
Словесный: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.
Практический: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик», игра «Построй свой домик».
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», дидактическая игра «Чей домик», домик, костюмы лисы и зайца, набор геометрических фигур.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, разучивание стихотворения, экскурсия по нашему селу, подбор материала для дидактической игры «Чей домик».