словарная работа на занятиях по развитию речи дошкольников в детском саду
Закрепление знаний о свойстве предметов (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
« тяжелый-легкий »
подготовила студентка 3 курса
ИО БФУ им. И. Канта ВШОиП
Специальность: Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (Дошкольное образование. Логопедическая деятельность)
Цыба Иванна
Калининград, 2022
подготовила студентка 3 курса
ИО БФУ им. И. Канта ВШОиП
Специальность:
Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (Дошкольное образование. Логопедическая деятельность)
Цыба Иванна
Калининград, 2022
Дидактическая копилка
Цель - Закрепление умения ориентироваться в весе предметов, закрепление понятий «лёгкий», «тяжёлый» и грамматически правильно говорить
Область знаний: речевая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая.
Задачи:
- воспитывать познавательный интерес к занятиям и продолжать учить слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, умение анализировать, сравнивать;
- развивать наблюдательность, мыслительную активность;
- активизировать и расширять словарь детей, упражнять в употреблении существительных и прилагательных по родам, падежам и числам
- учить осуществлять последовательные действия в конструктивной деятельности.
- воспитывать чувство коллективизма и уважения к труду сверстников.
Дидактическая копилка
В основе занятия сказка «Два камушка» и несколько дидактических упражнений, связанных с целью и задачами
Демонстрационный и рабочий материал – иллюстрации к сказке «Два камушка» (количество комплектов – 1 на 1 стол с детьми), камни – гранитный и пемза (овальной формы, одинаковые по цвету), и материалы к каждому из предложенных упражнений к занятию
Сказка «Два камушка»
Два камушка красивой овальной формы жили на тёплом песчаном берегу голубого озера и наслаждались общением друг с другом, тёплым солнышком и плеском воды. Одно только омрачало их жизнь – они завидовали лилиям и кувшинкам, которые легко покачивались на поверхности воды и вокруг которых всегда было много стрекоз.
«Как же и повезло!» – вздыхали камушки. И мечтали, что в один прекрасный день они проснутся и окажутся кувшинкой и лилией.
Однажды по берегу шли мальчики и подняв камушки бросили их в озеро.
Один камушек пролетел мимо кувшинки, с шумом ударился о воду и опустился на дно.
Второй камушек плюхнулся рядом с лилией и не мог поверить, что его мечта сбылась. Но не долго он радовался. Он видел, как его товарищ опустился в воду и ждал, что тот вынырнет и будет плавать с ним рядом. Но, вскоре понял, что потерял своего друга.
Но грустил без друга он не долго – вскоре он почувствовал как вода приятно охлаждает его, он тяжелеет и опускается на дно.
Опустившись на дно второй камушек увидел, что его друг рядом.
Камни не долго горевали на дне озера. Ведь там было так интересно – столько интересных растений, серебряных переливающихся рыбок, рядом копались раки, водные жуки то ныряли, то выныривали на поверхность. Они были счастливы, что они снова вместе и что вокруг столько интересного
Дидактическая копилка
Дидактические упражнения
"Тонет - не тонет"
Дидактическая задача : закрепление знаний детей об основных качествах предметов (лёгкий - тяжёлый).
Игровая задача: правильно определить качество предмета (лёгкий - тяжёлый).
Материал: таз с водой, различные по весу предметы.
Игровые действия: ребёнок самостоятельно обследует предмет, делает предположение о его весе, затем проверят плавучесть этого предмета.
"Угадай-ка"
Дидактическая задача : закрепление знаний детей об основных качествах предметов (лёгкий - тяжёлый).
Игровая задача: определить по звуку качество предмета (лёгкий или тяжёлый).
Материал: различные по весу предметы и игрушки.
Игровые действия: ребёнок закрывает глаза или отворачивается, воспитатель бросает предмет на пол или в воду. Ребёнок угадывает какой по качеству предмет упал.
Дидактическая копилка
Дидактические упражнения
Лото "Лёгкий - тяжёлый"
Дидактическая задача : закрепление знаний детей об основных качествах предметов (лёгкий - тяжёлый).
Игровая задача: правильно закрыть все изображённые предметы соответствующими их качеству фишками.
Материал: карточки с изображениями различных предметов, фишки с условными обозначениями основных качеств предметов - лёгкий / тяжёлый.
Игровые действия: на столе лежат карточки с изображениями различных предметов. Ребёнок накрывает изображённые предметы соответствующими их качествам фишками.