СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Разложение числа на простые множители

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект Разложение числа на простые множители»

Технологическая карта урока

Класс: 6

Предмет: математика

Дата проведения:

Тема: Разложение числа на простые множители

Тип урока: Урок актуализации знания и умений

Цель урока: формирование у учащихся навыков к самостоятельному построению новых способов действия (формирование о разложении чисел на простые множители).

Задачи:

1. Образовательные: сформировать навык выполнения разложения чисел на простые множители, способность к практическому использованию соответствующего алгоритма (эталона); повторить и закрепить: понятие простого и составного числа.

2. Развивающие: развивать вычислительные навыки, умения обобщать, анализировать, выявлять закономерности, сопоставлять, делать выводы, развивать устную речь, навык самостоятельной работы и работы в группах.

3. Воспитательные: воспитывать умения высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству, воспитывать внимание, культуру математического мышления, развитие интереса к предмету, серьезное отношение к учебному труду, формирование информационной культуры учащихся.


Планируемые результаты:

Знать: признаки делимости чисел

Уметь:

Оборудование:

Ход урока:


Этап фрагмента урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент. Психологический настрой.


1 мин.

- Здравствуйте, ребята!

- Открываем тетради, записываем число, классная работа


-Приветствуют учителя

- Записывают в тетрадях число, классная работа

Актуализация ранее изученных знаний

5 мин.

Продолжите полученный ряд на 3 числа:

[206, 208, 210, 212, 214, 216, 218]

Выберите из него числа, делящиеся

  • на 2: [206, 208,210, 212, 214, 216, 218]

  • на 3: [210, 216]

  • на 9: [216]

  • на 5: [210]

  • на 4: [208, 212, 216]







Открытие новых знаний


15 мин.



Задачка 1

Разложим на множители число 5 600:

Так как число оканчивается на два нуля, оно точно делится на 100. 100 = 25 × 4 = 5 × 5 × 2 × 2.

Число 56 не делится на 3 (т. к. 5 + 6 = 11), 4, 5, 6, зато делится на 7. 56 = 7 × 8 = 7 × 2 × 2 × 2.

Значит, 5 600 = 56 × 100 = 7 × 8 × 25 × 4 = 7 × 2 × 2 × 2 × 5 × 5 × 2 × 2. В каноническом виде 5 600 = 25 × 52 × 7.

Задачка 2

Разложим на множители число 364:

Оно оканчивается на число 64, которое, в свою очередь, делится на 4. Значит, и само число делится: 364: 4 = 91.

Число 91 не делится на 2, 3, 4, 5, 6, но делится на 7: 91 : 7 = 13.

364 = 4 × 7 × 13 = 22 × 7 × 13.

Задачка 3

Разложим на множители число 750:

Число оканчивается на 0, а значит, делится на 10. 10 = 2 × 5.

75 делится на 3 (7 + 5 = 12): 75: 3 = 25.

750 = 75 × 10 = 25 × 3 × 2 × 5 = 5 × 5 × 3 × 2 × 5 = 53 × 2 × 3

Задача 4:

Работа в парах:

1 и 2: число 375        3 и 4: число 392.

375 = 3 * 5 * 5 * 5 = 3 * 53

392 = 2 * 2 * 2 * 7 * 7 = 23 * 72.

Самостоятельная работа:

Разложите на простые множители числа: 48, 63, 82, 180, 1024, 3276.

- Записывают таблицу в тетрадь



































Решают в тетрадях и на доске.















-Решают самостоятельную работу в тетрадях индивидуально.

Итог

Урока


-Что нового мы узнали на уроке?

Расскажите признаки делимости на:

3, 9, 8, 4

-Отвечают на вопросы учителя

Домашнее задание


- Открываем дневники и записываем домашнее задание:
Выучить признаки делимости
№2.33; №2.18(а, б)

-Есть вопросы по домашнему заданию?


-записывают домашнее задание

-задают вопросы по домашнему заданию.