Просмотр содержимого документа
«Конспект рисование "бабочка" для детей с нарушением слуха»
Тема: «Бабочка»
Цель: Создать условия для овладения новой техникой рисования «монотипией», способами и последовательностью выполнения работы.
Программные задачи:
Активизировать познавательную деятельность учащихся посредством включения их в практическую работу.
Способствовать развитию цветового восприятия, ассоциативно-образного мышления, творческого воображения.
Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Сформировать навык работы в технике монотипии.
Развивать положительный отклик на результаты своего творчества.
Подготовка материала
Для воспитателя: нарисованный образец
бабочки, лист бумаги для показа, гуашь, кисть, салфетка, баночка с водой, таблички с названиями атрибутов для рисования.
Для детей: листы бумаги, гуашь, атрибуты для рисования.
Ход занятия:
- Будем рисовать (показываю табличку). Затем, проговариваем названия принадлежностей для рисования.
- Что это? (краски, баночка, кисти, салфетка)
- Кто это? (бабочка)
- Верно, тут бабочка. Я нарисовала бабочку
- Тут что? (туловище, голова, крылья, усики)
- Какого цвета крылья? (жёлтого)
- А пятка на крыльях? (красного)
- А теперь давайте посмотрим видео о бабочках (включаю видео)
- Сейчас будем рисовать.
Перед детьми лежат все принадлежности и шаблон бабочки.
- Берём губку, окунаем в воду, смачиваем одну половину крыльев. Теперь берём кисть, около железного наконечника. Держу пальцами не сильно сжимая, смачиваю кисть в воде, снимаю лишнюю каплю и начинаю рисовать (Показываю жестами). Подхожу к ребенку и показываю, как правильно держать кисть.
- Окунаем в жёлтую краску и раскрашиваем вторую половину крыльев. (Всё это дети выполняют вместе со мной)
- Складываем рисунок и хорошо проглаживаем ладонью.
- Пока наши крылья сохнут, давайте немного отдохнём (включаю детям видео с физминуткой).
- Садитесь на места.
- Берём кисть, окунаем в чёрную краску. Будем рисовать голову, туловище и усики, смотрите, как я делаю.
- Моем кисточку и баночке и снимаем лишнюю воду. Окунаем кисть в красную краску и рисуем пятна на крыльях бабочки.
- Бабочки у вас получились очень красивые.
- Молодцы, ребята!